Статья : ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР
статья
Роль подвижной игры в развитии дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ,
ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Пушкина Т.С.,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ Дс №36 г. Камышин
pu6kina.vip24@mail.ru
Все родители мечтают о том, чтобы их дети были здоровыми. Многие мамы и папы готовы за любые деньги приобрести «чудо-пилюли» от всех болезней. А может быть, лучше лечить своих детей спортом?
Всем знакома фраза «Движение – это жизнь». Что мы подразумеваем под этой фразой? Чем активнее ребенок двигается, тем лучше для его физического здоровья и умственного развития, крепче становится его организм. Малоподвижный ребенок предрасположен к заболеваниям костно-мышечной системы, а так же к нарушению всех систем организма в целом. Поэтому, задача дошкольного учреждения – позаботиться об организации детской двигательной деятельности. Таким образом, двигательный режим в нашем детском саду направлен на развитие умственных, духовных и физических способностей детей. У физически здорового ребенка развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Всем знакомо множество русских народных игр, передаваемых из поколения в поколение: «Классики», «Казаки-разбойники», «Красная лента, синее перо», «Вышибалы» и многие другие. Основная задача народных игр – это развитие мышления, воображения. Народные игры способствуют развитию активности, сноровки, сообразительности, дети учатся преодолевать трудности, неудачи. Русские народные игры просты и общедоступны. В народные игры можно играть и в детском саду, и дома, с родителями и друзьями, в самых различных ситуациях: на прогулке, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках. Игра, как форма активности, занимает значительное место в жизни ребенка-дошкольника, она является источником радостных эмоций, здоровья.
Включение в образовательный процесс ДОУ народных подвижных игр, позволяет осуществлять решение развивающих, оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Народные подвижные игры способствуют приобщению детей к духовно-нравственным ценностям нашего народа, основанным на исторических и религиозных традициях.
Игра – это не просто любимое занятие детей дошкольного возраста. Игра является первой «школой воли, морали в действии, а не только в представлении» [3, с.9]. В русских народных играх, радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны. Народные игры дисциплинируют детей, воспитывают волю, настойчивость в преодолении трудностей, приучают детей быть честными, развивают ловкость, меткость, быстроту, силу, а так же учат добру и справедливости.
Русские народные игры от того и называются народными, что придумал и создал их народ, на примере природных явлений, животного и растительного мира. Народные игры можно разделить на несколько групп:
- Игры, связанные с природой или временем года: «Ручеек», «Горелки», «Огонь, вода, воздух»;
- Игры, связанные с животным миром: «У медведя во бору», «Волк во рву», «Хитрая лиса»; «Коршун»;
- Игры, отражающие повседневные занятия наших предков: «Птицелов», «Удочка»;
- Игры, развивающие силу, ловкость: «Бой петухов», «Чехарда»;
- Игры, развивающие находчивость, быстроту и координацию движений: «Жмурки», «Салки», «Штандер», «Классики», «Резиночки»;
- Игры, основанные на военной тематике: «Кулачный бой», «Казаки-разбойники», «Взятие снежной крепости»
Все вышеперечисленные игры дошли до наших дней, дети играют в эти игры легко и с удовольствием. Двигательная деятельность ребенка тесно связана с двигательными качествами. Чем больше ребенок будет двигаться, тем легче ему будет добиться успехов в своей двигательной деятельности. Особую роль в развитии физических качеств могут сыграть народные подвижные игры. В непринужденной обстановке со своими сверстниками, ребенок полноценно развивается, становится физически крепким. Народные подвижные игры обогащают знания ребенка об окружающем мире, развивают его мышление, совершенствуется эстетическое восприятие мира, доставляют радость и удовольствие всем детям.
Народные подвижные игры составляют национальное богатство нашей страны. Надо приложить все усилия работникам дошкольных учреждений, чтобы дети нашей огромной и богатейшей народным колоритом страны, гордились ей, знали народные игры, любили их, играли в них и передавали это наследие следующим поколениям.
Список используемой литературы:
- Волошина Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников // Авт.-сост. Л.Н. Волошина, Е.В. Гавришова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова – В: Учитель, 2012. – 169с.
- Гришина Г.Н. Любимые детские игры // Сост. Г.Н. Гришина – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 96с.
- Финогенова Н.В. Твой друг – игра // Сост. Н.В. Финогенова – В.: ВГАФК, 2005. – 101с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-444507-1427205942.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность: «По приобщению детей раннего возраста к устному народному творчеству, посредством малых форм»
1. Знакомство детей первой младшей группы раннего возраста с малыми формами фольклора.Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественные произведения: песенки, по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-657938-1440866392.jpg)
Статья "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного творчества"
Рекомендации для родителей по приобщению детей к истокам народного творчества...
Приобщение дошкольников к природе через русское народное творчество.
Все мы, ныне живущие, в ответе за родную природу. И как мы к ней будем относиться, будет зависеть, что останется нашим потомкам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-716966-1448993807.jpg)
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454194-1675248984.jpg)
План самообразования по теме: Воспитание нравственных качеств у детей 3-7 лет посредством народного творчества (русских народных сказок)
Необходимость возвращения к традиционным ценностям представляется одной из возможностей повышения нравственной культуры детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/28/picture-1545862-1732811917.jpg)
«Коробочка со сказками как средство приобщения дошкольников с ОВЗ к устному народному творчеству».
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как в настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. Отсутствие ...