Занятие по ПДД "Мой друг светофор" во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Овчинникова Наталья Геннадьевна

Знакомство детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПДД20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Конспект занятия по ПДД во II младшей группе

«Мой друг-светофор»

Воспитатель:   Овчинникова Н.Г.

                                                                                                 

                                                           

2021 г.

Занятие по ПДД во II младшей группе

«Мой друг-светофор»

                                                                                    

 Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

Задачи:    

Познавательные задачи         

1.Познакомить детей со светофором.

2.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.

Развивающие задачи

1.Развивать внимание, память, мышление.

2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.

Воспитательные задачи

1.Воспитание безопасного поведения на улице.

2.Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Дидактические 

1.Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Методы и приемы. 

Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Предварительная работа

1.Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.

Оборудование:

Коробка (посылка) – 1 шт., светофор, плакат «Внимание, дорога», макет светофора,руль.

 

                                                                Ход занятия

 

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

 

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

 

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: Коробка .

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

 

«Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг – светофор».

 

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.

Кто же наш гость, ребята?

Дети: светофор!

 

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

 

Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. ( дети называют цвета).

Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.

Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети: на зеленый.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно, зебра.

Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.

Воспитатель: Ребята, покажите как нужно правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги-на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (дети переходят).

Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.

Красный свет, красный свет

Это значит хода нет.

Это стоп, остановись,

Это значит-берегись.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Что означает желтый свет светофора? (индивидуальные и групповой ответы).

 

Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко.

Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.

                                          Игра со светофором

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать.

Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.

Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Правильно, на дороге.

Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?

Дети: Машины.

Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?

Дети перечисляют машины которые видят на картине.( легковые, грузовые, автобус)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать?

На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.

На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус)

Дети: Можно.

Воспитатель: правильно, можно. Это автобус- он перевозит людей.

Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.

 

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…»

 

Едем-едем на машине,                 ( руки держат «руль»)

 

Нажимаем на педаль,                    (двигают стопой ноги)

 

Газ включаем — выключаем,        (двигают рукой)

 

Пристально мы смотрим вдаль.   (всматриваются  вдаль)

 

Дворники счищают капли             (руками делают круговые движения)

 

Вправо- влево- чистота!

 

Ветер волосы ерошит,                    (руками ерошат волосы)

 

Мы шоферы хоть куда!

 

 

                                   Игра» Собери светофор»

 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не хватает какого то цвета. (детям показывают светофор и просят назвать какого цвета не хватает).

 

Воспитатель: Ну что, ребята , путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали.

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…»

 

Едем-едем на машине,                 ( руки держат «руль»)

 

Нажимаем на педаль,                    (двигают стопой ноги)

 

Газ включаем — выключаем,        (двигают рукой)

 

Пристально мы смотрим вдаль.   (всматриваются  вдаль)

 

Дворники счищают капли             (руками делают круговые движения)

 

Вправо- влево- чистота!

 

Ветер волосы ерошит,                    (руками ерошат волосы)

 

Мы шоферы хоть куда!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломались машины, давайте их починим.

 

                                     Игра «Сложи картинку»

Из разрезных картинок сложить автобус, легковую и грузовую машины.

 

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.

                                 

                                     Игра «Можно – нельзя»

 

Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

 

– По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

 

Рефлексия

 

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Где нужно переходить дорогу?

- Какие цвета есть у светофора?

- Что они означают?

Молодцы!

Воспитатель: А это вам от друга- Светофора вот такие на память светофорчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

Занятие по ПДД во 2 младшей группе «Светофор – наш лучший друг».

Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждение детский сад«Красная шапочка» №2п. ПоловинкаЗанятие по ПДДво 2 младшей группе«Светофор – наш лучший друг».Воспитатель:Богданова А.А....

Интегрированное занятие "Наш друг снеговик". Младшая группа

Цель: 1. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), способствовать развитию тактильных ощущений.2. Продолжать формир...

«Наш друг — светофор». Занятие с ИКТ во 2 младшей группе по окружающему миру.

«Наш друг — светофор». Занятие с ИКТ во 2 младшей группе по окружающему миру.Подготовила: Н.М. Дмитренко.Виды детской  деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа...