Конспект интеллектуальной игры " Что, где ,когда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Что, где, когда» путешествие в мир знаний со сказочными героями»
Группа: подготовительная
Направление: Итоговое занятие
Место: группа
Образовательные области: Познавательная, социально – коммуникативная, речевое – развитие, художественно эстетическое, физическое.
Цель: Создание условий для закрепления знаний, полученных ранее, через интеллектуальную игру что, где, когда.
Задачи
1.Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
2.Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, схематично зарисовывать предложения определять количество слов в предложении.
3.упражнять в решении грамматических, логических и математических задач.
4. воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.
Ресурсное обеспечение: картинки, музыкальное сопровождение, эмблемы, жетоны, песочные часы, телевизор, конверты с заданием, карандаши.
Методы и приемы
Практические-рисование, физкультминутка ,игровая беседа с элементами движения, решение проблемной ситуации, игровые задания, рассматривание.
Наглядное - показ, рассматривание, наблюдение.
Словесная - беседа, вопросы, пояснение, объяснение, разговор, ситуационный разговор, загадки, чтение.
Предварительная работа: беседа по сказкам, решение задач, звука буквенный анализ.
Участники: дети, воспитатели
Ход занятия:
Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, покажут свои знания, приобретённые в учебном году «Знатоками» нашего клуба сегодня будет дети, подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)
Ведущий: Ребята мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной группы.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» что бы поболеть за вас.
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте соседу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
И скажем все вместе здравствуйте!
Воспитатель: Ребята прошу занять места за столами (дети рассаживаться за игровой стол)
Ведущий
- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». Против команды знатоков играют жители сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам жители сказочной страны, а еще вот такой черный ящик открыть мы его сможем тогда когда вы выполните задания (звучит музыка и вноситься черный ящик) а какие задания вы узнаете в ходе игры.
Воспитатель: Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
Желаю вам победы!
Воспитатель: Прежде чем начать игру мы проведем разминку. Слушаем внимательно вопросы.
— У какого дерева белый ствол с черными полосками? (У березы.)
— Как называются быстрые потоки воздуха? (ветер)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
-Какой орган человека самый главный (мозг)
-Как одним словом называться кости человека (скелет)
-Что принимают взрослые, и дети что бы организм был здоров (витамины)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
-Сколько месяцев в году (12)
-Сколько дней в неделю (7)
Воспитатель: Замечательно размялись. Приступим к игре, крутим Волчок и первое задание от «Незнайки и его друзей » конверт с вопросами, слушаем внимательно. Вам нужно поделиться на команды, пройти за другой стол, определить правильную последовательность картинок со сказками и договориться, кто будет отвечать.
Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1: 0 в пользу знатоков. Молодцы ребята вы замечательно справились с заданием (возвращаемся за игровой стол)
Воспитатель: Крутим волчок и узнаем следующий конверт с заданием. Слушаем внимательно. Против команды знатоков играет « Дюймовочка»
Уважаемые знатоки внимание вопрос, определите количество слов в предложении и составите схему:
Ребята давайте вспомним
Предложения из чего состоят (из слов)
Новые предложения пишутся с какой буквы (с заглавной )
Ребята попробуем записать схематично предложения.
-Солнышко светит ярко.
-Петя ловит рыбу.
- Весна пришла ласточки прилетели.
Воспитатель: Замечательно справились с задание, скажите, а мы пишем мы буквы, а произносим (звуки)
Ответы детей
какие звуки бывают (гласные согласные, твёрдые, глухие, звонкие)
Ответы детей
Воспитатель: я вам предлагаю сделать звука буквенный анализ слова. Какое будет, слова вы должны угадать загадки, и по первым звукам отгадок мы составим слово и сделаем звуковой анализ слова.
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (Рыба)
Наше место на глазах,
Держимся за ушки,
Любят нас все старички,
Мы обычные. (Очки)
Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал. (Зонтик)
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. ( Аквариум)
Какое слово получилось, РОЗА с помощью магнитов вы должны выложить звуковой анализ слова.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, крутим волчок и
Воспитатель: Крутим волчок и следующие задание Конверт
Против команды знатоков «Гуси лебеди »
Уважаемые знатоки! Внимание
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель: Крутим волчок и следящий конвент с заданием от «Кот в сопагах» а вопросы в этом конверте решение задач.
Воспитатель:
1)Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?
2) У Вовы было 3 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?
Воспитатель: ребята у нас свами остался последний конверт, с задание от «Буратино» я предлагаю открыть конверт и прочитать задание на ориентировку в пространстве, для этого нам нужно пройти за рабочий стол и на выполнить графический диктант. (ключик )
От точки
Воспитатель: ребята скажите, что у вас получилось Ответ детей совершенно верно ключ, который откроет нам наш черный ящик . (воспитатель отрывает черный ящик, в ящике медальки, сладости для детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать открытки жителям сказочной страны в знак благодарности за игру с ними.
(Дети садиться рисовать)
Рефлексия
- Ребята скажите на какой игре вы побывали ?
- Какие сказочные герои играли с вами ?
- Что было самым сложным?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.
Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....
Региональный компонент. Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?". Старший дошкольный возраст.
Региональный компонент.Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" с использованием ИКТ...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
НОД: «Естествознание»; «По странам и континентам»; «Обучение грамоте»; «Развитие математических способностей»; «Картинная галерея»; «Природный мир»Возрастная группа: старшаяТема: Интеллектуальная игра...
Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп.
Разработка олимпиады для дошкольников по формированию элементарных математических представлений с участием сказочных персонажей....
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?
Программное содержание:1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.2. Закрепить знания детей о живой и неживой природе осенний - зимний период.3. Через эм...
Конспект Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.
Конспект Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе....
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с воспитателями.
Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе.Задачи:уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки воспитателей по вопросу подготовки детей к школеформи...