Трудовая деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)

Суслова Евгения Александровна

Конспект проведения трудовой деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_trudovoy_deyat_ml.gr_.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения трудовой деятельности

в младшей группе

подготовила воспитатель: Суслова Е. А.

Задачи: продолжать учить детей сравнивать предметы по величине; закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; дать детям первичные представления  о выращивании  хлеба и его применении в жизни человека и животных; формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; развивать логическое мышление, память, общую и мелкую моторику; расширять словарь детей; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Формировать привычку к желанию трудиться, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: у Саши С, Степы Б. воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь

Оборудование:

Демонстрационный материал  -  колосья пшеницы, хлебобулочные изделия, красочный пакет, одна коробка пустая, другая с зернами пшеницы, две тарелки (глубокая и мелкая), таз с водой, целлофановая пленка

Раздаточный материал – тарелочки с плоскостными изображениями колосьев (длинный и короткий), контейнеры с землей, стаканчики для воды.

Руководство трудом:

Этапы

Деятельность воспитателя

1.Организа-ционный

Привлечение внимания к объекту труда

Постановка

цели

2. Основной

Реализация поставленных задач

Завершение трудовой деятельности

Дети, сегодня нам принесли пакет. Давайте посмотрим, что в нем? (две коробки: одна – пустая, другая – полная (зерна пшеницы) Кто-нибудь знает, что это такое?

Кому нужны зерна?

Все правильно. Только эти зерна не простые, из них можно вырастить хлеб. Посеют люди зерна в землю, ухаживают за ними долго-долго, а потом вырастают вот такие колоски. Колоски – это домики зернышек. Потом из этих зерен  сделают муку и испекут хлеб или печенье. А что еще можно испечь из муки? Одним словом это называется мучные изделия. Повторите?

Ребята, где ваши мамы покупают мучные изделия?  Вот и я предлагаю вам отправиться в магазин  и посмотреть какие мучные изделия туда привезли

У вас на тарелочках лежат колоски. Посмотрите на них. Какого они цвета? А по длине? Как же узнать какой колосок длинный, а какой короткий? Нужно их сравнить. Значит желтый колосок длинный, а зеленый – короткий. Молодцы! Давайте длинные колоски положим на глубокую тарелку, а короткие колоски на мелкую тарелку.

Саша, собери пожалуйста, тарелочки и поставь их на стол        

Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы зернышки выросли? Конечно, солнце должно их согреть своим теплом, а дождик полить.

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено,

Маленькому зернышку

Без воды нельзя.

Кому еще нужен хлеб?  Ребята, в пищу можно употреблять не только зерно и продукты  из муки, но и зеленые ростки. Сейчас зима, травы нет и я предлагаю вам посеять зерна в землю, а когда они вырастут, накормить зеленью птиц. Согласны?

Всем хочется потрудиться. Я предлагаю каждому

  1. посеять зернышки в стакан,
  2. полить их
  3. А теперь я присыплю семена землей.

Сегодня мы с вами узнали, кому нужны зернышки? Вы запомнили? Кому же ? Что мы делали, чтобы помочь птицам?

Вы славно потрудились. Молодцы ребята!

Степа Б.достает коробки из пакета

Рассматривают «товары» в магазине, работают над понятиями «один», «много», «ни одного»

Работа с раздаточным материалом – сравнивание 2-х предметов по величине

Саша С. собирает тарелочки

Физкультурная пауза

Дети сеют зерна на зелень для подкармли-вания птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.

В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...

Консультация для молодых педагогов «Виды трудовой деятельности. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ»

Консультация поможет систематизировать знания у молодых педагогов о видах трудовой деятельности, о формах организации трудовой деятельности в ДОУ...