план работы с одаренными детьми по рисованию
методическая разработка (средняя группа) на тему
Одаренный ребенок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающими достижениями в том или ином виде деятельности. Основной принцип - каждый ребёнок от природы одарен по - своему. Ребенок проявляет желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения ,эмоционально- ярко откликается на произведение народного и классического искусства. Благодаря самостоятельности и накопленному опыту в взаимодействия с окружающим миром, ребёнок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. Ребенок воспринимает произведение художественного-изобразительного-музыкального творчества, легко устанавливает причинные связи, композиции , эмоционально откликается на отраженные в произведения искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своим представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, образном и т. д у ребенка появляется делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План
работы с одаренными детьми по рисованию
Средняя группа №2 «Незабудка»
Воспитатели: Ильина Н.Н.
Цулина О.А.
2015-2016г.
План работы с одаренными детьми по рисованию
ФИО ребёнка Туртаева Дарья
Тишина Полина
Одаренный ребенок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающими достижениями в том
или ином виде деятельности. Основной принцип - каждый ребёнок от природы одарен по - своему.
Ребенок проявляет желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения ,эмоционально- ярко откликается на произведение народного и классического искусства. Благодаря самостоятельности и накопленному опыту в взаимодействия с окружающим миром, ребёнок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. Ребенок воспринимает произведение художественного-изобразительного-музыкального творчества, легко устанавливает причинные связи, композиции , эмоционально откликается на отраженные в произведения искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своим представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, образном и т. д у ребенка появляется делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками.
Цель: Создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.
Задачи:
Развивать творчество учить свободно, использовать для создания образов предметов.
Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Помочь освоить цветовую палитру, помогать в создании выразительных образов.
Ожидаемые результаты:
1.проявляет интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство.
2.Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира ,произведения народного и профессионального искусства.
3.Способны создавать индивидуальные и коллективные рисунки(работы предметно-сюжетные композиции на тему окружающей жизни литературных произведений).
4.Способны называть основным выразительные средства
5.Готовы к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений, применяя различные формы, пропорции, позы и движения.
6.Проявляют интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.
План работы
Неделя | занятие | Формы и методы работы |
Сентябрь | ||
1. | Мониторинг формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» | |
2. | Рисуем лето 1.Учить детей рисовать по памяти. 2.Упражнять в передаче наиболее запомнившихся предметов и явлений. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца. |
|
3. | Осенние цветы 1.Учить детей работать в технике монотипия 2. Учить видеть образ в рисунке, дорисовывать образ 3.Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы 4. Развивать внимание |
|
4. | Осенняя палитра 1.Учить смешивать цвета, получая новые оттенки 2.Познакомить детей с явлением контраста 3.Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.) 4.Учить работать гуашевыми красками в стиле «наложение мазков» |
|
Октябрь | ||
1. | Грибы 1.Учить детей рисовать грибы 2.Упражнять в аккуратном закрашивании грибов 3. Развивать интерес к рисованию 4.Воспитывать желание дорисовывать картинку дополнительными элементами. |
|
2. | Дерево 1.Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви 2.Упражнять в рисовании кистью и гуашью 3.Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук |
|
3. | Осенние листья 1.Учить детей рисовать в стиле «примакивание» 2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета. 3.Воспитывать интерес к деятельности |
|
4. | Осенний лес 1.Погружать детей в осеннюю цветовую среду 2.Учить отражать в деятельности эмоциональную атмосферу среды 3.Учить детей осознавать результат своей деятельности 4. Развивать внимание Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
|
Ноябрь | ||
1. | Овощи на тарелке 1.Учить детей передавать форму огурца и помидора кистью 2.Учить накладывать цвет тампоном 3.Воспитывать аккуратность в работе |
|
2. | Какой бывает дождь? 1.Учить детей рисовать восковыми мелками 2.Передавать идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий) 3.Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать |
|
3. | Украсим блюдечко 1.Учить украшать предмет круглой формы растительным орнаментом, используя стиль «примакивание» и рисование ватными палочками 2.Развивать тонкую моторику кисти рук 3. Воспитывать желание выполнить работу красиво. |
|
4. | Рисуем музыку 1.Учить детей внимательно слушать музыку 2. Передавать в рисунке свои впечатления 3.Воспитывать у детей интерес к творчеству |
|
Декабрь | ||
1. | Ель 1.Учить рисовать наклонные линии (ветки) 2.Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти 3.Воспитывать желание передавать ель более точно |
|
2. | Падает снежок 1.Учить рисованию технике «тычки» 2.Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами 3.Прививать любовь к художественному творчеству |
|
3. | Новогодние игрушки 1.Учить детей рисовать по замыслу 2.Развивать умение добиваться определённого результата; умение рисовать гуашью и кистью 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
|
4. | Наша нарядная ёлка 1.Продолжать учить детей рисовать ель 2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать цвета 3.Воспитывать у детей терпение (ожидание просушки рисунка) |
|
Январь | ||
1. | Кто пришёл на ёлку? 1.Учить детей передавать впечатления о празднике 2.Побуждать к изображению любимого персонажа. 3. Оформить картинку дополнительными деталями 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца |
|
2. | Зима 1.Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время 2.Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности 3.Воспитывать желание передавать настроение зимнего дня |
|
Февраль | ||
1. | Зимний вечер 1.Продолжать отражать природу в зимнее время года 2.Обратить внимание на красоту природы зимним вечером при фонаре, при луне 3.Знакомить с новой техникой (пастель на наждачной бумаге) |
|
2. | Дымковская птица 1.Знакомить детей с дымковской росписью 2.Учить детей расписывать птицу по трафарету 3.Развивать тонкую моторику кисти рук, умение использовать техники «мазки», «примакивание» 4.Воспитывать аккуратность |
|
3. | Летят самолёты 1. Учить рисовать самолёт 2. Оформлять картинку, дополняя деталями (облака, солнце, внизу лес, дома и т.д.) 3. Развивать умение аккуратно закрашивать картинку |
|
4. | Автобусы на нашей улице 1.Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином») 2. Учить принимать мотив и реализовать его в последующей деятельности 3.Развивать мелкую моторику |
|
Март | ||
1. | Весенние цветы для мамы 1.Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание» 2.Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество 3.Воспитывать желание сделать приятное маме |
|
2. | Украсим кукле платье 1.Упражнять в создании узора, используя любую технику (тычки, примакивание, пальчиковое рисование) 2.Принимать мотив и реализовать его в процессе деятельности 3.Развивать творчество, образное мышление 4. Воспитывать интерес к художественному творчеству |
|
3. | Пушистая верба 1.Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек 2.Техникой «рисование тампоном» оформить вербу 3.Развивать мелкую моторику руки |
|
4. | Рисуем музыку весны 1.Учить детей передавать настроение музыки различными средствам и изобразительной деятельности 2.Развивать образное мышление, творчество 3.Воспитывать любовь к музыки, желание передавать её настроение в рисунке |
|
Апрель | ||
1. | Ракета 1.Учить детей технике «рисование свечой» 2.Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками 3.Дополнять элементами ночного неба (на тёмной бумаге) |
|
2. | Мониторинг формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» | |
3. | ||
4. | Одуванчики 1.Упражнять в рисовании тампоном, пальчиками, мазками 2.Создавать картину весеннего луга 3.Воспитывать интерес к рисованию |
|
Май | ||
1. | Букет сирени 1.Закреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка 2.Развивать мелкую моторику 3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
|
2. | Цыплёнок 1.Упражнять в рисовании «пластилином» 2.Аккуратно размазывать пластилин пальчиками 3.Развивать мелкую моторику, воображение 4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца |
|
3. | Цветы на лужайке 1. Учить подбирать цвета, соответствующие весенней палитре 2. Продолжать учить рисовать мазками 3. Воспитывать интерес к родной природе, передавать её настроение в рисунке |
|
4. | Овечка 1.Закреплять знания о домашних животных 2.Учить наносить рисунок «колечки» на обведённый трафарет овцы 3.Закреплять умение работать аккуратно 4. Воспитывать любовь к животным |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми
Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. Забота об одарённых детях сегодня – з...
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми в старшей разновозрастной группе...
План работы с одаренными детьми на учебный год 2017-2018
План работы предусматривает взаимодействие всех педагогов и специалистов детского сада, согласно задачам ФГОС....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми...
«План работы с одаренными детьми для детей средней группы»
План работы с одаренными детьми по художественно - эстетическому развитию...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
План работы с одаренными детьми
вторая младшая группа...