Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с воспитателями.
методическая разработка на тему
Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе.
Задачи:
- уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки воспитателей по вопросу подготовки детей к школе
- формировать навыки позитивного общения воспитателей, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
с воспитателями
Тема: «Основные компоненты готовности детей к школе»
Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе.
Задачи:
- уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки воспитателей по вопросу подготовки детей к школе
- формировать навыки позитивного общения воспитателей, умения работать в коллективе.
Игровой реквизит: волчок со стрелочкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик; перфокарта «Эмоционально-волевая сфера»; видеозаписи с проблемными ситуациями; сувениры.
Ход игры:
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Педагог-психолог: Сегодня мы начинаем прямую трансляцию летней серии игр «Что? Где? Когда?», и я хочу представить знатоков:
• воспитатели:
• капитан команды
Педагог-психолог: Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школьному обучению. Диагностирование школьной зрелости проводит педагог-психолог, однако основная работа по подготовке ребенка к школе ложится на плечи воспитателей. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена этой теме.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”
Блицтурнир
Педагог-психолог: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир»:
• Перечислите компоненты психологической готовности детей к школе Правильный ответ: интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая.
• Назовите еще один компонент готовности к школе, который не относится к психологической готовности.
Правильный ответ: физическая.
Перед вами игровое поле и волчок, который вы раскручиваете и выбираете вопрос.
1-й раунд
Крутится волчок.
Звучит музыка “Дикая лошадь” из передачи “Что? Где? Когда?”
Вопрос №1. «Физическая готовность к школе»
Педагог-психолог: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада
Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: раскройте важность физической готовности ребенка к обучению в школе.
Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.
Педагог-психолог: Внимание! Правильный ответ.
Медсестра: Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки. Нередко именно из-за недостаточного физического развития некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость, силу. Выносливость тесно связана с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Часто болеющие, физически ослабленные ученики даже при наличии у них высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении. Поэтому необходимо укреплять здоровье ребенка задолго до поступления в школу.
Педагог-психолог: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду будут расти только здоровые дети.
2-й раунд
Крутится волчок.
Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?»
«Черный ящик»
Педагог-психолог: Внимание! «Черный ящик».
Звучит музыка “Черный ящик” из передачи “Что? Где? Когда?”.
Ассистент вносит черный ящик.
Педагог-психолог: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются все взрослые и дети.
Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.
Педагог-психолог: Внимание! Правильный ответ: карандаш.
3-й раунд
Крутится волчок.
Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?»
Вопрос №3. «Интеллектуальная готовность к школе»
Педагог-психолог: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание на экран (звучит видеовопрос).
Родитель: Уважаемые знатоки, мой сын посещает подготовительную группу детского сада. В мае ему исполнится 6 лет. Он не умеет писать и читать, знает только буквы, совсем не умеет решать математические задачки. При этом некоторые дети в группе уже бегло читают. Я хотела бы отдать сына в школу, но опасаюсь, что он не готов к обучению. Скажите, что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Может быть, нам еще на один год остаться в детском саду? Посоветуйте.
Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.
Педагог-психолог: Внимание! Правильный ответ. Многие родители считают, что именно интеллектуальная готовность является главной составляющей готовности к школе, а ее основа – это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Данное убеждение неверно. Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны определенный кругозор, миропонимание, опираясь на которые учитель сможет решать задачи обучения. Успешность школьного обучения во многом зависит и от возраста ребенка, поступающего в первый класс. Перед тем как отдать своего шестилетнего малыша в школу, подумайте, а стоит ли? Ведь далеко не все шестилетки готовы отказаться от игрушек и сидеть за партой. Бывает, что и в семь лет ребенок еще предпочитает игру учебной деятельности.
4-й раунд
Крутится волчок.
Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?».
«Музыкальная пауза»
Звучит песня в исполнении всех участников интеллектуальной игры на мотив песни «Погода в доме».
5-й раунд
Крутится волчок.
Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?»
Вопрос №4. «Социально-личностная готовность»
Педагог-психолог: Итак, против знатоков играет педагог-психолог детского сада (звучит видеовопрос). Внимание на экран.
Знатоки слушают запись интервью с ребенком:
• Хочешь ли ты идти в школу?
• Зачем тебе идти в школу? Что ты там будешь делать?
• Если играть в школу, кем ты будешь – учителем или учеником? Почему?
• Как ты думаешь, понравится ли тебе в школе? Почему?
• Как ты думаешь, где лучше - в детском саду или в школе? Почему?
Педагог-психолог: Внимание вопрос. Оцените ответы ребенка, как вы думаете, готов ли он к школе? Обоснуйте ответ.
Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.
Педагог-психолог: Внимание! Правильный ответ. Мальчик имеет общее представление о школе (о том, зачем туда ходят, чему учат). Однако у ребенка не сформирована социальная позиция школьника (мальчика в школе привлекает не обучение, а то что в школе не нужно спать), игровая деятельность преобладает над учебной. У детей должно быть сформировано положительное отношение к школе, учебной деятельности, учителю. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если не сформирована социальная позиция школьника. Воспитатель должен рассказывать об учителях, школе, читать книги, организовывать просмотры видеофильмов, экскурсии в школу. Это создаст у них положительную установку на учебу в школе.
6-й раунд
Крутится волчок.
Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?».
Вопрос №5. «Эмоционально-волевая готовность»
Педагог-психолог: Итак, против знатоков играет заведующий детским садом
Заведующий: Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть показатели готовности ребенка к школе и выбрать те, которые соответствуют только развитию волевых качеств. Правильный ответ обозначьте кружочком.
Перфокарта «Эмоционально-волевая сфера» | ||
1 | Ребенок доводит начатое дело до конца | |
2 | Внимательно слушает задание, выполняет его в соответствии с инструкцией взрослого | |
3 | Усидчивый | |
4 | Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10 | |
5 | Ребенок способен слушать других, не перебивая | |
6 | Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии | |
7 | Умеет контролировать свои эмоции | |
8 | Ребенок позитивно настроен на обучение в школе | |
9 | Ребенок способен самостоятельно выполнять задание |
Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.
Заведующий: Внимание, правильные ответы под номерами 1, 2, 3, 5, 7, 9.
Вопрос 4 «Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10» относится к интеллектуальной готовности.
Вопрос 6 «Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии» относится к физической готовности.
Вопрос 8 «Ребенок позитивно настроен на обучение в школе» относится к социально-личностной готовности.
Итоговое задание
Педагог-психолог: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание. Представлены четыре компонента школьной зрелости, о которых шла речь на протяжении всей игры, и карточки с основными характеристиками данных готовностей. Вы должны расположить предложенные карточки в таблице в соответствии с характеристиками каждой готовности.
Пример таблицы с правильными ответами.
Интеллектуальная готовность | Социально-личностная готовность | Эмоционально-волевая готовность | Физическая готовность |
Любознательность | Желание получать новые знания | Усидчивость | Работоспособность |
Запас элементарных сведений об окружающем мире | Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности | Умение контролировать свои эмоции | Физически и психически развит |
Способность к обобщению | Осознание себя будущим и классификации учеником | Стремление доводить начатое дело до конца | Достаточно развиты двигательные умения и навыки |
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Педагог-психолог: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. В заключение прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшой сувенир «Сову» – символ мудрости.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Знатокам торжественно вручаются сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"
Целью данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по патриотическому просвещ...
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.
Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...