План самообразования
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя
Евсеевой Гульнары Фанисовны
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста через игровую деятельность».
2020-2021 уч. год
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Актуальность выбранной темы:
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Цели:.
- повышение педагогического уровня;
- формирование положительного отношения к природе;
- формирование экологических знаний у детей;
- побуждать любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами;
- развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
- Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира.
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования учёных по экологическому воспитанию дошкольников.
Название блока | Период | Работа с детьми | Работа с родителями |
«Окружающий мир» | Сентябрь | Беседа: «Что нам нужно для жизни». Поисково-исследовательская деятельность «Воздух которым мы дышим» Проект «Ласковое солнышко». Заучивание П/и «Солнышко встало», «В гости к солнышку», «Веселые загадки о солнышке» Подвижные игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать». Выставка коллективной работы по рисованию «Солнышко добра» | Консультации для родителей «Солнце хорошо, но в меру», «Влияние солнечных лучей на организм» Изготовление ветродуя. |
«Растительный мир» | Октябрь | Рассматривание альбомов. Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали» Рассказ по картине Левитан «Березовая роща». Чтение художественной литературы по теме. Загадывание загадок. Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке». Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия» | Изготовление гербария. Разработка дидактических игр по теме. |
«Животный мир» | Ноябрь | Беседы: «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы» Чтение познавательной литературы по теме Загадывание загадок Оригами-животные. Д/И «Назови детёнышей»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки» Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» | Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных Мастер-класс по изготовлению масок животных |
«Мир птиц» | Декабрь | Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»; «Пользу или вред приносят птицы»; «Как живут наши пернатые друзья зимой». Наблюдение за птицами на кормушке. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и их жизни. Чтение художественной литературы. Дидактические игры: «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги», «Собери картинку». Рисование «Птицы на кормушке». | Изготовление кормушек. Изготовление альбома «Птицы». Выставка работ «Птицы на кормушке». |
«Зимняя природа» | Январь | Беседы: «Кто как зимует»; «Что происходит с природой зимой». «Рассматривание картины «Зимние забавы» Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» Игра-имитация «Звериная зарядка» Аппликация «Деревья зимой» | Лепка из снега крупных фигур для двигательной активности детей. |
«Подводный мир» | Февраль | Беседы: «Кто живёт в воде» Рассматривание иллюстраций с изображением жителей подводного мира Чтение познавательной литературы по теме Загадывание загадок П/игра «Мы весёлые рыбки» Аппликация «Аквариум с рыбками» (коллективная) | Изготовление мини-музея «Обитатели моря» |
«Комнатные растения» | Март | Беседы: «Кто живет на подоконнике?», «Чем полезны цветы» Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Рисование «Мой любимый цветок». Чтение познавательной литературы по теме Загадывание загадок | Изготовление альбомов «Цветы в нашей квартире». Выставка работ. |
«Весна красна» | Апрель | Беседы: «Пробуждение природы», «Кто возвращается в свои гнёзда» Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей Чтение стихотворений о весне: Ф.И. Тютчев, С.Я. Маршак, А.Н. Плещеев, А.А. Фет Загадывание загадок о природных явлениях | Изготовление оригами «Лодочка» |
«Я друг природы» | Май | Беседы: «Наш дом-природа»: «Что можно сделать доброе для всего живого?» Дид. игра «Что будет, если…» Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы» Акций «Сдай батарейку – спаси ёжика» Акия «Жизнь дана на добрые дела» «Посадка семян салата» | Акция «Зелёный десант» |
Литература:
1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М:. Издательский центр «Академия», 2001.
2. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Дом педагогики, 1998. – 56 с.
3. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2009. – 80 с.
2. Рыжова Н. А. «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.
3. Николаева С. Н. «Юный эколог» 2010г.
4. Смирнова В. В. «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.
6. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» 1991г.
7. Владимирская. Л. А. «От осени до лета» 2006г.
8. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...