Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Программное содержание:
1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
2. Закрепить знания детей о живой и неживой природе осенний - зимний период.
3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
4.Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку.
5.Активмзировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intellektualnoy_igry.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84»
Ленинского района г.Саратова
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по формирование целостной картины мира, расширение кругозора в старшей группе
интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Провела :
воспитатель Занозина Л.А.
Программное содержание:
1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
2. Закрепить знания детей о живой и неживой природе осенний - зимний период.
3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
4.Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку.
5.Активмзировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.
Материал:
Разноцветные конверты с вопросами, юла со стрелкой, у детей медальоны, черный ящик с шишкой, запись видео вопроса, хвосты для игры «Чей хвост?».
Правила игры:
На столе лежит круг, разделенный на 15 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Воспитатель крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?»
У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок – лесные жители. Отвечать на вопрос будет тот из вас, у кого из вас такая же фигура, что и на конверте. Если кто-то затрудняется ответить, то ему может помочь другой ребенок. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы зимой.
Спешите выиграть! Желаю вам успеха!
Игра начинается.
Воспитатель вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Отвечает на вопрос тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте.
1. Конверт с заданием нам прислал Охотник.
Отгадайте загадку:
Серый, косматый, крадется тенью,
По лесу бродит, глазами блестит,
Весь день иногда он томится в бездельем,
За то темной ночью не спит.
Заблеет тревожный ягненок в сарае,
Голодным останется хищник опять.
На скотном дворе все животные знают:
Собаки всегда будут их охранять. (Волк).
Назовите, как называется жилище волка.
Ответ: Волк, логово.
2. Конверт с заданием от Машеньки.
Машенька пишет:
«Дорогие ребята, ответьте, как называется дом, в котором живет медведь? Что делает медведь зимой?»
Ответ: Берлога, спит, лапу сосет, медвежат выводит.
3. Конверт с заданием от Лесных жителей.
«Как защищаются от врагов дикие животные?»
Ответ: Еж – колючками,
Волк – клыками и когтями,
Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.
4. Заяц-хваста тоже написал задание и стал хвастать: «У меня есть две шубы. Какую шубу я надеваю летом, а какую- зимой? Где находится мой дом?»
Ответ: Зимой - белую, а летом- серую. Под кустиком.
5. Конверт с заданием от лесных птиц.
Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо?
Ответ: Кукушка.
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Воробей».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Правила игры:
Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок – он скачет, как воробей. Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь из круга»; «голуби», взявшись за руки не пускают его.
Среди белых, голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек пташка
Серая рубашка
Откликайся воробей,
Вылетай-ка поскорей.
Играют два раза, затем садятся снова вокруг столов. Воспитатель крутит волчка.
6. Конверт с заданием от Знайки.
Как называется явление в природе:
когда солнце встает из-за горизонта
когда солнце садится за горизонт
Ответ: Восход, Закат.
7. Конверт с заданием от Незнайки
Незнайка пишет:
«Дорогие ребята, мой друг Знайка загадал мне загадку, а я не знаю на нее ответ, помогите мне.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…
Ответ: Весна .
8. Черный ящик. Конверт с заданием от Белочки.
Что за домик с семенами растет на вечно зеленом дереве?
Ответ: Шишка.
9. Конверт с заданием от Лягушки – квакушки.
Как называется вода после таяния снега?
Ответ: Талая.
10. Музыкальная пауза.
Воспитатель. Дети ваши медальоны не простые они с секретом. Снимите ваши медальоны, достаньте из них карточку. Кто нарисован на твоей карточке?
Правильно, на ваших карточках нарисованы животные. У всех животных есть хвосты, но разные. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей хвост?». Вы будете изображать каждый свое животное, а когда музыка кончится, вы найдете хвост своему животному и назовете, чей это хвост.
Дети под музыку имитируют движение животного, изображенного на карточке. Как только музыка заканчивается, дети находят хвост своего животного и называет его.
11. Видео вопрос от Старичка – лесовичка.
Каких диких животных вы знаете?
Назовите их детенышей?
Ответ: Волк (волчата), Лиса (лисята), Заяц (зайчата), Медведь (медвежата), Белка (бельчата)…
12. Конверт с заданием от Соловья.
Для чего птицам нужен хвост?
Ответ: С помощью хвоста птицы управляют полетом как рулем.
13. Конверт с заданием от Дедушки Ау.
Волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Что за царство?
Ответ: Лес.
Вопрос для гостей.
Летела стая уток на юг. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько осталось уток?(Нисколько, остальные улетели).
14.Конверт от гриба-Боровика.
«Он в лесу стоял, никто его не брал.
В Красной шапке модной,
Никуда не годный…»
Ответ: мухомор.
15.Конверт от Весны – Красны.
«Место ,где стаял снег и открылась земля»
Ответ: проталина.
16.Вопрос от Водяного.
«Продолжи пословицу: Апрель с водой, ….»
Ответ: май с травой.
Воспитатель. Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу. Все ребята старались, правильно отвечали на вопросы поэтому каждый из вас достоин «Приза».
Воспитатель награждает каждого участника медалью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"
Интегрированное КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....
Конспект интеллектуального конкурса
Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"
Целью данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по патриотическому просвещ...
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.
Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....