Приобщение дошкольников к природе через русское народное творчество.
методическая разработка на тему
Все мы, ныне живущие, в ответе за родную природу. И как мы к ней будем относиться, будет зависеть, что останется нашим потомкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_doshkolnikov_k_prirode_cherez_russkoe_narodnoe_tvorchestvo.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение дошкольников к природе через русское народное творчество.
Человек и природа - едины.
Все мы, ныне живущие, в ответе за родную природу. И как мы к ней будем относиться, будет зависеть, что останется нашим потомкам.
Итак, как же сохранить природу?
Мы связаны с природой, но не все это осознают. Чувство природы врождённое, и оно есть у каждого человека, но оно в течение жизни может не проснуться. Кто разбудит его в раннем детстве?
Это может сделать умный, чуткий, близкий человек, который находится с ребенком с его рождения. И этим человеком может стать мать, отец, бабушка и, конечно, же, воспитатели. Ребёнок многое воспринимает чувством. Он радуется всему новому, красивому, интересному. И как это ему преподнести, зависит от них. Дети любят гулять, их тянет в парк, в сад, на луг, на речку, но много ценного ускользает от их внимания. И вот тут-то мы и должны помочь им подойти поближе к природе, присмотреться к ней внимательно, выделить из окружающей обстановки главное, существенное.
В. Бианки:
«Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».
Большую помощь при ознакомлении с природными явлениями мы получаем из произведений народного творчества. Это неиссякаемый источник, который помогает донести до ребенка всю красоту и глубину родного края.
Песенки, потешки, пословицы и поговорки, загадки формируют у детей
глубокий познавательный интерес, понимание явлений природы. А отсюда ребенок учится любить ее и бережно отношения ко всему живому, что нас окружает. Большинство потешек создавалось в процессе труда и быта на природе, поэтому в их содержании отражены такие природные явления, которые ребёнок мог видеть, слышать, трогать. Именно содержательная основа фольклорного материала ценна для экологического воспитания дошкольников.
Например, собирая детей на прогулку, замечая то или иное явление, обычно приговариваем потешку:
Солнышко-вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
или
Дождик-дождик, пуще,
Будет травка гуще!
Примеров можно привести очень много. Дети очень отзывчивы, и чем раньше приобщать их к природе, тем быстрее они «приблизятся» к ней. И природа уже не будет для них чужой. Но только ежедневная работа по ознакомлению детей с природой, наблюдение за жизнью растений и животных, развитие и укрепление интереса ко всему живому, поможет нам приобщить ребенка к природе. А когда ребенок будет к природе неравнодушен, надо научить его охранять ее.
В течение жизни ребенка всегда должно присутствовать художественное слово, которое проникнет в его сердце и навсегда останется там. Умелые разговоры взрослых с детьми – еще одно из верных средств воспитания любви и бережного отношения к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к математике через устное народное творчество
В статье описывается, как развить интерес к математике посредством устного народного творчества. Статья будет интересна воспитателям детских садов и родителям....
Методическая разработка. Творческий проект "Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку"
Проект выполнен в рамках реализации системно-деятельностного подхода в группах младшего возраста. С некоорыми содержательными изменениями может быть использован и для детей старших групп....
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству
«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого н...
Проектная деятельность "Приобщение детей младшего возраста к русскому народному творчеству через сказки и малые фольклорные формы в интеграции образовательных областей»
Способствовать приобщению детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....
Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников через русское народное творчество.
В настоящей статье рассматривается проблемы нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения, представляе...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки и сказки.»
До сих пор в некоторых деревнях и сѐлах непременной принадлежностью избы, где есть малыш, является старинная крестьянская колыбель – люлька или зыбка....