Квест-игра "В гостях у сказки" 2 мл.гр.
методическая разработка (младшая группа)
Квес-игра - это увлекательное путешествие для детей. Но изюминка такой игравой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, и при этом осносновным фоном такой игры является собственно познаквательное повествование и обследование мира. все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и художественно-эстетической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_gostyah_u_skazki.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Тополек»
г. Петровск Саратовской области
Конспект квест-игры
«В гостях у сказки»
во второй младшей группе
Подготовила воспитатель:
Горшенина Вера Викторовна
2020 год
Тема: «В гостях у сказки»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Интегрированные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Создать условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев; формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать память, мыслительные операции. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Предшествующая работа: Чтение сказок, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, рассматривание иллюстраций; собирание крупных и средних пазлов.
Материалы и оборудование: Сказка «Репка» настольный театр, маски: репки, мышки, коврик, розетки с раздаточным материалом (пазл), карта, демонстрационный материал: карточка с лисятами, рыбки; игрушки: лиса, колобок, медведь; мольберт, иллюстрации по сказкам, корзинка с сюрпризом, кубики-пазлы «Теремок», аудиозапись. Физкультурное оборудование: кегли, туннель, обручи. Герои сказок (взрослые): «Репка», «Мышка».
Ход:
Организационный момент.
Колокольчик звенит, кто-то в гости к нам спешит. (Звучит музыка, входит Сказочница)
Сказочница: Здравствуйте, ребятки!
За руки беритесь, в кружок становитесь.
И давайте поприветствуем друг друга
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро, солнце, и птицы,
Доброе утро, приветливым лицам
Доброе утро веселеньким глазкам
Сегодня мы с вами отправимся в сказку
- Ребята вы любите сказки?
Я тоже очень их люблю.
Давайте, вспомним, какие сказки вы знаете?
В одной из сказок случилась беда. Догадайтесь в какой:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»)
Правильно это сказка «Теремок». Ребята. Мишка очень расстроился и хочет построить новый теремок для всех зверей. Но ему нужна помощь.
Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный мир и помочь Мишутке. Отправиться туда нам поможет карта. Хотите помочь? А чем же мы туда можем отправиться? Смотрите, что изображено на карте?
(Ответы детей)
Основная часть
Я предлагаю отправиться на волшебном автобусе. На этом сказочном автобусе можно отправиться в путь, только если отгадаете загадки.
(Дети садятся в автобус, звучит музыка «В гостях у сказки»)
Слушайте ребята:
1. Тянет бабка, тянет дедка,
Но она засела крепко.
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытянули …( репку)
2. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
3. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
4. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка. (Заюшкина избушка)
5. В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… ( «Курочка Ряба»).
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
Сказочница: Молодцы ребята, все сказки отгадали! (Выходит взрослый в образе «Репки»)
Интересно ребята, в какую сказку мы с вами попали?
Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Репка: - Какие вы, ребята молодцы, что ко мне пришли. Я расскажу вам историю, которая со мной приключилась.
Все герои сказки поссорились, и теперь спорят, кто за кем будет репку тянуть. Помогите, пожалуйста, их правильно расставить.
Сказочница: Ребятки, Поможем репке?!
Кто посадил репку? Дети: Дед
Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку (Настольный театр)
Сказочница: Кто стоит впереди бабки? Кто стоит впереди внучки? Кто стоит сзади ….? Кто стоит между дедом и внучкой? и т. д.
Репка: - Ай да, ребята, какие вы молодцы, спасибо вам за сказку! Я хочу поиграть с вами в игру «Репка»
Игра «Репка»
(выбираются двое детей, им одеваются маски репки и мышки. Дети идут по кругу и говорят слова, по окончании слов мышка догоняет репку)
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста… да!!!!!
(Мышка ловит Репку)
Сказочница: Первое задание мы выполнили, теперь нам пора идти дальше. До свидания репка!
Репка: Да и мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Сказочница: Впереди густой лес, придется пешком дальше идти. Готовы идти? Куда дальше пойдем? (смотрят на карте)
(Дети идут змейкой, обходи препятствия)
Сказочница: Вот и пришли мы с вами на полянку. Здесь кто-то есть!?
Мышка, как она горько плачет.
Соня (Лена), спроси у мышки, почему она плачет.
Ребенок: Мышка, почему ты плачешь?
Мышка: Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как хвостиком яичко задела разбила. Дед и баба плачут, а я не знаю как им помочь.
Сказочница: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?
(Ответы детей)
Сказочница: Не расстраивайся мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Поможем мышке разбитое яичко собрать?
(Дети собирают яичко из частей на тарелочках)
Мышка: Ура! Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! За это я хочу научить вас играть в одну интересную игру.
Физминутка
На поляну, на лужок приглашаю мышек
Эй, мышата улыбнитесь, влево, вправо повернитесь
Лапками захлопали, весело затопали,
Дружно мышки покружитесь и тихонечко садитесь.
(Выполняют 2 раза)
Сказочница: Спасибо тебе мышка за игру. Ну а нам дальше идти пора. До свидания. (Смотрят карту) На пути у нас болото, чтобы болото перейти надо перепрыгнуть с кочки на кочку.
(Дети прыгают из обруча в обруч)
Сказочница: А это что за сказка?
(Театр: Игрушки лиса и колобок)
Колобок: Ты не ешь меня, лисица. Вдруг тебе смогу я пригодиться!
Лиса: Ладно, может и отпущу! Только сначала выполни мое задание! Я вот тут рыбки наловила, да не знаю хватит ли ее моим лисятам?
Сказочница: Дети, поможем колобку?
Дети, как узнать сколько лисят? (ответы детей)
Сказочница: Что нужно сделать, чтобы узнать, хватит ли всем лисятам рыбки? (ответ детей: Надо каждому лисенку дать по одной рыбке)
Сказочница: Сколько рыбок? Всем хватило? По сколько лисят и рыбок? (ответы: Рыбок столько, сколько лисят; лисят и рыбок поровну)
Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка-сестричка хитрая плутовка, но слово свое держу. Отпущу я колобка! Пусть бежит себе!
Сказочница: Спасибо, тебе лиса!
Колобок: Ой, спасибо вам ребятки, что спасли меня от лисы, а побежал, до свидания!
Сказочница: Ребята, а нам пора дальше идти! (Смотрят карту) Чтобы попасть в следующую сказку нам надо проползти через лисью нору.
Сказочница: Смотрите, а вот и Мишутка и теремок разрушенный….
Ну что, построим новый теремок, поможем Мишутке? Ну-ка вместе, ну-ка дружно, за работу взяться нужно.(Лети складывают теремок (пазл) из больших кубиков)
Мишутка: Спасибо, вам ребята! Без вас бы я не справился.
Заключительная часть.
Сказочница: Помогли вы Мишутке, молодцы! Нам пора отправляться в обратный путь. Занимайте места в автобусе.
(Дети садятся на стульчики)
Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествие? В каких сказках мы сегодня побывали?
Ребята, посмотрите, сказочные герои передали нам гостинцы. Давайте скажем им спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Квест – игра «В гостях у Архимеда» проведенная в рамках недели науки «День физики»
конспект квест - игры в рамках недели науки...
КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"
Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....
Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"
Опытная деятельность в процессе игровых заданий...
Квест-игра "В гостях у Лесовичка"
Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....
Квест-игра " В гости к Смешарикам по тропе здоровья"
Квест- игра на развитие детской инициативы....
Квест-игра «В гости к Аркадию Паровозову»
Квест-игра «В гости к Аркадию Паровозову»для детей среднего дошкольного возраста...