Читаем мальчикам, читаем девочкам
консультация

Корецкая Елизавета Вячеславовна

Подбор литературы для девочек и мальчиков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_malchikam.docx133.53 КБ

Предварительный просмотр:

ЧИТАЕМ МАЛЬЧИКАМ, ЧИТАЕМ ДЕВОЧКАМ

Приходит книга в дом любой.https://st2.depositphotos.com/1000792/7281/v/950/depositphotos_72819407-stock-illustration-little-girl-reading-a-book.jpg

 Коснись её страниц, https://w7.pngwing.com/pngs/335/62/png-transparent-book-bok-choy-child-hand-photography.png

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот

Придут к тебе и Чук, и Гек,

 Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна

И не страшна распутица

 С тобой беседует она,

 Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,

 Не огорчайся слишком:

Как самый лучший верный друг

Развеет скуку книжка.

Казалось бы, книги – есть книги. Кому-то интересны одни книги, кому-то другие. И то, что именно человеку нравится читать зависит исключительно от его характера, интеллекта и интересов, но никак не от пола. То есть и мальчикам и девочкам интересны примерно одни и те же детские книги, и особо задумываться, покупая датские книги своим сыновьям и дочерям не, не стоит. В этих утверждениях, конечно, есть доля истины, однако существует и другое мнение о том, что у мальчиков есть свои, особые предпочтения в выборе книг, основанные на отличном от девочек усвоении информации. И пренебрегать этими особенностями, желая привить детям любовь к чтению ни в коем случае нельзя.

 Мальчики относятся к чтению книг совсем иначе, чем девочки.

В сюжете книги мальчики ищут действия, яркие и сильные эмоции, ясную и конкретную информацию, в то время как девочки читают книги ради развлечения и самопознания. При выборе книг девочки прислушиваются к посторонним советам, а мальчики не терпят подобного руководства, предпочитая действовать на свой страх и риск, но быстрее устают, если сразу не находят желаемого.

Чем отличаются книги для девочек и мальчиков?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, а чем же вообще отличаются девочки от мальчиков? Чем отличается их роль в обществе, психология и восприятие.

Издревле роль женщины – в продолжении и сохранении рода, сохранении знаний и умений, заботе об уюте, здоровье, благополучии семьи. Мужчины же – добытчики, завоеватели, первооткрыватели. Мужчина, мальчик – это человек действия. Женщина – человек чувства. Если подходить с филологической точки зрения, то мальчик – это глагол. Сделать, найти, победить, пройти, открыть. Поэтому их привлекает действие.

Девочки – другие. Девочка – это скорее прилагательное.

Любящая, добрая, нежная, прекрасная. И книги для девочек важны не столько действием, сколько чувством, ощущением, описанием. Если цветочек – то аленький, принц – прекрасный, конь – златогривый, а паруса – алые. Именно для девочек колдунья или мачеха не может быть прекрасна. Добро – прекрасно, зло – уродливо. Поэтому девочки часто с недоверием смотрят на завоевавших сердца многих мальчишек человека-паука или черепашек-ниндзя. Может, они и хорошие, но они же такие противные! Ориентируясь на вышеописанные результаты наблюдений, можно порекомендовать следующее: до трёх лет детские книги будут одинаковыми и для мальчиков и для девочек. Это могут быть и стихи, и рассказы, и сказки, и книги о животных, главное, чтобы это была качественная литература. С трёх лет интересы мальчиков уже ориентированы в сторону мужских, поэтому им будет близка литература о машинах, сказки о богатырях и их подвигах. Для девочек более подходят соответствующие персонажи - Белоснежка, Спящая красавица, Марья-искусница и т.д. После пяти лет, помимо волшебных сказок и рассказов от известных писателей, также можно прочесть мальчикам фентези, например приключения Незнайки. Чтобы книга стала интересной ребёнку, девочкам читайте книги, где главный персонаж женского рода и наоборот. Этот возрастной период также связан и с появлением первых страхов, разногласий и конфликтов со сверстниками. В связи с этим книга еще играет роль психотерапевтическую, успокаивающую, исцеляющую, помогающую найти выход из сложных для ребенка ситуаций. Подойдут любые сказки про прекрасных принцесс и храбрых принцев, например, «Двенадцать лебедей», «Золушка», «Спящая красавица», «Гуси-лебеди». Ребенок пяти лет способен проводить параллель между поведением реальных людей и героями книг. Поэтому на смену сказочным персонажам должны прийти тети и дяди, мальчики и девочки. В книгах для этого возрастного периода много юмора: «Денискины рассказы», «Трое из Простоквашино», «Мэри Поппинс, до свидания», «Пэппи Длинный чулок», «Эмиль из Леннеберги», «Тимур и его команда», русские народные сказки, сказки народов мира. Можно в этом возрасте подключать различные детские энциклопедии. Ведь это возраст «почемучек», которых интересует все на свете. Краткая информация, подробные иллюстрации откроют для мальчиков и девочек ответы на все интересующие его вопросы.

Дети вырастают из книг так же быстро, как из старых одежек. Прошли те старые, добрые времена, когда вашей настольной книгой была «Курочка Ряба». И пусть на вашей книжной полке появится много новых, занимательных и, главное, любимых книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

«Какие сказки читать девочкам и мальчикам»

Памятка " Какие сказки читать девочкам и мальчикам"...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...

Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)

Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...