Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Домрачева Елена Алексеевна

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx19.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Прогулка в волшебный лес"

Тип занятия: Тематическое.

Время реализации: 30 минут

Цель занятия: Развитие у старших дошкольников музыкально-творческих способностей посредством использования музыкальных и коммуникативных танцев-игр.

Задачи:

образовательные:

- реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребенка через практические виды деятельности.

- формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарь эмоций и настроений.

- продолжать формировать певческие навыки, учить исполнять знакомую песню легко и непринужденно;

- углублять знания детей о возможностях использования ДМИ, способах построения в круг, по парам, звездочкой.

развивающие:

- развивать слуховое и двигательное внимание;

- развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий;

- развивать выдержку и навыки сотрудничества;

- развивать умение координировать движения с речью;

- развивать умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкаль-ных играх;

- совершенствовать технику выполнения перестроения без помощи рук;

- развивать музыкальное творческое мышление и память ребенка;

воспитательные:

-воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;

- воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;

- воспитывать эстетические чувства при восприятии музыки;

- формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

- формировать навык самооценки;

Методическое обеспечение:

- фонограмма музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты, бабочки на руки по числу детей, силуэт машины из картона, мультимедийное оборудование.

 Предварительная работа:

Подготовка к занятию с детьми самого педагога (учитывая, что занятие будет проходить на территории чужого детского сада). 

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

- воплотить музыкальные образы при создании музыкальных композиций;

- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;

- вызвать интерес к данной образовательной деятельности;

-вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей;

Ход занятия:

Вводная часть (Мотивационный этап)

- Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из соседнего детского сада! Меня зовут Марина Андреевна. Мы с вами немного уже знакомы. У меня сегодня замечательное настроение и я хочу им поделиться с вами, пожелать вам доброго утра!

Приветствие «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята я пришла к вам не одна, посмотрите, сколько у вас сегодня гостей. Давайте и им громко пожелаем доброго утра. Мне рассказали о том, что в вашем саду очень вежливые, умные, отзывчивые и добрые ребята! Мне очень хочется отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с его хозяином Лешим. Но одной, признаюсь, страшновато! Вы не хотите отправиться со мной? И вы действительно не боитесь? Какие молодцы! Спасибо вам! У нас замечательная команда. Но перед тем как отправиться в путь, надо немного размяться!

Основная часть (Содержательный, деятельный этап).

Я предлагаю вам интересную игру. Встаньте все по парам, лицом друг к другу. Скажите, вы умеете играть в ладушки? (Хлопок перед собой и хлопок в ладоши друга, и так поочередно). Замечательно. Я сейчас буду петь песенку, а вы играть в ладушки! А теперь, мы с вами все будем гулять по залу врассыпную, и на конец второй части каждый из вас найдет нового друга, с которым продолжит играть в ладушки. Обращаю ваше внимание, что у вас очень красивый и большой зал. Поэтому, когда вы будете гулять по залу, используйте все его пространство! И конечно, на конец моей песенки успейте найти себе нового друга. И так, готовы? Играем!

Коммуникативная игра «Хлоп тебе»

-Вы действительно очень смышленые и музыкальные ребята и я совсем не боюсь с вами отправиться в путешествие! А вы не передумали? Тогда в путь. Возьмемся все за руки. Идти нам предстоит пешком. Поэтому чтобы ни кто не потерялся, внимательно смотрите на меня и повторяйте все движения за мной!

Игра-танец «Ручки-ручки»

-Ребята, ну вот мы и добрались до самой опушки леса. Чтобы нам познакомиться с самим хозяином этого леса, нужно выполнить все его задания. Давайте внимательно осмотримся по сторонам. Посмотрите, волшебный экран. Слышите, звучит прекрасная музыка. Что бы это могло значить? Я, кажется, догадалась. Лес хочет поговорить с нами. Но так как он не умеет разговаривать на языке людей, то он хочет, чтобы мы послушали его язык, язык живой и неживой природы, язык леса. Давайте разместимся перед экраном. Сейчас будет звучать прекрасная музыка. На ее фоне мы услышим голоса лесных обитателей и природных явлений. Услышав знакомый звук, вы будете поднимать руку и говорить мне, что за звук вы услышали. Только давайте будем делать это тихо, чтобы никого не спугнуть и не рассердить лес! А волшебный экран будет подсказывать, правильно ли мы определили.

Дидактическая игра: «Звуки природы».

- Дети, какие вы молодцы. Оказывается лес живой, и очень общительный. И вы, кажется, ему понравились! Я не ошиблась, что взяла вас в помощники!

Давайте посмотрим внимательно по сторонам. Если хозяину леса понравилось, как мы выполнили задание, то нас должен ждать еще один сюрприз!

А вот и он. Посмотрите, какой чудесный цветок! А сколько на нем красивых бабочек! Что- то я не пойму, волшебный лес хочет, чтобы мы с вами их оживили! Давайте оденем бабочек на руки и посмотрим, что получится! Посмотрите, как красиво и радостно стало от такого разноцветного сюрприза. Но на цветке еще есть какие-то схемы. Что они обозначают? (Круг, звездочка, по парное расположение предметов). Как вы думаете, что это может быть за задание? (Ответы детей)

Я догадалась. Мы ведь с вами тоже умеем строиться в круг, строиться звездочкой и по парам! Я права? Покажите мне, как мы построимся в круг без помощи рук? А звездочкой? А по парам мы тоже умеем. Молодцы! Вот какой Леший хитрый. Хочет с нами поиграть. Сейчас будет звучать замечательная музыка, и бабочки будут летать по поляне, вы можете фантазировать и придумывать свой оригинальный танец бабочек. Но как только мы услышим звуковой сигнал, мы должны будем построиться так, как велит нам схема! Готовы? Ну не подведите меня, ребята. Я верю, что вы справитесь!

Музыкально-дидактическая игра - «Выполни построение».

- Какие вы молодцы! Я просто любовалась вами! Не подвели меня! Какие вы оказывается большие фантазеры и настоящие танцоры! Вы с большим творчеством подошли к этому заданию. Давайте наших бабочек вернем на замечательный цветок.

Дети, посмотрите, какая интересная корзина. Что в ней? (Музыкальные инструменты) Давайте разместимся на полянке и внимательно все рассмотрим. (Дети садятся полукругом перед руководителем). Я сейчас раздам вам эти музыкальные инструменты, а вы мне о них расскажете. (Дети вспоминают названия инструментов и способы звукоизвлечения. Показ новых способов.)

Элементарное музицирование «Сказка для леса»

«И так, сказка начинается! Наступило утро. Смелый луч солнца пробирается через ветви деревьев! (свистульки). Солнце улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам! (колокольчики) Все вокруг ожило и проснулось!

(бубенцы) Птицы весело запели (треугольники). Они пели о весне! С пригорка бежал веселый ручей! (Металлофоны глиссандо) Сбегая по траве весело звенели капельки росы. (Металлофоны.). Солнце согрело землю и на полянке появились прекрасные весенние цветы! (маракасы). Новый весенний день вступил в свои права. Вдалеке раздались раскаты грома! (барабан) Но они не пугают, а радуют лесных жителей. Жизнь в лесу закипела (все вместе инструменты). Ребята, вам понравилась наша сказка? Давайте положим инструменты назад в корзину!

Ребята, мы уже все задания выполнили, а с хозяином так и не познакомились! Кто же нам подскажет, как быть! Посмотрите, вот на той елке сидит кукушка! Может, у нее спросим, где найти Лешего. Но кукушка нас не услышит, так как сидит внизу, надо ее поднять на самую верхнюю веточку. А сделаем мы это при помощи попевки, которая так и называется «кукушка». Мы будем петь нашу песенку, поднимаясь все выше и выше, пока птичка не окажется вверху. Готовы?

Попевка: «Кукушка»

Ну вот, сейчас я послушаю, что же нам скажет кукушка. Она говорит, что хозяин леса очень любит слушать песни. Ребята, выручайте! А вы не знаете какую-нибудь веселую красивую песенку. Давайте споем ее Лешему.

Песня по выбору детей.

Ой, а что это за шум? На экране видео. Леший обращается к ребятам!

-Здравствуйте мои дорогие! Я – Леший, хозяин этого леса! Какие вы смышленые, однако, со всеми моими заданиями справились. Да так ловко! Мне было очень интересно за вами наблюдать! Я и не думал, что есть такие дружные, музыкальные и веселые ребята! За это я помогу вам добраться в детский сад! Вот вам замечательный автомобиль! Надеюсь, вы справитесь с его управлением так же легко как справились с моими заданиями! Удачной вам дороги. А чтобы в пути было веселее, я подарю вам замечательную песенку! До свидания!

-Спасибо вам большое, но нам действительно пора! Занимайте свои места! Ребята, а кто знает, как управлять этой замечательной машиной. Что есть в машине. Повторяйте за мной.

(Танец-игра Колесики -колесики.»)

Заключительная часть (Рефлексивный этап)

-Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята мне очень понравилась наша прогулка. А вам спасибо, что вы составили мне сегодня компанию и дали понять, что все чудеса мы можем творить сами, своими руками, ведь именно это сегодня с нами и произошло! Как здорово мы справились со всеми заданиями. Дети, по вашему мнению, что нам удалось лучше всего? А с каким заданием мы справились не так быстро? А вы расскажете дома маме и папе о нашей прогулке? Катя, а что ты расскажешь дома? Ваня, а тебе есть, что рассказать дома?

Дети, я была очень рада познакомиться с вами. Вы очень веселые, музыкальные ребята! На память о нашей прогулке, я хочу подарить вам целую корзину замечательных цветов. Вы можете спеть про них песню, танцевать и играть с ними или просто любоваться, когда вам будет грустно. Мы их сделали своими руками с детьми из нашего детского сада! Пусть тепло, которое мы в них вложили, грет вас каждый день. А теперь я вас провожу, хотя мне очень не хочется с вами расставаться. Но меня ждут. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

Конспект тифлопедагогического занятия в подготовительной группе "Путешествие по волшебной стране".

Представленный материал содержит цель и задачи коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе. В конспекте излагается последовательное ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочный весенний лес»

Использование шумовых музыкальных инструментов на занятии (озвучивание сказки, стихов)....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"

Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года....