План работы с одаренными детьми
учебно-методический материал (старшая группа)

План работы с одаренными детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лосненская средняя школа

(дошкольное отделение)

План работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

 

Составили:

Воспитатель первой категории- Фандеева О.В.

Воспитатель первой категории – Шестункина Л.А.

Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада. Для всех детей главнейшей целью образования и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.

Следует подчеркнуть, что именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду.

Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и обучаться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников.

 Цель и задачи программы:

 Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.

 Задачи программы:

  • разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.
  • выявить детей с предпосылками одаренности.
  • составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения развития одаренных детей.
  • скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.
  • разработать план мероприятий по развитию творческих способностей воспитанников детского сада.

Реализация программы «Одаренный ребенок» осуществляется по следующим направлениям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

Принципы реализации программы

  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Этот принцип означает, что цели, содержание и методы воспитания и обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств воспитанников.
  • Принцип индивидуализации. Он состоит в том, что цели, содержание, процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности каждого ребёнка. Реализация этого принципа особенно важна для одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.
  • Принцип учета возрастных возможностей .Этот принцип предполагает соответствие содержания образования, методов воспитания и обучения специфическим особенностям    одаренных    воспитанников    на    разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности могут легкопровоцировать завышение уровней трудности воспитания и обучения, что может привести к отрицательным последствиям.

 Ожидаемые результаты:

  • Создание системы выявления и поддержки одаренных детей в возрасте от 2 до 7 лет.
  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей успешности каждого ребёнка через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья.
  • Увеличение количества воспитанников, имеющих высокие достижения в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях различного уровня.
  • Развитие потенциала воспитателя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей.
  • Создание необходимой материально технической базы детского сада для работы с одарёнными детьми.

 Оценку эффективности реализации программы можно отследить по следующим критериям:

  • количество дошкольников занявших призовые места в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях различного уровня;
  • оценка состояния здоровья и комфортности пребывания детей в детском саду, удовлетворенности родителей, общественности воспитательно- образовательным процессом в ДОУ.
  • количество воспитанников успешно справляющихся с усвоением основной образовательной программы МБОУ;
  • количество детей охваченных дополнительным образованием;
  • ежегодная стабильность посещения дошкольниками кружков;
  • расширение перечня программ дополнительного образования ДОУ;
  • количество выпускников детского сада, продолжающих посещать дополнительные секции и кружки, обучаясь в школе.

 

Виды одаренности

Виды одаренности предполагают одновременное включение всех уровней психической организации с преобладанием того уровня, который наиболее значим для данного конкретного вида деятельности.

 

Таблица 1

Виды

одаренности

Уровни психической

организации

Виды деятельности

Академическая одаренность

Мотивационно- личностные характеристики

Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому

Способности к обучению

Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов

Творческая одаренность

Художественная одаренность

Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки)

Вокальная одаренность

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух

Литературная одаренность

Хорошаяречеваяфантазия,умениесоставлятьрассказы,сказки,чувстворифмы,легкоезапоминаниестихов

Артистическая одаренность

Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память

Конструкторская одаренность

Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации

Психомоторная одаренность

Спортивная одаренность

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость

 

Хореографическая одаренность

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты

Лидерская одаренность

Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию

 

4.4.      Формы работы с родителями

 Направления  деятельности  семьи  в  развитии  и  воспитании  одаренного ребенка:

  1. пристальное внимание к особенностям развития ребенка;
  2. создание благоприятной          психологической      атмосферы     в          семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку;
  3. содействие развитию личности ребенка и его таланта;
  4. повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в отношении одаренных детей

Формы работы:

  • анкетирование родителей  с  целью  получения  первичной  информации  о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.
  • родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”.
  • совместное составление индивидуального плана или программы развития ребенка.
  • памятки-рекомендации, папки передвижки, публикации.
  • совместные проекты исследовательской деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми

Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. Забота об одарённых детях сегодня – з...

план работы с одаренными детьми по рисованию

Одаренный ребенок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающими достижениями  в том  или ином виде деятельности.               ...

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми в старшей разновозрастной группе...

План работы с одаренными детьми на учебный год 2017-2018

План работы предусматривает взаимодействие всех педагогов и специалистов детского сада, согласно задачам ФГОС....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми...

«План работы с одаренными детьми для детей средней группы»

План работы с одаренными детьми по художественно - эстетическому развитию...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ  ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...