Проект "Девочки и мальчики"
проект (старшая группа)

Каплина Ирина Николаевна

Актуальность проекта:

актуальность проекта обусловлена тем, что необходимость гендерного воспитания детей назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важный фактор при воспитании и обучении. Особенности развития детей разных полов,  определяют различия в структуре головного мозга. Так что воспитывать и обучать девочек и мальчиков нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных мозговых структур.

Задачи проекта:

• Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек

• Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_devochki_malchiki.docx365.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

https://1.bp.blogspot.com/-eCCxNYnRvbU/XZcNBV8onOI/AAAAAAAAADc/51_7z6_Dco0iPbSErWtlmMBTt-QFTqC1QCLcBGAsYHQ/s1600/17410164.png

Проект «Мальчики и девочки»

Старшая разновозрастная группа «Почемучки» (дети от 5 до 8 лет)

                                                                                                                                                                         Воспитатели:

                                                                                                                                                          Каплина И.Н.

                                                                                                                                                                         Емельянова Н.В.

Тип проекта :  информационно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта (по срокам реализации): краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 1 марта по 31 марта  2021 года.

Актуальность проекта: 

актуальность проекта обусловлена тем, что необходимость гендерного воспитания детей назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важный фактор при воспитании и обучении. Особенности развития детей разных полов,  определяют различия в структуре головного мозга. Так что воспитывать и обучать девочек и мальчиков нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных мозговых структур.

Задачи проекта:

• Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек

• Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;

• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

Ожидаемые результаты проекта

У детей определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности); проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни; желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

Предполагаемый результат:

У детей старшего дошкольного возраста будут сформированы:

  • гендерно — ориентированное поведение;
  • навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;
  • нравственные качества, принятые в обществе;
  • коммуникативно-речевые навыки,  мышление, память воображение, умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Беседы на тему:  «Мальчик - будущий мужчина, девочка - будущая женщина», «Как дружат между собой девочки и мальчики».

Изучение познавательной, художественной литературы :

- Э. Успенский «Я один у мамы сын»,

- А. Барто «Помощница»,

- Сказка «Кукушка»

- «Чем пахнут ремесла» Д. Родари.

- «Кем быть» В. Маяковский.

- «Зимний вечер» А. С. Пушкин,

- А. Барто «Любочка»

- А. Барто «Вовка добрая душа».

Сюжетно-ролевые игры:  

- «Семья»,

- «Приглашение в гости»,

- «Салон красоты»,

- «Дочки – матери»,

- «Ожидаем гостей»,

- «Дети заболели»,

- «У меня день рождение»,

- «Родился малыш».

Дидактические игры:

- «Сундучок хозяюшки»,

- «Действия – мужчина, действия – женщина»,

- «Кто кем был?»,

- «Одень куклу»,

- «Кто что делает»,

- «Благородные поступки»,

- «Кем я буду и каким?».

 Изобразительная деятельность

Рисование

- «Чем я могу помочь мам/ папе».

«Мой папа. Моя мама»

Выставка  детских рисунков.

Художественно-продуктивный труд :

«Бусы для мамы »

Трудовая деятельность:

- «пришивание пуговиц»,

- «забей гвоздь»

_ постираем одежду для кукол,

- отремонтируем кукольную мебель.

Работа с родителями.

Беседа: «Уроки доброты»

Информация для родителей: «Гендерное воспитание. Что это такое.»

Папка передвижка: «Мальчики и девочки», «Ребёнок-зеркало нравственной жизни родителей»

Итоги  проекта « Мальчики и девочки»

Итогом проекта можно назвать то, что дети в группе стали более доброжелательны друг к другу, стали  больше следить за своим внешним видом, оказывают помощь друг к другу без просьбы, научились соответствовать правилам поведения, соответствующим своего пола, дети стали более уважительными к сверстникам и взрослым, выработалось умение организовывать совместную деятельность мальчиков и девочек.

https://sun9-23.userapi.com/c638721/v638721794/5b635/P-pRlO_ZlPE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ

материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...

Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...