Программа кружка "Веселые нотки" для детей 6-7 лет
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Программа
вокально- хорового кружка
«Веселые нотки»
( 6-7 лет)
Музыкальный руководитель:
Чеплакова М.А
МАДОУ №10 «Василек»
Место проведения:
музыкальный зал
г. Мелеуз 2020
Рабочая программа по дополнительному образованию в области вокальной деятельности «Веселые нотки» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для работы с детьми дошкольного возраста в возрасте от 6-7 лет.
Цель: Формировать основы певческой культуры у детей старшего возраста через развитие музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к вокально-хоровому искусству, к правильному, красивому и выразительному пению;
- развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма;
- осваивать музыкальную грамотность;
- развивать творческий потенциал в инсценировании песен, песенных импровизациях.
Актуальность
Хоровая, в том числе и вокальная музыка представляет собой синтез музыки и речи. Работа над формированием певческо-голосового аппарата, создание методической базы и выбор исполнительского репертуара, художественное воплощение его в пении, необходимая работа по культуре речи - всё это объективные условия для накопления новых знаний, формирования высокого уровня развития умственных способностей, вокальных умений и навыков, развития художественного вкуса дошкольников.
Задача музыкального руководителя – формирование у детей интереса к музыке, развитие вокально-слуховых способностей, включение дошкольников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда, реализация личной доминанты у ребёнка – стремление к личному самовыражению.
Методическое обеспечение
- музыкально-дидактические игры
- фортепиано
- карточки- эмоции
- фонотека
- нотный материал
Предполагаемый результат:
- у детей формируется познавательный интерес к вокально- хоровому искусству;
- дети владеют вокально-хоровыми навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, певучесть и протяжность в голосе;
- у детей развивается музыкальный слух, формируются навыки владения средствами музыкальной выразительности;
- дети становятся активными исполнителями, умеющими выражать волнующие их чувства в художественном образе через пение;
- могут исполнять несложные импровизации.
Основные направления работы хорового кружка
1.Певческая установка и дыхание.
Правильное положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении сидя и стоя. Дыхание брать перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы, не разрывать слова.
2. Звуковедение, дикция.
Четкое, ясное произношение слов в соответствии с характером сочинений, короткое и одновременное произношение согласных в конце слов. Использование дикционных упражнений, скороговорок.
3. Вокальные упражнения-распевания.
Систематическое использование маленьких попевок помогают педагогу выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения, расширить диапазон. Очень важно, чтобы упражнения были доступны детям, имели интенсивное содержание или игровой момент, ведь именно интерес помогает учащимся осознать выразительные особенности музыкального произведения.
4. Строй и ансамбль.
Научить детей петь стройно в интонационном и ритмическом отношении. Достижению чистоты интонирования поможет пение по музыкальным фразам цепочкой. Этот прием даёт возможность в короткое время проверить уровень музыкального и певческого развития большого количества детей, выявить, кто поёт правильно, а кто нет. Этот прием помогает активизировать работу детей, следить за пением друг друга, вовремя продолжить песню, точно интонируя. Одна из основных задач - петь активно и индивидуально, с сопровождением и без него. Первоначальные навыки пения a capella должны быть сформированы на маленьких несложных попевках и песнях. Исполнение a capella способствует формированию у детей ладового слуха, точного интонирования.
5. Формирование исполнительских навыков.
Анализ словесного текста и его содержания. Воспитание навыков понимания дирижерского жеста (указания дирижера: внимание, дыхание, начало, окончание пения), понимание требований, касающихся динамических изменений.
6.Работа с родителями.
Консультации на тему «Как привить ребенку любовь к пению», «Детские песни», «Поем с мамой и папой», памятки, отчетный концерт.
Перспективный план работы
вокально – хорового кружка
старшая группа
Тема | Цель | |
Сентябрь | ||
Диагностика музыкальных способностей | Произвести отбор детей, выявить наличие ладового чувства, чувство ритма, музыкального слуха, желания петь. | |
Беседа об охране голоса. Знакомство с упражнениями- распевками. | В песенно-игровой форме рассказать о том, как нужно заботиться о своем голосе. Познакомить с упражнениями, развивающими слух и голос. | |
Разбор упражнений «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, «Дудочка» муз. В. Карасевой. Знакомство с песнями Ю. Слонова «Промелькнуло лето», Гомоновой «Ах, какая осень» | Упражнять детей в точном воспроизведении голосом поступенного движения мелодии вверх и вниз. Добиваться плавного пения. | |
Октябрь | ||
Беседа о звукообразовании и звуковедении. Разучивание упражнения «Эхо». | Познакомить детей с приемами красивого пения. Упражнять детей в точном определении высокого и низкого звуков, в чистом интонировании. | |
Закрепление упражнений «Лесенка», «Дудочка», «Эхо». Знакомство с песней «Вместе весело шагать». | Закрепление навыка правильного извлечения звука. Познакомить с новой песней. | |
Дыхательная гимнастика. Игра «Дирижер». Закрепление выученных песен и попевок. | Познакомить детей с правильным дыханием во время пения. В игровой форме провести дыхательную гимнастику. Повтор выученных песен. | |
Закрепление правильного звукообразования. Продолжать знакомить с дыхательной гимнастикой. «Надуем шарик», «Свеча» | Закреплять правильное дыхание, правильное интонирование в выученных упражнениях-попевках . Закрепление выученных песен. Работа над выразительным исполнением. | |
Ноябрь | ||
Вокально-певческая постановка корпуса. | Познакомить с вокально-певческой постановкой корпуса. Исполнение муз. руководителем песенки «Петь приятно и удобно». Закрепление упражнений и песен. | |
Знакомство с новой песней «Динь – динь детский сад». | Повторить упражнения для развития слуха и голоса. Познакомить с содержанием песни. | |
Продолжать учить новую песню. Знакомство с новой попевкой «Бубенчики» Е. Тиличеевой. | Повторение знакомых песен, закрепление новой. Учить детей различать звуки по высоте. Чисто интонировать. | |
Занятие с родителями. | Пригласить родителей на занятие кружка, познакомить с ролью кружка в жизни ребенка, задачами пения, с перспективами выступления. | |
Декабрь | ||
Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с новой песней «Как на тоненький ледок» (р.н.п.) | Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказ об артистах театра. Привести примеры шуток-прибауток для выработки четкой дикции. Познакомить детей с новой песней. | |
Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с попевкой «Чики-чики, чикалочки» Е. Тиличеевой. Закрепление дыхательной гимнастики. | Игра на дыхание «Дирижер». Учить петь выразительно, легким звуком, ясно произносить слова. | |
Разучивание новой песни «Что под елкой спрятано». Подготовка к Новому году. | Знакомство с новой песней. Закрепление приемов выразительного пения. | |
Сводное занятие кружка. | Мини-концерт. | |
Январь | ||
Выразительное пение. Разучивание попевки «Зайка» В.Карасевой. Разбор новой песни «Песенка о маме» Т. Попатенко. | Познакомить с выразительным исполнением, разговор о содержании песен и о приемах правильного исполнения. Учить слушать вступление и вовремя брать дыхание, вступая точно на первый звук. Разбор песни. | |
Беседа о композиторах песенниках А. Филлипенко, Г. Гладков, В Шаинский. | Познакомить с творчеством советских композиторов. Исполнить знакомые детям песни из м/ф. | |
Беседа о характере и содержании песен военных лет. | Закрепление упражнений- попевок для развития голоса. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни военных лет. Закрепление выразительного исполнения песен. | |
Разучивание «Песни о Родине» | Разбор песни. | |
Февраль | ||
Разучивание новой песни «Блины», «Ты не бойся мама» | Познакомить с песнями и их содержанием. Учить петь естественным голосом без напряжения, следить за произношением в словах. | |
Разучивание упражнения «Бай, качи, качи». | Закреплять у детей умение петь напевно. Добиваться чистого интонирования, четкого, ясного произношения. | |
Подготовка к празднику «День защитников Отечества» | Выразительное исполнение песен, исполнение сольных песен. | |
Разучивание р.н.п. «Куда летишь, кукушечка». | Закреплять у детей умение петь выразительно, легким звуком. Учить брать дыхание между музыкальными фразами. Четко произносить слова. | |
Март | ||
Разучивание новых попевок «Солнышко-ведрышко», «Барашеньки». | Закреплять у детей умение петь естественным голосом, добиваться легкого подвижного звучания, расширять диапазон детского голоса. | |
Разучивание новой песни «Песенка о песенке» муз. Попатенко. | Разбор мелодии новой песни, хлопками отметить сильные доли, простучать ритмический рисунок, показать рукой движение мелодии. | |
Творческие импровизации танцевальной песни. | Рассказать детям о жанровой основе каждой песни (танец, марш), побуждать детей находить интонации для песни-польки. | |
Разучивание новой песни « Весенняя капель» | Знакомство с содержанием песни. Работа над выразительным исполнением. | |
Апрель | ||
Творческие импровизации. | Побуждать детей импровизировать песни-вальсы. Закреплять умение хлопками повторять ритмический рисунок песни. Упражнять в чистом интонировании. | |
Закрепление упражнений для развития слуха и голоса. | Знакомство с композитором и содержанием песни. | |
Разбор новой песни «Мой дедушка» В. Витлина. | Продолжать закреплять выразительное исполнение песен. Работать над дикцией и чистотой интонации. | |
Закрепление выученных песен. | Познакомить детей с 2-х голосным пением, с подголосками на примере народной песни. | |
Май | ||
Разбор новой песни «Детство». | Знакомство с песней. Работа над дикцией. | |
Закрепление певческих навыков. | Работа над звуковедением, дыханием, дикцией. | |
Разбор новой песни «Лето» | Закрепление вокально-хоровых навыков. Выразительное исполнение выученных песен. | |
Концерт кружка для родителей. | Отчет о проделанной работе. |
Подготовительная группа
Тема | Цель, задачи | |
Сентябрь | ||
Диагностика музыкальных способностей | Выявить наличие ладового чувства, чувство ритма, музыкального слуха, желания петь. | |
Беседа о технике безопасности, об охране голоса | Познакомить детей с правилами поведения в музыкальном зале. В песенно-игровой форме рассказать о том, как нужно заботиться о своем голосе. | |
Разбор упражнений для развития слуха и голоса. Познакомить с правильной певческой установкой. | Выучить попевки «Бубенчики», «Цирковые собачки» Тиличеевой. Развивать ладотональный.слух. Учить детей петь легким, естественным голосом. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. | |
Знакомство с песней «Осень, осень наступила» | Разобрать мелодию песни, показать рукой направление движения, выучить слова. | |
Октябрь | ||
Беседа о звукообразовании и звуковедении. Закрепление песни. Разучивание песни «Осень постучалась к нам» | Вспомнить приемы красивого пения, показ муз. руководителя правильного и неправильного звукообразования. Работа над песнями. | |
Разучивание новых попевок «Музыкальное эхо» Андреевой, «Вальс» Тиличеевой. | Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения. Вырабатывать у детей кантиленность в пении. Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. | |
Познакомить с дыханием во время пения. Пение – упражнение для развития слуха и голоса. | Дыхательная гимнастика. Игра «Дирижер». Беседа о правильном дыхании в музыкальных фразах. | |
Разбор песни «Песня о дружбе» | Работа над разучиванием песни. | |
Ноябрь | ||
Закрепление песни «Песни о дружбе» | Работа над правильным дыханием, выразительным исполнением песни (пение легким звуком, подвижно). Выучить скороговорку- попевку «Грека», объяснить ее значение для исполнения песен. | |
Работа над упражнениями развития слуха и голоса. | Закрепление выученных упр.-попевок. Работать над правильным звуковедением, дыханием в середине фразы. | |
Разучивание песни «Край, в котором ты живешь» Г. Гладкова. Занятие – концерт для родителей. | Познакомить детей с композитором Г. Гладковым и спеть его песни из м/ф. Разбор песни. | |
Занятие – концерт для родителей | Пригласить родителей на занятие, Ознакомить их с задачами кружка, его перспективами. Концерт. | |
Декабрь | ||
Беседа о дикции и артикуляционном слове. | Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказать об артикуляционном аппарате. Привести примеры об артистах театра. Познакомить с шутками-прибаутками для выработки четкой дикции. | |
Разучивание песен «В новогоднюю ночь», «Песня о зиме» | Разбор песен. Учить детей петь легко, без форсирования, с четкой дикцией. | |
Расширение диапазона детского голоса. Выразительное исполнение песни. | Познакомить с новой попевкой «Лошадки» муз. Лещинской. Формировать хорошую артикуляцию, правильное голосообразование. | |
Подготовка к новогоднему празднику. | Закрепление выученных песен. | |
Свободное занятие кружка. | Мини-концерт. | |
Январь | ||
Беседа о выразительности в пении. Разучивание песен-попевок «Вокализ», «Горошина». Разбор песни «Будем в армии служить» муз. Чичкова. | Познакомить с выразительным исполнением. Разговор о том, какими приемами можно передать смысл песни и насколько это важно в пении. Разучивание попевок, расширяющих диапазон детского голоса и новой песни. | |
Беседа о композиторах-песенниках А. Филлипенко, Г. Гладков, В. Шаинский. «Будем в армии служить». | Познакомить с творчеством советских композиторов, исполнить знакомые детям из м/ф. Закрепление песни. Выразительно исполнять, чисто интонировать и точно выполнять ритмический рисунок. | |
Работа с упражнениями для развития слуха и голоса. Творческие задания. Разучивание песни «Голубь мира» Бондаренко. | Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций. (Упр. «Пароход гудит», «Гуси» Бырченко. | |
Февраль | ||
беседа о характере и содержании песен военных лет и патриотических. | Познакомить детей с песнями военных лет. Провести нравственно- патриотическую беседу. | |
Разучивание новой песни «Песенка-чудесенка» Творческие задания. | Знакомство с песней, содержанием и характером музыки. Проработать трудные ритмические места с хлопками, маракасами, бубнами. | |
Творческие импровизации. Подготовка к празднику «День защитника отечества». | Упражнения-задания «Пчела жужжит», «Гуси». Закрепление выученных песен. | |
Разучивание песни «Моя Россия!» муз. Струве. | Разобрать мелодию песни. Закрепление навыка правильного звукообразования. | |
Март | ||
Упражнение для развития слуха и голоса «Мы поем» Арсеева. | Уточнять умение детей различать высокие и низкие звуки, упражнять в чистом пропевании поступенных и скачкообразных движений. | |
Разучивание новой песни «Башмачки».Индивидуальная работа – частушки. | Работа над дикцией, выразительным исполнением. | |
Подготовка к празднику «8 Марта» | Закрепление выученных песен. | |
Разучивание упражнения для импровизации «Грустная песенка» Агафонникова. | Развивать самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации. | |
Апрель | ||
Творческие импровизации. | Развивать творческую активность каждого ребенка кружка, инициативу, самостоятельность в поисках нужной певческой интонации. Сочинять польку на заданный текст. | |
Разбор новой песни «День Победы» Т. Попатенко. | Беседа о войне, о защитниках Родины, о празднике победы. | |
Закрепление певческих навыков. | Закреплять умение петь без форсирования, удерживать дыхание до конца фразы, выполнение логических ударений. | |
Многоголосное пение. | Беседа о красоте многоголосного пения, показ музыкального руководителя и воспитателя на примерах р.н.песен. | |
Май | ||
Подготовка к празднику «День Победы» | Работа над выразительным исполнением песен. | |
Закрепление певческих навыков. | Работа над звуковедением, дыханием, артикуляцией, четкой дикцией. Упражнения-распевки. | |
Подготовка к празднику «Выпуск в школу» | Пение ранее выученных песен. | |
Концерт кружка для родителей. | Отчет о проделанной работе. |
Литература
1.Емельянов Д.Б. «Развитие певческого диапазона», Екатеринбург, 2000г
2.О.В.Кацер «Игровая методика обучения детей пению», Музыкальная палитра 2005г
3.Дудина И.М. «Поем с дошкольниками», Москва 2001г
4.Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.
Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...