Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»
Цель: закрепить у детей элементарные представления о машинах, о дороге и правилах поведения на улице и в транспорте.
Программные задачи:
- закрепить у детей представление, что такое проезжая часть, тротуар.
- закрепить знания о различных видах наземного транспорта
- закрепить знания о поведении ребенка на улице
- развивать речь, память, мышление
- учить детей отвечать на вопросы
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения. Люди на дороге», «Виды транспорта», чтение стихов «Машина» Я. Пишумов, «Самокат» Н. Кончаловский, «Автобус», «Трамвай», чтение отрывка из стих. К. Чуковского «Айболит», проведение прогулок – экскурсий, с целью создания у детей представлений о машинах, о дороге и правилах поведения на улице.
Оборудование: машины (игровые и нарисованные - самосвал, легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, игрушка заяц, книга К. Чуковского «Айболит»
Персонажи: заяц
Ход игры – занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе машин. Какие они красивые, блестящие. Детки, машины у нас разные – большие и маленькие. Одни машины возят грузы, другие – перевозят людей. Назовите машину, которая перевозят груз.
Дети называют. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им. (самосвал)
Воспитатель: А какой бывает груз? Что это может быть?
Дети отвечают с помощью воспитателя (песок, камни, ветки и т. д.)
Воспитатель: Правильно ребята. А мы с вами знаем стихотворение про машину. Давайте расскажем (чтение стихотворения «Машина» Я. Пишумов)
Молодцы ребята. А какие машины перевозят людей? Назовите их.
Дети: Автобусы, трамваи,
Воспитатель: А стихи про эти машины мы знаем? Давайте расскажем (чтение стихотворения «Автобус», «Трамвай»)
«Автобус – словно жук большой,
С утра мотор заводит свой.
И нас везёт по мостовой
Он на работу и домой». (Автобус)
«Идет по рельсам он всегда
И держится за провода.
И каждый раз звонок дает,
Что отправляется вперед». (Трамвай)
Воспитатель: Молодцы детки. А где ездят эти машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно, машины ездят по проезжей части, по дороге. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы ходим с вами по тротуару. (Рассказ идет в сопровождении рассматривания картины на тему «Люди на дороге»). Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что машины ездят по проезжей части, по дороге, а люди ходят по тротуару. А вот один зайчик не знал этого и попал в беду. Давайте позовем его, и он нам все расскажет.
Дети зовут зайчика.
Приходит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я – зайчик-побегайчик.
Дети здороваются.
Зайчик: Детки, а я – не простой зайчик, я пришёл к вам из сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной приключилось, а случилась со мною беда. Ай-ай.
Воспитатель: Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь, на одной лапке скачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать?
Бежал я в садик к детворе,
Чтобы сказать всем «Здравствуйте».
Из леса выбегал, не видя,
Что едет на меня машина.
Воспитатель: Зайчик, как же так? Разве ты не знал, что бегать по дороге нельзя?
Зайчик: Нет, не знал. Я все время так бегаю.
Воспитатель: Ай-ай-ай, Зайчик. Все знают, что играть и бегать по дороге нельзя. Можешь у деток спросить. Детки скажите можно бегать по дороге и играть? Почему нельзя?
Дети отвечают.
Воспитатель: Зайчик, а ведь ты уже попадал в беду. Расскажи-ка деткам, что с тобой приключилось в прошлый раз.
Зайчик: Детки, вы помните доброго доктора Айболита? Это он мне ножки пришивал. Вот послушайте, как все было (чтение отрывка из стих. К. Чуковского «Айболит»).
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!»
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: Хорошо, Зайчик, что в прошлый раз рядом был добрый доктор. А если бы он не смог приехать? Зайчик, пообещай ребяткам, вести себя на улице осторожно и на дороге больше не играть и не бегать.
Зайчик: Обещаю.
Воспитатель: Хорошо зайчик. А теперь тебе пора в лес. Беги, но смотри осторожным будь на улице. До свиданья зайчик.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....
Конспект открытого комплексного занятия в группе раннего возраста " Грузовик"(правила дорожного движения)
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Грузовик"Вид занятия: комплексное (ФЦКМ+ПДД)Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге, о том, как правильно п...
Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста «Друзья для солнышка»
Цель: объединение опыта и знания детей для выполнения разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образцу, которое предложил взрослый; сам...
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...
Конспект НОД для группы раннего возраста по правилам дорожного движения на тему: « Зайчик в гостях у ребят».
Конспект НОД для группы раннего возраста по правилам дорожного движения на тему:« Зайчик в гостях у ребят»....
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения "Машины и светофор"
Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему «Машины и светофор» Цель: Формировать навыки безопасного поведения.Программные задачи: - Дат...