«Дикие животные — наши друзья»
материал (младшая группа)

Чмирева Елена Алексеевна

ПРОЕКТ

Творческий проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy_na_temu.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №28»

Утверждаю___________

Заведующая МБДОУ№28

________________Мицкевич ЕИ

Протокол№______от__._______2016г

ПРОЕКТ 

Творческий проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья»

краткосрочный.

Воспитатель: Чмирева. Е лена .Алексеевна ю

             

Вид проекта: Творческий

Продолжительность: среднесрочный

Состав участников:

- дети 2 мл. группы

- воспитатели

- родители

Актуальность

- Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта:

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

- Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Основные цели проекта:

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

2. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

4. Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5. Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

6. Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

7. Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Тесный контакт с родителями

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы

- картотека пальчиковых и подвижных игр

- наглядный материал

2. Непосредственно реализация проекта:

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания

- Формирование правильного отношения к диким животным

- Участие родителей в реализации проекта

3. Итоговый:

- закрепление полученных знаний – открытое занятие тема «Прогулка по лесу».

Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально-ритмические движения

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности

Ознакомление с окружающим миром Занятия: «Дикие животные», «В лес по дорожке»

Игра-викторина «В мире животных».

Физкультура «В гости к зайке и лисичке»

Музыка Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характерживотных

Художественно-продуктивная деятельность Рисование: «Ёлочка-лесная красавица».

Лепка: "Зайчик серенький", «Ёжик». Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких«Животные».

Аппликации: «Три медведя».

Нетрадиционные формы рисование пальчиком

Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы: Песенки, потешки, заклички. «Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,

Русские народные сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Проза. Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек. «В лесу», пер. с чеш. Г. Лукина;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. А. Блок. «Зайчик»; Проза. «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,. Т. Александрова. «Звери»,«Медвежонок Бурик»; В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»; А. Н. Толстой.«Еж», «Лиса», «Храбрый еж»; Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); В. Катаев. «Ежик» С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь» К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»

Поэзия: «Лес зимой» В. Бианки; Беляков; «Зима» И. Суриков;

Проза «Декабрь» А. Стрижев

Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных

Беседы о животных.

Рассматривание картин

Составление сказок, описательных рассказов о животных.

Игровая деятельность Дидактические игры: "Кто где живет?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?", «Назови одним словом»,«Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?»,

Игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй животное", "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам"

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»…

«Театрализованная игра: «Колобок»,

Развитие элементарных математических представлений Занятие «В лес по дорожке».

Работа с родителями Изготовление книжки-малышки «Дикие животные»,

Изготовление совместно с детьми альбома «Дикие животные».

Разучивание стихотворений о животных с детьми

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике

Помощь в изготовлении книжки-малышки «Дикие животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...