конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Юные покорители космоса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yunye_pokoriteli_kosmosa.docx | 589.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 40
муниципального образования Тимашевский район
методическая разработка
интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
ЮНЫЕ ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА
Составил:
воспитатель
И.А.Поспелова
ст. Роговская, 2021г
Пояснительная записка
1. | Автор (ФИО, должность) | Поспелова И.А., воспитатель МБДОУ №40 |
2. | Вид ресурса | Интегрированное занятие |
3. | Название ресурса | «Юные покорители космоса» |
4. | Цель и задачи ресурса | Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе. Задачи: Образовательные: - расширять кругозор детей; - закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира. Развивающие: - развивать познавательный интерес детей; - обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; - развивать творческое воображение, фантазию; - развивать двигательно-игровую активность; - развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы. Воспитательные: - создание ситуации успеха; - воспитание чувства ответственности, взаимопомощи; - создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности. |
5. | Возраст воспитанников | старший дошкольный возраст |
6. | Формы организации: | коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей. |
7. | Методы и приёмы: |
Активизация словаря, индивидуальная работа, дифференцированный подход. |
8. | Предварительная работа: | Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Космос - моя первая энциклопедия. Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов (Космос о звездах, планетах, космических путешествиях). Изготовление макета солнечной системы. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки. |
9. | Материалы и оборудование: | Пазлы «Ракета» (размер А3) Большой конструктор ЛЕГО Картинки с изображением скафандров космонавта Картинки с изображением космических кораблей Картинки с изображением планет Макет «Планеты солнечной системы» Для эстафеты: обручи, туннели, калоши, разноцветные шары, корзины, звездочки. Интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=ctmez_uuJaY
https://www.youtube.com/watch?v=XBj2yrk4LpU
|
10. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Данная методическая разработка может быть использована педагогами ДОО как в образовательном процессе, так и игровой, досуговой деятельности со старшими дошкольниками. |
Актуальность.
Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данное мероприятие поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Юные покорители космоса
Воспитатель:
- Ребята, отличная новость! Я вчера смотрела новости по Первому канала и узнала, что в космос отправился первый киноэкипаж. Они летят снимать кино.
- А вам это интересно?
Включает видео «Вызов» (видео Первого канала)
Воспитатель вносит детали космической ракеты (пазлы) и раскладывает хаотично на столе.
- Интересно, что это за картинки? Для чего они? (ответы детей)
Собирают пазлы.
Воспитатель:
- А вы хотите отправиться в космос? Мы с вами тоже можем отправиться в космическое путешествие!
- А придет пора лететь, вы не будете реветь? Нет!
- Давайте поиграем в игру «Наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:
Трусливый - смелый
Слабый - сильный
Маленький - большой
Толстый - тонкий
Старый - молодой
Злой - добрый
Медлительный - быстрый
Грустный - веселый
Воспитатель: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт (ответы детей).
- Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам ни как не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты.
- А чтобы начать эстафеты, нам нужно сделать разминку. Давайте встанем в круг и повторяйте движения за мной.
Разминка
Все готово для полета, (Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлета, (Маршируют на месте.)
Космонавты встали в ряд.( Встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе.)
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперед.)
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются.)
Раз-два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх.)
Три-четыре — скоро взлет. (Разводят руки в стороны.)
Чтобы долететь до солнца, (Описывают руками большой круг.)
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки и качают головой.)
Но дорогой нам не страшно, (Руки в стороны, корпус качают вправо-влево.)
Каждый ведь из нас - атлет. (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.)
Пролетая над Землею, (Снова разводят руки в стороны.)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут.)
Воспитатель:
-Здорово мы с вами размялись, пора приступать к соревнованиям.
(деление на команды происходит по расчету: первый, второй…)
Эстафета спортивная (звучит музыка «Наш весёлый экипаж»)
1.Пролезть в туннель, взять звездочку, вернуться обратно через туннель, передать эстафету.
2.«Примерь скафандр». Командам нужно пробежать в калошах и в обруче до ориентира и обратно, передать эстафету следующему.
3. «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Воспитатель:
- Ребята, есть проблема? Хочу посоветоваться с вами, а кто будет управлять нашим космическим кораблем? Кого мы выберем? Каким должен быть капитан космического корабля? (ответы детей)
- Предлагаю, кто больше всех ответит на вопросы, тот и капитан корабля, согласны?
Викторина
1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Как называется ближайшая к нам звезда?
3. Что такое солнечная система?
4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
5. Как называется спутник Земли?
6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
7. Кто был первым космонавтом Земли?
(За каждый правильный ответ, ребенок получает звездочку).
Воспитатель:
- Вот и определили капитана корабля!
- Что нам еще нужно для полета в космос? (космический корабль)
Воспитатель демонстрирует картинки различных космических кораблей.
- Какой корабль вам понравился? Почему?
- Друзья, есть идея! А что если нам сделать корабль из ЛЕГО?
- Команда девочек будет делать космический корабль какого цвета? (предлагают не более двух цветов)
- А мальчики? Договорились, приступаем к работе.
Конструирование из ЛЕГО
Воспитатель:
- Корабль построили, капитана корабля выбрали, можно лететь?
- Кто меня слышит, хлопните! Кто меня видит, топните! Кто хочет полететь в космос – надевайте скафандры!
Имитируют одевание скафандров.
Воспитатель:
- Проверьте все замки и ремешки, чтобы все было застегнуто!
- Ребята, а вот интересно, если мы все надуем щеки, мы сможем взлететь? Попробуем? (воспитатель вместе с детьми надувает щеки). Теперь мы точно знаем ответ. Благодарим свои щечки, погладим их тихонечко.
- Занимайте места в космическом корабле (задание: ребенок должен сесть на тот стул, на котором приклеена буква начало его имени, например: Данил – стульчик с буквой «Д»).
Воспитатель вместе с детьми садятся на стульчики, поставленные в форме ракеты (макеты кораблей из лего ставят на «нос» корабля).
Воспитатель:
- Командир корабля отдавай команды.
(дети вместе с капитаном ведут отсчет от 10 до 1)
Просмотр видео «Запуск космического корабля»
-Все на своих местах.
-Вот мы и в космическом пространстве, кто помнит, какие планеты солнечной системы там есть? (ответы детей)
Познавательный мультфильм «Планеты солнечной системы»
Игра «Найди планеты». В спортивном зале спрятаны изображения планет. Детям нужно их найти.
Воспитатель:
- Интересно, а кто может найти нашу планету Земля? (макет «Планеты солнечной системы») (ответы детей)
Подвижная игра «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в детский сад.
Занимайте свои места в космическом корабле.
- Командир корабля отдавай команды.
(дети вместе с капитаном ведут отсчет от 10 до 1)
Просмотр видео «Приземление космического корабля»
Воспитатель:
- С возвращением на планету Земля!
- Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.
- Снимайте скафандры (Имитируют)
Воспитатель протягивает свою руку ладонью вверх и говорит: «Один за всех…». Дети поочередно кладут свои руки ладонью вниз на руку воспитателя и хором говорят: «И все за одного!» Затем руки вскидывают вверх с возгласом «Ура! Прилетели!».
Воспитатель:
-Когда наши космонавты приземляются на землю, у них журналисты берут интервью. Вот и я решила, что буду журналистом (берет микрофон и обращается к детям):
- Что было самое интересное?
- Что было самое смешное?
- Что бы вы хотели рассказать своим родителям?
- Появились ли какие-нибудь идеи на будущее? (ответы детей)
Далее воспитатель предлагает на прогулке принять участие в акции Первого канала «Запуск ракеты!», а вместе с родителями нарисовать ракету своей мечты и оформить выставку работ в холле детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....