Проект "Девочки и мальчики"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
актуальность проекта обусловлена тем, что необходимость гендерного воспитания детей назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важный фактор при воспитании и обучении. Особенности развития детей разных полов, определяют различия в структуре головного мозга. Так что воспитывать и обучать девочек и мальчиков нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных мозговых структур.
Задачи проекта:
• Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек
• Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_devochki_malchiki.docx | 365.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
Проект «Мальчики и девочки»
Старшая разновозрастная группа «Почемучки» (дети от 5 до 8 лет)
Воспитатели:
Каплина И.Н.
Емельянова Н.В.
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта (по срокам реализации): краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 1 марта по 31 марта 2021 года.
Актуальность проекта:
актуальность проекта обусловлена тем, что необходимость гендерного воспитания детей назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важный фактор при воспитании и обучении. Особенности развития детей разных полов, определяют различия в структуре головного мозга. Так что воспитывать и обучать девочек и мальчиков нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных мозговых структур.
Задачи проекта:
• Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек
• Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;
• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
Ожидаемые результаты проекта
У детей определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности); проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни; желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.
Предполагаемый результат:
У детей старшего дошкольного возраста будут сформированы:
- гендерно — ориентированное поведение;
- навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;
- нравственные качества, принятые в обществе;
- коммуникативно-речевые навыки, мышление, память воображение, умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Беседы на тему: «Мальчик - будущий мужчина, девочка - будущая женщина», «Как дружат между собой девочки и мальчики».
Изучение познавательной, художественной литературы :
- Э. Успенский «Я один у мамы сын»,
- А. Барто «Помощница»,
- Сказка «Кукушка»
- «Чем пахнут ремесла» Д. Родари.
- «Кем быть» В. Маяковский.
- «Зимний вечер» А. С. Пушкин,
- А. Барто «Любочка»
- А. Барто «Вовка добрая душа».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»,
- «Приглашение в гости»,
- «Салон красоты»,
- «Дочки – матери»,
- «Ожидаем гостей»,
- «Дети заболели»,
- «У меня день рождение»,
- «Родился малыш».
Дидактические игры:
- «Сундучок хозяюшки»,
- «Действия – мужчина, действия – женщина»,
- «Кто кем был?»,
- «Одень куклу»,
- «Кто что делает»,
- «Благородные поступки»,
- «Кем я буду и каким?».
Изобразительная деятельность
Рисование
- «Чем я могу помочь мам/ папе».
«Мой папа. Моя мама»
Выставка детских рисунков.
Художественно-продуктивный труд :
«Бусы для мамы »
Трудовая деятельность:
- «пришивание пуговиц»,
- «забей гвоздь»
_ постираем одежду для кукол,
- отремонтируем кукольную мебель.
Работа с родителями.
Беседа: «Уроки доброты»
Информация для родителей: «Гендерное воспитание. Что это такое.»
Папка передвижка: «Мальчики и девочки», «Ребёнок-зеркало нравственной жизни родителей»
Итоги проекта « Мальчики и девочки»
Итогом проекта можно назвать то, что дети в группе стали более доброжелательны друг к другу, стали больше следить за своим внешним видом, оказывают помощь друг к другу без просьбы, научились соответствовать правилам поведения, соответствующим своего пола, дети стали более уважительными к сверстникам и взрослым, выработалось умение организовывать совместную деятельность мальчиков и девочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ
материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"
В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...