Интегрированное занятие "Наш друг снеговик". Младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Захарова Инна Борисовна
Цель: 
1. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), способствовать развитию тактильных ощущений.
2. Продолжать формировать умение детей различать и называть сенсорные эталоны: цвет (желтый, красный, белый), форма (квадратная, треугольная, круглая) и величина предметов (большие, поменьше, маленький).
3. Упражнять детей в умении выделять и отбирать из множества геометрических фигур нужные формы, закреплять в речи детей их названия.
1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Побуждать детей к самостоятельному изображению некоторых характерных деталей образа (ведро, руки, метла).
3.Продолжать формировать у детей умение правильно держать кисть, рисовать тычком и пользоваться краской.
4. Развивать у детей интерес к работам сверстников.
Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные: снежный, холодный, теплый.
 Материал: холодное письмо, фланелеграф, мольберт, геометрические формы (3 красных квадрата разных размеров, 3 желтых треугольника разных размеров, 3 белых круга разных размеров), снеговик из снега, телефон, тонированная бумага (1/2 альбомного листа), кисти, тычки из спичек (или ватные палочки), краска (гуашь), стаканы с водой, подставки, салфетки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Наш друг снеговик».

                                            Младшая группа.

Цель:

  1. 1. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), способствовать развитию тактильных ощущений.

2. Продолжать формировать умение детей различать и называть сенсорные эталоны: цвет (желтый, красный, белый), форма (квадратная, треугольная, круглая) и величина предметов (большие, поменьше, маленький).

3. Упражнять детей в умении выделять и отбирать из множества геометрических фигур нужные формы, закреплять в речи детей их названия.

  1. 1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

2. Побуждать детей к самостоятельному изображению некоторых характерных деталей образа (ведро, руки, метла).

3.Продолжать формировать у детей умение правильно держать кисть, рисовать тычком и пользоваться краской.

4. Развивать у детей интерес к работам сверстников.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные: снежный, холодный, теплый.

 Материал: холодное письмо, фланелеграф, мольберт, геометрические формы (3 красных квадрата разных размеров, 3 желтых треугольника разных размеров, 3 белых круга разных размеров), снеговик из снега, телефон, тонированная бумага (1/2 альбомного листа), кисти, тычки из спичек (или ватные палочки), краска (гуашь), стаканы с водой, подставки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом).

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо… Потрогайте, какое оно? (Холодное).

- Как вы думаете, откуда могло прийти  такое  холодное письмо? (С улицы,  с мороза, с севера…).

- Давайте письмо откроем и прочитаем.

(Воспитатель открывает письмо).

- Нам прислали загадку, послушайте ее и отгадайте:

«Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки. Ручки – сучки.

Холодный, большой… Кто я такой?»

Дети: Снеговик.

- Ребята, а я забыла, какой из себя снеговик? (Разные ответы детей). Да, он холодный, снежный, ледяной.(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Давайте вспомним, как мы лепили снеговика.  Из каких форм? (Круглых шариков). Они были одинаковые по размеру?  (Нет, разные). Как мы собирали снеговика? (Сначала большой круглый шар, потом поменьше, потом самый маленький шарик).

- Мы их плотно, крепко соединили друг с другом, чтобы снеговик не рассыпался.

- Посмотрите, у меня на фланелеграфе много разноцветных форм. Давайте соберем из нужных форм снеговика, а ненужные уберем.

- Максим, подойди, посмотри, какая форма не подойдет для снеговика? (Квадратная).

- Правильно. Ребята, какая это форма? (Квадрат). А какого он цвета? (Красного). Молодцы!

- Никита, подойди, убери все квадраты с фланелеграфа.

- Ира, подойди, какая форма еще не подойдет для снеговика? (Треугольная).

- Правильно, ребята, какая это форма? (Треугольная). А какого цвета? (Желтого).

- Данила, подойди, убери все оставшиеся треугольники с фланелеграфа.

- Ребята, посмотрите, какая форма осталась? (Круглая). Какого цвета? (Белого). Подойдут нам эти формы для составления снеговика? (Да). А какого размера круги?  (Большой, поменьше, маленький).

- Саша, выложи, пожалуйста, снеговика. Какой круг надо поставить внизу? А в середине? А вверху? Какой замечательный снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?  (Потому что он сделан из снега). Да, он снежный. Давайте все вместе скажем: Снежный.

- Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло… и дверь скрипнула…  кто-то к нам пришел…

(Воспитатель вносит в группу снеговика из снега).

- Какой красивый Снеговик! Вместо носа – палочка и ведро на голове!  Нравится он вам?

- Подойдите, осторожно потрогайте его. Какой он? (Холодный) (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- А что осталось у вас на ладошках? (Вода). Почему? (Снег тает).

- А теперь потрогайте снеговика на фланелеграфе. Какой он? (Теплый) (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Ребята, а чтобы настоящий снеговик у нас не растаял, подольше постоял, давайте его поморозим: напустим мороза (машут руками над головой), метелью заметем (машут снизу вверх), надуем ветра холодного (дуют).

- Что-то загрустил наш Снеговик. Может быть ему скучно одному? Как мы можем ему помочь? Может быть, нарисуем ему друзей?

- Посмотрите, и бумага есть, и краски. А чего же не хватает? (Кисточек). Да, у нас пропали кисточки! Надо позвонить Королеве-кисточке, наверное, она нам поможет:

- Алло! Королева-кисточка, здравствуйте! У нас пропали кисточки! Ребятам нечем рисовать! Приходите к нам поскорее!

(Дети рассаживаются за столы, входит Королева-кисточка).

- Здравствуйте, ребята, я знаю, что у вас пропали кисточки и вам нечем рисовать. А что вы хотели нарисовать? (Снеговиков – друзей для нашего Снеговика).

- Какие формы нужно нарисовать, чтобы получился Снеговик?  Давайте нарисуем пальчиком  в воздухе круг, теперь пальчиком на листе бумаги. Молодцы!

- Я принесла вам новые кисточки из своего королевства. Они еще не умеют рисовать, давайте вместе с вами научим их. Как вы возьмете кисточку в руку, чтобы ей удобно было рисовать? Молодцы!  Кисточкам удобно. Поздоровайтесь с ними. Расскажите кисточкам, что мы сначала должны сделать? (Смачиваем кисточку в воде, немного сушим ее о салфетку и набираем белую краску до середины ворса).

- Какой сначала нарисуете круг по величине? (Большой). А потом? (поменьше и самый маленький). Не забудьте, что круги должны быть ровные, плотно прижаты друг к другу, как у нашего снежного Снеговика. Чтобы ваши Снеговички  получились красивыми и не рассыпались!

(Если дети отвлекаются, воспитатель обращается: - Данила, твоя кисточка внимательно слушает? А у тебя, Саша?)

- Молодцы, вы научили кисточек рисовать, а после работы вы их сполоснете и высушите. Кто захочет, могут нарисовать Снеговику  ведро на голове, руки и метлу черной краской. Глаза можно нарисовать с помощью тычка: набираем черную краску и на маленьком круге поставим 2 точки. А нос – палочка.

- Теперь возьмите правильно кисточки и начинайте рисовать.

(Дети рисуют, Королева-кисточка смотрит за правильным выполнением работы, аккуратностью, помогает затрудняющимся, задает индивидуальные вопросы на цвет, форму, размер, способ изображения).

- Давайте покажем Снеговику его новых друзей. Посмотри, Снеговик, как много друзей нарисовали тебе ребята! Очень красивые Снеговики! Все ребята постарались!

- Посмотрите, какой хороший Снеговик у Никиты – все круги ровные! А у Снеговика Максима глазки яркие, веселые и метла, как настоящая! Ира и рот нарисовала. У нее Снеговик улыбается! Данила тоже нарисовал, как  Снеговик улыбается и даже ведро на голове нарисовал. А Саша такая молодец! Посмотрите, какие у нее ровные, аккуратно закрашенные круги. Все ребята молодцы! Мне кажется, Снеговику очень понравились его новые друзья. Посмотрите, как он весело улыбается!

(При анализе работ обратить внимание на выразительность образа, на то, что Снеговики не разваливаются – круги плотно прижаты друг к другу).

Воспитатель: Спасибо, Королева-кисточка, что выручила нас, а мы смогли помочь Снеговику.

Королева-кисточка: Теперь мне пора возвращаться в свое королевство, а кисточки я вам дарю! До свидания!

Воспитатель: Друзья Снеговика немного погостят у нас, а снежного мы возьмем с собой на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Друг для Снеговика"

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы "Друг для снеговика"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы Тема: «Снеговик наш друг».

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущенийРазвивать активность и любознательно...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы. Тема: «Снеговик наш друг».

Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах, способствовать развитию тактильных ощущений;Упражнять детей в рисовании, продолжать формировать умение правильно д...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы Тема: «Снеговик наш друг».

Познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущенийРазвивать активность и любознательность детей в процессе ин...