2021 Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя-логопеда муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида  с группами для детей с нарушениями речи № 57»

Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

на межаттестационный период 2017-2021 г.г.

1.1.

Фамилия

Ванюкова

1.2.

Имя

Валентина

1.3.

Отчество

Васильевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель-логопед

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) 

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57», с 1988 г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

33 года

1.8.

Стаж (по специальности)

28  лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Высшее профессиональное, Куйбышевский государственный педагогический институт им. В.В. Куйбышева,   квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы средней школы». Диплом ИВ № 609948, выдан 5 июля 1983 г.

 Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова,  квалификация по диплому «Учитель-логопед». Диплом с отличием ВСА  0027382, выдан  2 декабря  2003 г.

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема   самообразования: «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».

Цель: Повышение   профессиональной компетентности,  систематизация работы по речевому развитию детей посредством инновационных технологий для достижения детьми целевых ориентиров в образовательной области «Речевое развитие».  

 Задачи:

  1. Повышение  профессионального мастерства, формирование развивающего стиля деятельности логопеда, отвечающего реалиям современного общества, потребностям коррекционно - образовательной  работы;
  2. Внедрение современных  педагогических  технологий  речевого развития в коррекционный процесс с целью   формирования ключевых компетенций и повышения мотивации  воспитанников;
  3. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС ДО. 
  4.  Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы. 

Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок « Дети» 

1.Повышение  эффективности коррекционной работы по преодолению речевых нарушений,  мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом.

2. Сокращение сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

3. Индивидуализация коррекционного процесса, учет образовательных потребностей каждого ребенка

Блок «Родители».

Расширение  форм работы с родителями. Повышение эффективности  взаимодействия по коррекции речевого развития детей

Блок «Педагог».

Повышение уровня использования   инновационных технологий по  коррекции речевых нарушений.

Срок реализации:  5 лет

Возраст детей: 4-7 лет

Количество детей:  15 детей

 Проблема Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без  использования современных образовательных  инновационных технологий. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях  учителю-логопеду   необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических  и логопедических технологий.  Работая по современным образовательным технологиям, у  учителя-логопеда происходит постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что  эффективно сказывается на  повышении качества коррекционно-логопедической работы.

Диагностический инструментарий

        Наблюдение

Беседы

          Создание игровых (естественных) диагностических ситуаций

Наглядно-иллюстративный материал

       При проведении мониторинга используются  речевые пробы, предложенные Р.И.Лалаевой,   Н.С.Жуковой, Н.В.Нищевой,    Т.Б.Филичевой, О.Б.Иншаковой.  

Результаты мониторинга  в баллах отражаются в  диагностических таблицах. Общее количество баллов по всем разделам указывается в сводной таблице и определяет уровень речевого развития.

Диагностический материал по обследованию уровня овладения  образовательной области « Речевое развитие» соответствует ФГОСДО и адаптирован к детям с ОНР.

Литература

1. Биоэнергопластика: Бушлякова  Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Детство-Пресс

2.  Технология формирования слоговой структуры слова: Четверушкина Н. С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

3. Технология логопедического массажа, зондовый массаж:     Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.

4.  Мнемотехника:Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы. ФГОС ДО, 2015

5. Имаготерапия:Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. С-Пб.: Речь

6. Сказкотерапия: Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников.- СПб.: Речь

7.Песочная терапия:Большебратская Э.Э. "Песочная терапия" - Петропавловск

8. Кинезиологические игровые методы и приемы: Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса   для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков

9. Здоровьесберегающие технологии: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения:  

индивидуально-ориентированный подход

10. ИКТ-технологии: Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи.  

Направления работы

Содержание работы

 Срок выполнения

 Примечание

1.

Личный  вклад в повышение качества образования

Разработка системы планирования: календарного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами

 

Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования по направлению «Речевое развитие», образовательная область «Коммуникация/Логопедия»

Член республиканской  аттестационной  комиссии по экспертизе результатов профессиональной деятельности аттестующих учителей- логопедов

2016-2021

2016-2021

2005-2021

Составление  рабочей программы учителя-логопеда, адаптированной  образовательной программы для  детей с ТНР, перспективное и календарно-тематическое планирование

Речевые карты, индивидуальные карты развития детей

Анализ представленных документов аттестующих педагогов, составление экспертных заключений на I и   высшую квалификационные  категории

2.

Повышение квалификации

   Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный   университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП)»,    г. Казань, 2021 г., 72 часа, курсы повышения квалификации  по программе дополнительного профессионального образования     «Нейропсихологические приемы в логопедической практике»

2021

 

удостоверение 000000017289, регистрационный номер ПК-481- 2021, выдано 23 марта 2021 г. 

 

Распространение педагогического опыта:

Проведение открытых занятий, мероприятий

  показ видеоролика «Логопед советует» по республиканскому телеканалу «Эфир» в программе «Город»

2017

https://vk.com/video-4220539_456239510

Открытый показ интегрированного логопедического занятия «Кинезиологическая сказка» на региональном семинаре-практикуме для педагогов  коррекционных ДОУ «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и семье», организованном  Управлением дошкольного образования НМР РТ,  на базе  МАДОУ № 57

2017

Сертификат

Видеопоказ фронтального логопедического занятия «В поисках сокровищ. Автоматизация звука Р»  в рамках работы стажировочной площадки   республиканских курсов повышения квалификации по  программе дополнительного профессионального образования для учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», организованной   КИУ  им. В.Г Тимирясова,    на базе    МБДОУ № 63, г. Нижнекамск

2018

Сертификат

Открытый показ    фронтального  логопедического занятия   по развитию связной речи с  элементами ТРИЗ  «Зимняя прогулка»    на зональном  семинаре-практикуме для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов ДОУ «Технологии развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи», организованном  Управлением дошкольного образования   НМР  РТ,   на базе  МАДОУ № 57, г. Нижнекамск

2020

Сертификат

мастер-класс  «Логопедический  кейс  «Дифференциация звонких и глухих согласных» на зональном  кейс-чемпионате для студентов и педагогов  ДОУ  «Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»,  организованном  Управлением  дошкольного образования   НМР РТ,    на базе МБДОУ № 68, г. Нижнекамск

2020

Сертификат

3

Участие в работе методического объединения учителей - логопедов

Презентация  «Использование современных коррекционно – развивающих технологий в логопедической работе» на  методическом объединении учителей-логопедов «Итоги смотра-конкурса «Логопедический кабинет-2017», организованном Управлением дошкольного образования  НМР РТ, на базе  МБДОУ № 68, г. Нижнекамск

2017

Сертификат

  Презентация «Модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида» на  методическом объединении учителей-логопедов   и воспитателей логопедических групп «Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции», организованном Управлением дошкольного образования  НМР РТ,  на базе  МАДОУ № 57, г. Нижнекамск

2018

Сертификат

Мастер-класс «Интерактивная тетрадь по обучению грамоте   детей с тяжелыми нарушениями речи» на  методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Система взаимодействия педагогов ДОУ с учителями начальных классов по формированию познавательных способностей у детей с ОВЗ»,  организованном Управлением дошкольного образования  НМР РТ, на базе  МБДОУ № 40,  г. Нижнекамск

2019

Сертификат

  Выступление «Логосказки в коррекционной работе логопеда» на  методическом объединении  педагогов-психологов «Сказкотерапия как эффективная арт-технология в работе с детьми»,   организованном Управлением дошкольного образования  НМР РТ,   на базе  МАДОУ № 60,  г. Нижнекамск  

2020

Сертификат

Презентация   «Использование песочной арт-терапии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»  н методическом объединении учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов ДОУ  «Коррекция речевых нарушений с использованием элементов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ»,  организованном  Управлением  дошкольного  образования  НМР РТ,  на базе МБДОУ «ЦРР-д/с № 96 «Елмаю», г. Нижнекамск

2021

Сертификат

4.

Проведение,  участие в семинарах,

конференциях

Выступление  «Формы и методы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ»  на региональной научно-практической конференции для педагогов образовательных учреждений «Система специальной помощи детям с ОВЗ и их семьям: проблемы, опыт, перспективы», организованной Управлением дошкольного образования  НМР РТ,  на базе МБДОУ № 63, г. Нижнекамск

2017

Сертификат

  Презентация   авторского  дидактического пособия «Логопедический кейс» на региональном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Коррекционная логопедическая работа по развитию речи детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации», организованном ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Управлением образования   Менделеевского муниципального района РТ,    на базе  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12 «Крепыш»,  г. Менделеевск

2017

Сертификат

Выступление «Инновационное решение речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи» на зональном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Комплексный подход в коррекции речевой патологии дошкольников в свете ФГОС ДО»,  организованном Управлением дошкольного образования  НМР РТ,  на базе  МБДОУ № 40

2018

Сертификат

Мастер-класс «Сенсорная артикуляционная гимнастика для родителей» на муниципальном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных ДОУ «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ, в практику ДОУ», организованном Управлением дошкольного образования     НМР  РТ,  на базе    МБДОУ № 70,   г. Нижнекамск

2019

Сертификат

Презентация  «Современные технологии в логопедической работе  по развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи» на зональном семинаре-практикуме для педагогов   ДОУ «Технологии развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи», организованном Управлением дошкольного образования   НМР РТ,  на базе МАДОУ № 57, г. Нижнекамск,    

2020

Сертификат

Мастер-класс   «Нейроигры   и  упражнения по  автоматизации звуков у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» на зональном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми ОВЗ», организованном Управлением дошкольного образования   НМР  РТ,  на базе  МБДОУ № 68,  г. Нижнекамск

2021

Сертификат

 Презентация   «Развитие творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на примере лексической темы «Весна» на республиканском научно-практическом семинаре  для педагогов образовательных учреждений «Развитие творческой деятельности детей дошкольного и школьного возраста в современных условиях реализации ФГОС»,  организованном и проведенном  на базе   автономной некоммерческой организации «Центр развития и образования, г. Набережные Челны

2021

справка № 203.

5.

Методические публикации

Статья «Инновационные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ» в сборнике материалов по итогам  регионального семинара-практикума для педагогов коррекционных ДОУ «Инновации и современные педагогические технологии в системе инклюзивного образования», МБДОУ № 63,  г. Нижнекамск

2018

Сертификат

Статья «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» в сборнике материалов международной VI научно-практической конференции «Наука и современное общество: взаимодействие и развитие». Научно-издательский центр «Ника», г. Уфа

2019

Сертификат

Методические рекомендации «Технология использования центра речевой активности для дошкольников с ОВЗ» во всероссийском сетевом журнале «Оранжевый жираф»,    раздел  «Речевое развитие»  

2019

http://orangegiraf.ru

Научно-методическая работа: конспект логопедического занятия «Поиграем с Шушей»     в сборнике материалов      IV международной научно-практической конференции «Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд». Образовательный центр «Инициатива», г. Чебоксары

2019

Сертификат

Статья «Интерактивное взаимодействие учителя-логопеда с родителями в рамках реализации ФГОС ДО» в сборнике статей по материалам всероссийской научно-практической конференции «Педагогическое мастерство и педагогические технологии».  ООО «Свое издательство»,  г.  Санкт-Петербург

2020

Сертификат

Конспект логопедического занятия с элементами  лего-технологии в старшей группе «Путешествие с Легошей» на федеральном информационно-образовательном портале профессионального мастерства педагогических работников научно-методического центра развития образования ЯПЕДАГОГ.РФ,

2020

https://япедагог.рф/ванюкова-в-в-конспект/

6.

Инновационная деятельность

 Презентация авторского  альбома «Рекомендации родителям по закреплению лексико-грамматических категорий по лексическим темам в средней логопедической группе»   на региональном  семинаре-практикуме для педагогов   ДОУ «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО», организованном Управлением дошкольного образования  НМР РТ, на базе МБДОУ № 68,  г. Нижнекамск 

2017

Сертификат

 Выступление «Инновационные педагогические технологии в работе с детьми с  тяжелыми нарушениями речи»  на региональном  семинаре-практикуме для педагогов коррекционных ДОУ «Инновационные и современные педагогические технологии в системе специального и инклюзивного образования»,  организованном Управлением дошкольного образования  НМР РТ, на базе МБДОУ № 63, г. Нижнекамск    

2018

Сертификат

Мастер-класс  «Нейроподход  в работе логопеда     с детьми с тяжелыми нарушениями речи» на зональном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях ФГОС ДО», организованном Управлением дошкольного образования  НМР РТ,   на базе  МБДОУ № 29,  г. Нижнекамск

2018

Сертификат

 Авторское методическое пособие «Индивидуальная программа развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Рецензент: Гатауллина Р.Ф., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедры «Психология и педагогика» Казанского инновационного университета  им. В.Г Тимирясова.

2020

Рецензия

 Авторские методические  рекомендации «Технология  организации центра речевой активности   в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи».  Рецензент: Комарова Л.Ю., кандидат педагогических наук, логопед высшей квалификационной категории, доцент кафедры «Социально-гуманитарных наук» Набережночелнинского института (филиал) ФГАОУ  ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

2021

Рецензия

7.

Участие в  профессиональных конкурсах.

Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей»

2017

Диплом  I  степени в номинации «Современные формы работы с семьей»

Муниципальный конкурс «Единое образовательное пространство: детский сад и семья»

2017

Диплом  I  степени в номинации «Инновационный проект»

Муниципальный конкурс «Инновационные технологии в коррекционно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

2017

Диплом  I  степени в номинации «Методическое пособие по организации работы с лицами с ОВЗ»

Региональный конкурс «Коррекционная логопедическая работа по развитию речи детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации»

2017

Диплом  II  степени  

Муниципальный  конкурс «Логопедический кабинет-2017»

2017

Гран-при в номинации «Лучший кабинет учителя-логопеда в ДОУ комбинированной направленности»

Зональный  конкурс «Особые дети - особый подход. Создание благоприятных условий для детей с нарушениями в развитии»

2018

Диплом  II  степени  в номинации «Интерактивное пособие»

Республиканский «Конкурс профессионального мастерства и личностных достижений работников образовательных учреждений «Потенциал»

2018

Диплом  III  степени  в номинации «Авторское дидактическое пособие»»

 Муниципальный  конкурс «Технологии использования центров речевой активности для дошкольников с ОВЗ»

2019

Диплом  I  степени  

Международный конкурс  «Звезды логопедии-2019»

2019

Сертификат

Международный конкурс  «Инновационные методики и технологии в образовании»

2019

Диплом лауреата

Республиканский  конкурс «Методические разработки»

2019

Диплом  II  степени  в номинации «Дошкольное образование»

I международный профессиональный конкурс для педагогов Международный конкурс  «Наука и образование»

2019

Диплом III степени

Зональный конкурс «Секреты мнемотехники»

2019

Диплом  I  степени в номинации «Мнемотехника в развитии связной речи»

Региональный конкурс авторских методических разработок, пособий,   развивающих игр для педагогов образовательных учреждений «Новые идеи для особенных детей»

2019

Диплом  II  степени  

  Региональный конкурс авторских методических пособий, разработок, развивающих игр для педагогов образовательных учреждений «Новые идеи для особенных детей»

2019

Диплом  I  степени в номинации «Проект»

Региональный конкурс «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации»

2019

Диплом  I  степени  

 Федеральный  Профессиональный педагогический конкурс   «Радуга талантов»

2020

Диплом  I  степени  в номинации «Коррекционная работа»

Международный конкурс «Инновационное обучение»

2020

Диплом  I  степени  

Федеральный  Профессиональный педагогический конкурс   «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС»

2020

Диплом  I  степени  

 Федеральный  Профессиональный педагогический конкурс для логопедов и дефектологов «Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения»

2020

Диплом  I  степени  

Федеральный  Профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект занятия»

2020

Диплом  I  степени  

Международный конкурс  «Педагогические таланты России»

2020

Диплом  I  степени  в номинации «Методическая разработка»

Социальный конкурс «Социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве»

2020

Диплом  I  степени в номинации «Инновации в сфере дошкольного образования»

Республиканский I профессиональный  конкурс «Играем, речь развиваем»

 2021

Диплом  I  степени  в номинации «Наш речевой центр»

 8.

Участие воспитанников  в конкурсах

Республиканская Олимпиада «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

 2017

Сертификат

Федеральная Литературная викторина, посвященная 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского «Добрый доктор Айболит»

2017

Диплом I степени

Республиканский 2 этап интеллектуальной олимпиады для дошкольников «Умка»

2017

Диплом абсолютного победителя, диплом победителя

Муниципальная Викторина по развитию речи «Говорушки»  

2017

Диплом I степени

Муниципальная Викторина по развитию речи «РечевичоК»

2018

Дипломы I, II степени

Республиканский Конкурс детского  рисунка «Мой любимый дом»

2019

Диплом I степени

Муниципальная Викторина по развитию речи «РечевичоК»

2019

Дипломы I, II степени

Республиканский 2 этап интеллектуальной олимпиады для дошкольников «Умка»

2020

Диплом     победителя

Международный  Конкурс по русскому языку «Звуки, буквы, слоги»

2020

Диплом I степени

Международный  Конкурс «Умный мамонтенок»

2020

Диплом I степени в номинации «Обучение грамоте»

Всероссийская Очная олимпиада среди участников образовательных учреждений РФ  «Буквы, звуки и слова»

2020

Диплом абсолютного победителя, диплом победителя

V зональный  творческий  конкурс для детей с ОВЗ «Вместе в радостное детство»

2020

Диплом участника

Региональный Конкурс рисунков «Наследники Победы»

2021

Диплом I степени

Межрегиональный Очный конкурс чтецов среди участников образовательных учреждений РФ «В гостях…»

2021

Диплом I степени

9.

Работа с родителями воспитанников  

Консультации по профилактике и коррекции  речевых нарушений у детей:   «Развиваем фонематический слух», «Что такое дизартрия?», «Нужно ли лечиться у невролога?», «Игры и упражнения для воздушной струи», «Игры по пути домой»

Семинары-практикумы: «Эффективные приемы развития словаря у детей», «Учимся говорить правильно. Как закрепить поставленные звуки дома?», «Что такое фонематический анализ и синтез?»

Логопедические тренинги: «Уроки весёлого язычка», «Послушные пальчики», «Этот трудный звук Р», «В гостях у шипящих звуков», «Научим язычок трудиться»

Родительские газеты: «Давайте познакомимся!», «Ну-ка, пальчик, не ленись!», «Свистящая сказка», «Шипящая сказка», «Королевство звука Л», «Рычать подано»

Совместные досуги, развлечения: «Говорилки», «Встреча с прекрасным», речевая гостиная, КВН, «Умники и умницы», речевые игры-соревнования

Презентации:   «Сказка о веселом язычке»,   «Возвращение звука Р», «Приключения пчелки Жу-жу».

2016-2021

 Аналитическая справка по итогам работы за учебный год.

Анкеты. Отзывы родителей.

Фото, видеоматериал, сценарии мероприятий, консультаций.

Электронная картотека

10.

Организация предметно-развивающей среды логопедического кабинета

Разработка методических материалов по темам:   «Формирование навыков анализа и синтеза звуко – слогового состава слова у детей», «Игры на развитие речевого дыхания», «Интерактивные игры в практике логопеда»,  проект « Играя, развиваем»

Изготовление дидактических игр и  пособий:  Дидактические  игры «Божья коровка», «Звукалочка», «Выбери цифру», «Назови пропущенный слог». Дидактические пособия « Схемы-символы звуков», « Мнемовесна», «Логопедический кейс»

2016-2021

Конспекты,   буклеты,   рекомендации,   Карточки с речевым и наглядным материалом, раздаточный материал, модели, схемы. Флэш – игры. 

Картотека

11.

Использование современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Мотивация детей, актуализация их знаний: применение аудио-  и видеозаписи  героев сказок , фрагментов мультфильмов;

проведение тестирования родителей, педагогического мониторинга, учебно – методическое документирование: программы Word,  Excel,  Power Point; обогащение творческой лаборатории электронными презентациями, учебными программами.  

Создание личного сайта

2016-2021

Личный кабинет в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан».    Личный сайт: http://nsportal.ru/vanyukova-valentina-vasilevna, закрытой группы ВКонтакте для родителей https://vk.com/detskiisad57gruppa_8.

Презентации методического опыта.

Презентации на автоматизацию всех групп звуков,      интерактивные игры и упражнения на закрепление свистящих, шипящих, сонорных звуков  

12.

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования, коррекционной педагогики

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3.Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.  .

4.Нищева Н.В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб:Детство-Пресс, 2015.

2012-2016

Перечень ЭОР.

 Электронная папка «Нормативно-правовые документы логопеда ДОУ»

13

Изучение учебной и научно-методической литературы по вопросам выявления  и коррекции речевого развития детей дошкольного возраста.

Журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду», ««Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»,  «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду»,  «Дошкольная педагогика», «Обруч»; газета «Дошкольное образование», Всероссийский электронный журнал «Академия дошкольного образования», сайты: http://logoburg.com/, http://logomag.ru/ www.//logoped-sfera.ru//, https://vk.com/rechecvetik , www.logopedprofi.ru,        

2012-2016

Картотека.

Список изученной литературы.

 

 

 

 

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 368 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» на межаттестационный период 2016-2021

Самообразование  педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями саморазвития могут быть:- изучение информационных источников по теме самообразования- участие ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 368 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» на межаттестационный период 2016-2021

Самообразование- это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных умений и навыков в свете ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2016 до 2021 года

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  с  2016 до 2021 года...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 уч.г.

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период  2016-2021 уч.г.  Составила:Воспитатель Газизова Наиля РашитовнаКазань – 2015  ТЕМА: «Фор...