Необычное в обычном
методическая разработка
Мастер класс для педагогов Рисование пеной для бритья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 716.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании
непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.
Задачи:
Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы. Способствовать творческой самореализации педагогов.
Создать психологически-комфортную обстановку.
Вступительное слово.
– Добрый день уважаемые коллеги. Я рады приветствовать вас в нашей мастерской. Тема сегодняшнего мастера – класса «Использование нетрадиционной техники рисования
«Монотипия» (рисование пеной для бритья).
Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности
ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.
Многие педагоги согласятся со мной, что удивить современных дошколят в наше время довольно сложно. Как увлечь ребенка, чем заинтересовать? Найти ответ на этот вопрос мне помогла нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше помогут и педагогам и родителям заинтересовать ребенка, оторвать его от компьютерных игр, организовать досуг, как в детском саду, так и дома.
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом
деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к
действительности.
Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях.
При действии кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи.
Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление,
любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:
- Набрызг
- Техника тычка жесткой полусухой кистью
- Рисование свечой
- Клеевая картина
- Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)
- Солевые рисунки
- Точечный рисунок
- Граттаж
- Рисование на мокрой бумаге …. и
- Рисование пеной для бритья
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! (Несложно, но очень увлекательно)
Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс «Рисование на пене». Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от
общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте - и убедитесь сами!
Оборудование: пена для бритья, гуашь или акварельные краски разных цветов, стаканчик для воды, кисточки для рисования, белый картон, чистый альбомный лист, бумажные салфетки, линейка.
- Уважаемые коллеги! Сейчас на улице еще, холодно. А так хочется, чтобы снега растаяли, и природа украсила бы все вокруг разноцветными красками, красивыми цветами, которые окружали бы нас повсюду. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать цветы. Упражнение на релаксацию «Цветы». Фонограмма.
Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе: греет теплое ласковое солнышко, дует легкий приятный ветерок… Вы находитесь на лугу, покрытом цветами: красными, желтыми, небесно-голубыми. Цветы настолько красивы, что завораживают взгляд. Постарайтесь рассмотреть их повнимательнее. Одни цветы яркие, крупные, другие нежные, хрупкие, некоторые совсем меленькие, есть даже цветы с колючками. У каждого цветка свой неповторимый аромат. Представьте себе, что каждый из вас — тоже цветок из этого великолепия… Постарайтесь рассмотреть себя в капельке
утренней росы… Что вы за цветок?.. Как вы выглядите?.. Какого цвета?.. Какой аромат от вас исходит?.. Этот луг настолько прекрасен. Постарайтесь оставить в своей памяти эти ощущения красоты, нужности кому-либо, единения с другими… Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в свой реальный облик. Медленно потянитесь, откройте глаза.
Практическая часть (алгоритм действий):
Для монотипии нам понадобится твердая поверхность, белая бумага, кисти и цветная гуашь, пена для бритья.
- Сначала на лист бумаги нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.
- Теперь разровняем поверхность пены линейкой или одноразовой ложкой.
- Берём в руки кисточки. Давайте вырастим цветы!
- Нанесём цветную гуашь в виде пятнышек или уже готовых цветов на слой подготовленной пены. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст?
- Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.
- Нарисуем стебли и листочки.
- Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы.
- Немного расправим шпажкой стебель и вытянем чашелистики.
- И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём плотную бумагу (для черчения, ватман), накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
- Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую или треугольник) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
- Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.
Заключительная часть.
Рефлексия участников мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам взять ленточки и привязать их к моему солнышку вместо лучиков. Красный цвет-все удалось, очень интересно. Жёлтый цвет - удалось, но метод не новый Зелёный цвет - скучно, не интересный материал. Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих, детей и их родителей своей неутомимой энергией и мастерством. Итог обыденной работы - Восторг волшебного полёта! Всё это дивное явленье - Занятие, рождённое вдохновеньем! Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)
Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....
Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"
Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....
Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"
Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....
Как необычно подарить обычный подарок.
Современные магазины подарков порой удивляют своим широчайшим ассортиментом оригинальных изделий. Среди них можно выбрать совершенно любой товар для любого человека, которого непременно впечатлит тако...
Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"
В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....