«УЛИЦА РАЗНОЦВЕТНЫХ ПАЛОЧЕК»
материал (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Познакомить детей с принципом окраски палочек - цветные семейки».
- Познакомить с соотношением «цвет — длина — число».
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию.
- Развивать речь детей.
Материал: набор палочек; разноцветные цифры (карточки с цифрами), цветные человечки.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку:
- Жили-были палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробке. Тесно палочкам в коробке, играть неудобно. И вот однажды палочки вышли из коробки. Самые маленькие
чёрные палочки — «единички», предложили: «Давайте построим разноцветные домики, в которых будем жить семьями». И тут же построили чёрный домик для семейки чёрных «единичек». Всем остальным палочкам это очень понравилось. Зелёные - «семерки» тоже построили себе домик рядом с чёрным. «А мы живем в зелёном домике», - радостно сообщили они.
Красные «двоечки» пригласили очень похожих на них сестричек – розовых «четверок» и бордовых «восьмерок» - строить вместе рядом дома. И выстроили их в ряд с чёрным и зелёным.
Рядом с ними голубые «троечки», фиолетовые «шестерки» и синие «девятки» также совместно построили общий синий дом.
Желтые «пятерочки» вместе со своими сестрами - оранжевыми «десятками» также оказались рядом.
Получилась очень красивая разноцветная улица, где все домики яркие, удобные, уютные.
Все палочки праздновали новоселье, приглашали друг друга в гости и вместе придумывали разные интересные игры.
Вот и сказочке конец. А с палочками можете подружиться и вы надо только играть с ними, выкладывать разные фигуры, красивые картинки. И произойдет чудо, и вы станете Волшебниками.
Во время рассказывания сказки воспитатель вместе с детьми строят разноцветные дома. (Возможна работа по подгруппам).
После постройки разноцветной улицы дети сравнивают дома:
— Какие дома по цвету?
— Что у них общее?
— Чем отличаются?
— Какого размера чёрный дом? Зелёный? Желтый?
— Кто бы мог жить в каждом домике?
Дети с воспитателем развивают тему, могут подобрать животных по размеру домиков; разноцветные человечки (в соответствии с цветом домика); цветные числа; цифры.
— Из каких палочек состоит красный дом? Синий? ЧТО у них общего?
— Как вы думаете, какие цифры могут жить в красном, синем, чёрном домиках? Расселите цифры в домики.
Обсудить выбор: что общего у жильцов красного дома (2, 4, 8), синего (3. 6, 9), желтого (5, 10)?
Занятие может плавно перейти в самостоятельную игровую деятельность. Воспитатель предлагает детям каждому выложить (можно по схеме» какую-либо фигуру (цветы у дома, забор, животных, жителей дома, машины и т.п.) по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна разноцветных палочек
Знакомство и использование палочек Кюзенейра на совместной деятельности...
"Улица разноцветных палочек"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11604354","attr...
"Разноцветные палочки (полоски)"
Конспект НОД познание младшая группа...
Педагогический проект "Разноцветные палочки"
Актуальность проекта: С давних пор счетные палочки становятся настоящими «выручалочками» для детей, постигающих основы математики. Они – один из немногих дидактических материа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»
Цель:1. Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2. Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...
Занятие "Разноцветные палочки".
Конспект интегрированного занятия "Разноцветные палочки" во второй младшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию. "Улица разноцветных палочек" для детей подготовительной группы.
Игровые ситуации с палочками Кюизенера....