«УЛИЦА РАЗНОЦВЕТНЫХ ПАЛОЧЕК»
материал (подготовительная группа)

Программное содержание:

Познакомить детей с принципом окраски палочек - цветные семейки».

-  Познакомить с соотношением «цвет — длина — число».

-  Развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию.

-  Развивать речь детей.

Материал: набор палочек; разноцветные цифры (карточки с цифрами), цветные человечки.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку:

-  Жили-были палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробке. Тесно палочкам в коробке, играть неудобно. И вот однажды палочки вышли из коробки. Самые маленькие

чёрные палочки — «единички», предложили: «Давайте построим разноцвет­ные домики, в которых будем жить семьями». И тут же построили чёрный домик для семейки чёрных «единичек». Всем остальным палочкам это очень понравилось. Зелёные - «семерки» тоже построили себе домик рядом с чёрным. «А мы живем в зелёном домике», - радостно сообщили они.

Красные «двоечки» пригласили очень похожих на них сест­ричек – розовых «четверок» и бордовых «восьмерок» - строить вместе рядом дома. И выстроили их в ряд с чёрным и зелёным.

Рядом с ними голубые «троечки», фиолетовые «шестерки» и синие «девятки» также совместно построили общий синий дом.

Желтые «пятерочки» вместе со своими сестрами - оранже­выми «десятками» также оказались рядом.

Получилась очень красивая разноцветная улица, где все до­мики яркие, удобные, уютные.

Все палочки праздновали новоселье, приглашали друг друга в гости и вместе придумывали разные интересные игры.

Вот и сказочке конец. А с палочками можете подружиться и вы надо только играть с ними, выкладывать разные фигуры, красивые картинки. И произойдет чудо, и вы станете Волшебниками.

 Во время рассказывания сказки воспитатель вместе с детьми строят разноцветные дома. (Возможна работа по подгруппам).

После постройки разноцветной улицы дети сравнивают дома:

—  Какие дома по цвету?

—  Что у них общее?

—  Чем отличаются?

—  Какого размера чёрный дом? Зелёный? Желтый?

—  Кто бы мог жить в каждом домике?

Дети с воспитателем развивают тему, могут подобрать жи­вотных по размеру домиков; разноцветные человечки (в соответ­ствии с цветом домика); цветные числа; цифры.

—  Из каких палочек состоит красный дом? Синий? ЧТО у них общего?

—  Как вы думаете, какие цифры могут жить в красном, си­нем, чёрном домиках? Расселите цифры в домики.

Обсудить выбор: что общего у жильцов красного дома (2, 4, 8), синего (3. 6, 9), желтого (5, 10)?

Занятие может плавно перейти в самостоятельную игровую деятельность. Воспитатель предлагает детям каждому выложить (можно по схеме» какую-либо фигуру (цветы у дома, забор, жи­вотных, жителей дома, машины и т.п.) по желанию детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна разноцветных палочек

Знакомство и использование палочек Кюзенейра на совместной деятельности...

"Улица разноцветных палочек"

                                  [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11604354","attr...

"Разноцветные палочки (полоски)"

Конспект НОД познание младшая группа...

Педагогический проект "Разноцветные палочки"

Актуальность проекта:     С давних пор счетные палочки становятся настоящими «выручалочками» для детей, постигающих основы математики. Они – один из немногих дидактических материа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»

Цель:1.     Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2.     Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...

Занятие "Разноцветные палочки".

Конспект интегрированного занятия "Разноцветные палочки" во второй младшей группе....