Необычное в обычном
методическая разработка
Мастер класс для педагогов Рисование пеной для бритья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 716.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании
непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.
Задачи:
Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы. Способствовать творческой самореализации педагогов.
Создать психологически-комфортную обстановку.
Вступительное слово.
– Добрый день уважаемые коллеги. Я рады приветствовать вас в нашей мастерской. Тема сегодняшнего мастера – класса «Использование нетрадиционной техники рисования
«Монотипия» (рисование пеной для бритья).
Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности
ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.
Многие педагоги согласятся со мной, что удивить современных дошколят в наше время довольно сложно. Как увлечь ребенка, чем заинтересовать? Найти ответ на этот вопрос мне помогла нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше помогут и педагогам и родителям заинтересовать ребенка, оторвать его от компьютерных игр, организовать досуг, как в детском саду, так и дома.
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом
деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к
действительности.
Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях.
При действии кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи.
Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление,
любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:
- Набрызг
- Техника тычка жесткой полусухой кистью
- Рисование свечой
- Клеевая картина
- Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)
- Солевые рисунки
- Точечный рисунок
- Граттаж
- Рисование на мокрой бумаге …. и
- Рисование пеной для бритья
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! (Несложно, но очень увлекательно)
Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс «Рисование на пене». Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от
общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте - и убедитесь сами!
Оборудование: пена для бритья, гуашь или акварельные краски разных цветов, стаканчик для воды, кисточки для рисования, белый картон, чистый альбомный лист, бумажные салфетки, линейка.
- Уважаемые коллеги! Сейчас на улице еще, холодно. А так хочется, чтобы снега растаяли, и природа украсила бы все вокруг разноцветными красками, красивыми цветами, которые окружали бы нас повсюду. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать цветы. Упражнение на релаксацию «Цветы». Фонограмма.
Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе: греет теплое ласковое солнышко, дует легкий приятный ветерок… Вы находитесь на лугу, покрытом цветами: красными, желтыми, небесно-голубыми. Цветы настолько красивы, что завораживают взгляд. Постарайтесь рассмотреть их повнимательнее. Одни цветы яркие, крупные, другие нежные, хрупкие, некоторые совсем меленькие, есть даже цветы с колючками. У каждого цветка свой неповторимый аромат. Представьте себе, что каждый из вас — тоже цветок из этого великолепия… Постарайтесь рассмотреть себя в капельке
утренней росы… Что вы за цветок?.. Как вы выглядите?.. Какого цвета?.. Какой аромат от вас исходит?.. Этот луг настолько прекрасен. Постарайтесь оставить в своей памяти эти ощущения красоты, нужности кому-либо, единения с другими… Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в свой реальный облик. Медленно потянитесь, откройте глаза.
Практическая часть (алгоритм действий):
Для монотипии нам понадобится твердая поверхность, белая бумага, кисти и цветная гуашь, пена для бритья.
- Сначала на лист бумаги нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.
- Теперь разровняем поверхность пены линейкой или одноразовой ложкой.
- Берём в руки кисточки. Давайте вырастим цветы!
- Нанесём цветную гуашь в виде пятнышек или уже готовых цветов на слой подготовленной пены. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст?
- Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.
- Нарисуем стебли и листочки.
- Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы.
- Немного расправим шпажкой стебель и вытянем чашелистики.
- И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём плотную бумагу (для черчения, ватман), накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
- Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую или треугольник) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
- Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.
Заключительная часть.
Рефлексия участников мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам взять ленточки и привязать их к моему солнышку вместо лучиков. Красный цвет-все удалось, очень интересно. Жёлтый цвет - удалось, но метод не новый Зелёный цвет - скучно, не интересный материал. Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих, детей и их родителей своей неутомимой энергией и мастерством. Итог обыденной работы - Восторг волшебного полёта! Всё это дивное явленье - Занятие, рождённое вдохновеньем! Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-276796-1376545402.jpg)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)
Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....
Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"
Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/28/picture-496711-1732806303.jpg)
Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"
Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545688-1417887373.jpg)
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-544944-1475285311.jpg)
Как необычно подарить обычный подарок.
Современные магазины подарков порой удивляют своим широчайшим ассортиментом оригинальных изделий. Среди них можно выбрать совершенно любой товар для любого человека, которого непременно впечатлит тако...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733291-1452335834.jpg)
Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"
В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....