Развитие мелкой моторики (младшая группа)
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое пальчиковая гимнастика? Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Игра-обучайка для развития мелкой моторики детей. Пальчиковая гимнастика также разовивает внимание, память, речь и мышление, а специальные упражнения помогут ребенку выучить азбуку.
Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика: Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.
Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение!. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнения из пальчиковой гимнастики — это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории». После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.
Какая цель и какой возраст Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.
Упражнение «Фонарики»
Упражнение «Капуста»
Упражнение «Флажки», «Шарик», «Ёжик»
Упражнение «Зайчик»
Упражнение «Лягушка», «Улитка»
Упражнение «Собака», «Лошадь»
После выполнения комплекса упражнений ребенок может составить сказку или рассказ; Нельзя упускать из виду и положительное влияние такой гимнастики на психику ребенка. Но успешное выполнение любых задач положительно влияет на самооценку ребенка с самого раннего возраста. У ребенка, который имеет значительные успехи в развитии повышается самооценка, что в свою очередь позволяет проще находить общий язык с другими детками, предоставляя возможность с самого детства, учится находиться в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики младших дошкольников с ДЦП в процессе изодеятельности ."
Консультация для педагогов...
Проект "Развитие мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности"
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, пространс...
«Ум на кончиках пальцев» или развитие мелкой моторики младших дошкольников.
Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему буд...
Картотека игр по развитию мелкой моторики. (Младшая группа)
В картотеке использованы такие игры как: игры с карандашом, прищепками, шнурочками, шариками, волшебный мешочек.Цели: стимулирование речевой активности; развитие сенсомоторной координации рук; развити...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"
Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....
Картотека игр по развитию мелкой моторики (младшая группа)
Цели:• стимулирование речевой активности детей, развитие речи;• развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цв...