Читаем мальчикам, читаем девочкам
консультация
Предварительный просмотр:
ЧИТАЕМ МАЛЬЧИКАМ, ЧИТАЕМ ДЕВОЧКАМ
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка.
Казалось бы, книги – есть книги. Кому-то интересны одни книги, кому-то другие. И то, что именно человеку нравится читать зависит исключительно от его характера, интеллекта и интересов, но никак не от пола. То есть и мальчикам и девочкам интересны примерно одни и те же детские книги, и особо задумываться, покупая датские книги своим сыновьям и дочерям не, не стоит. В этих утверждениях, конечно, есть доля истины, однако существует и другое мнение о том, что у мальчиков есть свои, особые предпочтения в выборе книг, основанные на отличном от девочек усвоении информации. И пренебрегать этими особенностями, желая привить детям любовь к чтению ни в коем случае нельзя.
Мальчики относятся к чтению книг совсем иначе, чем девочки.
В сюжете книги мальчики ищут действия, яркие и сильные эмоции, ясную и конкретную информацию, в то время как девочки читают книги ради развлечения и самопознания. При выборе книг девочки прислушиваются к посторонним советам, а мальчики не терпят подобного руководства, предпочитая действовать на свой страх и риск, но быстрее устают, если сразу не находят желаемого.
Чем отличаются книги для девочек и мальчиков?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, а чем же вообще отличаются девочки от мальчиков? Чем отличается их роль в обществе, психология и восприятие.
Издревле роль женщины – в продолжении и сохранении рода, сохранении знаний и умений, заботе об уюте, здоровье, благополучии семьи. Мужчины же – добытчики, завоеватели, первооткрыватели. Мужчина, мальчик – это человек действия. Женщина – человек чувства. Если подходить с филологической точки зрения, то мальчик – это глагол. Сделать, найти, победить, пройти, открыть. Поэтому их привлекает действие.
Девочки – другие. Девочка – это скорее прилагательное.
Любящая, добрая, нежная, прекрасная. И книги для девочек важны не столько действием, сколько чувством, ощущением, описанием. Если цветочек – то аленький, принц – прекрасный, конь – златогривый, а паруса – алые. Именно для девочек колдунья или мачеха не может быть прекрасна. Добро – прекрасно, зло – уродливо. Поэтому девочки часто с недоверием смотрят на завоевавших сердца многих мальчишек человека-паука или черепашек-ниндзя. Может, они и хорошие, но они же такие противные! Ориентируясь на вышеописанные результаты наблюдений, можно порекомендовать следующее: до трёх лет детские книги будут одинаковыми и для мальчиков и для девочек. Это могут быть и стихи, и рассказы, и сказки, и книги о животных, главное, чтобы это была качественная литература. С трёх лет интересы мальчиков уже ориентированы в сторону мужских, поэтому им будет близка литература о машинах, сказки о богатырях и их подвигах. Для девочек более подходят соответствующие персонажи - Белоснежка, Спящая красавица, Марья-искусница и т.д. После пяти лет, помимо волшебных сказок и рассказов от известных писателей, также можно прочесть мальчикам фентези, например приключения Незнайки. Чтобы книга стала интересной ребёнку, девочкам читайте книги, где главный персонаж женского рода и наоборот. Этот возрастной период также связан и с появлением первых страхов, разногласий и конфликтов со сверстниками. В связи с этим книга еще играет роль психотерапевтическую, успокаивающую, исцеляющую, помогающую найти выход из сложных для ребенка ситуаций. Подойдут любые сказки про прекрасных принцесс и храбрых принцев, например, «Двенадцать лебедей», «Золушка», «Спящая красавица», «Гуси-лебеди». Ребенок пяти лет способен проводить параллель между поведением реальных людей и героями книг. Поэтому на смену сказочным персонажам должны прийти тети и дяди, мальчики и девочки. В книгах для этого возрастного периода много юмора: «Денискины рассказы», «Трое из Простоквашино», «Мэри Поппинс, до свидания», «Пэппи Длинный чулок», «Эмиль из Леннеберги», «Тимур и его команда», русские народные сказки, сказки народов мира. Можно в этом возрасте подключать различные детские энциклопедии. Ведь это возраст «почемучек», которых интересует все на свете. Краткая информация, подробные иллюстрации откроют для мальчиков и девочек ответы на все интересующие его вопросы.
Дети вырастают из книг так же быстро, как из старых одежек. Прошли те старые, добрые времена, когда вашей настольной книгой была «Курочка Ряба». И пусть на вашей книжной полке появится много новых, занимательных и, главное, любимых книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
«Какие сказки читать девочкам и мальчикам»
Памятка " Какие сказки читать девочкам и мальчикам"...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"
Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...
Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)
Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...