Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 368 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» на межаттестационный период 2016-2021
проект на тему

Самообразование- это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных умений и навыков в свете современных требований педагогической и психологической наук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_ahatova_r.r.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 368 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

на межаттестационный период 2016-2021г.г.

Ахатовой Рузалии Рахимулловны

Работа по теме самообразования начата 01.09.2016 г.

Предполагается завершение 30.05.2021 г.  

Тема самообразования: «Взаимодействия с родительской общественностью в условиях  дошкольного образовательного учреждения»

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.

Задачи:

Работа с родителями:

        Диагностика внутрисемейных взаимоотношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.

        Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.

        Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

        Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.

        Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.

        Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

         Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

Перечень вопросов по самообразованию:

• изучение литературы по теме

• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ

• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и новые: «Домашние посиделки", «Новоселье группы», где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ»

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2016– 2018

год

Курсы повышения  квалификации.

Изучение  

психолога – педагогической литературы.

Создание мини-сайта.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

 

20156– 2017год

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

 

2017 –2018

год

Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.

Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

 

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы.

2020-2021

год

Сообщение на педсовете; презентация по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ»

 

Этапы-работы с родителями:

Информационно-педагогический блок 

3

«Создание медиатеки»

В течение года.

4

«День самоуправления»

В течение года.

5

Анкетирование, опросы родителей.

Сентябрь - октябрь

6

Оформление стендов, папки-передвижки.

В течение года.

7

Дни открытых дверей.

По плану ДОУ.

 Просветительский блок 

1

«Родительские собрания-студии»

1 раз в квартал

2

«Семинары-практикумы»

1 раз в квартал

3

«Информационный листок»

Ежемесячно

4

«Стена особого назначения»

Ежемесячно

5

«Педагогические беседы с родителями»

Ежемесячно

6

«Консультативный пункт»

По запросу родителей

 Досуговый блок

1

«Фестиваль талантов «Семь - я»

В теч. года

2

«Конкурсы, викторины, выставки»

В теч. года

3

«Клуб выходного дня «Мама и папа, возьмите меня за руки»

В теч. года

4

«Добрые праздники»

В теч. года

5

«Семейный вернисаж»

В теч. года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 368 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» на межаттестационный период 2016-2021

Самообразование  педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями саморазвития могут быть:- изучение информационных источников по теме самообразования- участие ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №368 комбинированного вида» Фадеевой Надежды Рудольфовны на межаттестационный период 2018-2023 гг

Цели профессионального развития: Использование метода проектной деятельности как способа формирование  экологических знаний о природе, основ экологической культуры, осознанно-правильного поведени...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» Ситниковой Ольги Дмитриевны 2015 – 2019 г.г.

Тема: Развитие речи дошкольников через дидактические игры в рамках ФГОС ДОАктуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Хафизовой Алсу Рафисовны на 2014-2018 г.г.

Тема: "Развитие логического мышления посредством дидактических игр"Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Хафизовой Алсу Рафисовны на 2019-2023 г.г.

Тема самообразования: «Игра, как метод математического развития дошкольников» Актуальность темы и ее обоснованность. Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обу...