Занятие "Разноцветные палочки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия "Разноцветные палочки" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 444.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 98 «Ивушка».
Конспект интегрированного занятия
«Разноцветные палочки»
во второй младшей группе №6.
Провела воспитатель:
Волынина О.В.
ноябрь 2014г.
г. Волжский
Конспект открытого интегрированного занятия
«Разноцветные палочки»
во второй младшей группе №6.
Цели: Учить детей внимательно слушать сказку. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Способствовать развитию активной речи детей. Познакомить детей с набором палочек Кюизенера. Закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой. Создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Комплект разноцветных палочек Кюизенера; воздушный, гелевый шар; картинка с изображением контура домика; схемы по количеству детей (схема квадрата – стены жёлтого цвета); аудиозапись физминутки «Буги-буги».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Мы очень рады видеть гостей. Мы любим, когда к нам приходят гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Воспитатель садится на стульчик, дети полукругом возле него.
Воспитатель: Много в мире сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей).
- Сейчас я вам прочитаю удивительную сказку про разноцветные палочки.
Чтение дидактической сказки «Разноцветные палочки».
Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробочке. Тесно им было в коробке, и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, красные палочки построили крышу, а голубые построили забор. И так получился жёлтый домик с красной крышей и голубым забором. Вдруг налетел сильный ветер и разломал домик. Что же делать?
Незаметно в группу влетает воздушный гелевый шарик, к которому привязан мешочек. В мешке лежат несколько палочек Кюизенера, схема дома.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это из-за сильного ветра к нам шарик залетел в группу.
Если дети не замечают, что к шарику привязан мешочек, воспитатель обращает внимание детей.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим, что там лежит. Посмотрите, что это? (Ответы детей).
- Эти палочки наверно из сказки, которую я вам читала. Вот, ветер дел натворил, дом весь разломал. Посмотрите, нет больше нигде палочек, может ещё найдём?
Дети находят ещё палочки Кюизенера, которые разбросаны по группе.
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать с палочками? Давайте поможем построить новый дом, много домиков, тогда получится целая улица у нас.
Воспитатель вместе с детьми с помощью схем строят дома. Стены жёлтого цвета – с помощью схемы. Крышу красного цвета – по показу воспитателя. Окна – из 2 маленьких розового цвета палочек. Забор - голубой.
Воспитатель: - Дети, какого цвета стены у дома? Крыша? Забор? Вот какая получилась красивая улица! Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте, с вами отдохнём.
Воспитатель с детьми под аудиозапись выполняет движения танца «Буги – буги».
Воспитатель: - Молодцы! Отдохнули. Вам понравилось, что мы делали? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). Нужно всегда помогать, если беда случится. Мы с вами помогли домику.
Открытое интегрированное занятие
«Разноцветные палочки»
во второй младшей группе №6.
26 ноября 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки-выручалочки".Листы задания для работы с палочками Х.Кюизенера.
Листы - задания для работы с детьми...
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....