Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия по теме «Сказка – лучший друг каждого человека» |
Автор: Панфилова Марина Юрьевна |
Конспект развивающего занятия по теме «Сказка – лучший друг каждого человека» Цель занятия: познакомить детей с понятием «сказка» Задачи:
Оборудование:
Ход занятия: Воспитатель задает вопросы для обсуждения и рассуждения на занятии, вместе с детьми анализирует жанровые особенности сказок. Также дети работают как в коллективе и в парах, обсуждают, высказывают свое мнение, так и индивидуально. Конспект занятия по теме "Сказки" Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что же такое устное народное творчество? Ответы детей Воспитатель: Верно. Перед вам ребус. Попробуйте угадать, какое слово зашифровано: Дети: Сказка Воспитатель: Скажите, каждый из вас знаком со сказкой? Дети: Да Воспитатель: А как вы думаете, сказка относится к фольклору? Если да, то почему? Ответы детей Воспитатель: Все верно, раньше в старину сказки передавались из уст в уста, то есть от одного человека к другому при помощи речи. А уже позже их начали записывать. А вот скажите, сказки читают и рассказывают чаще всего детям или взрослым? Дети: Детям. Воспитатель: А как вы думает почему? Ответы детей Воспитатель: А они чему-то нас учат? Ответы детей Воспитатель: Верно. Дети и сказки — неразделимы. Как мы уже и сказали, сказки наставляют детей, показывают верный путь, пытаются уберечь от опасности. В них содержится вся мудрость прошлых лет. Александр Сергеевич Пушкин писал: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…» Сказки учат нас как правильно жить и как правильно поступать в различных ситуациях. Воспитатель: А какие у вас есть любимые сказки? Ответы детей Воспитатель: А почему вы их любите? Ответы детей Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какие бывают сказки. Отгадайте следующий ребус. Давайте вспомним сказку “Теремок”. О чем эта сказка? Кто главные герои? Ответы детей Воспитатель: Верно, главные герои это животные. В сказках о животных главные герои это звери и птицы, очень похожие характером на людей. Следующий ребус: Кто главные герои этой сказки, кто в самом начале сажает репку? Ответы детей Воспитатель: Такие сказки называются бытовые. Они связаны с обычной жизнью людей, высмеиваются отрицательные черты характера. Какие такие черты вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: И третий ребус Это сказка волшебная. Как вы думаете, почему она так называется? Ответы детей Воспитатель: А что там происходило такого волшебного? Ответы детей Воспитатель: Верно. В волшебных сказка волшебные персонажи, разные превращения и волшебные предметы Воспитатель: Сейчас я вам буду говорить загадки, а вы должны их отгадать. Ждали маму с молоком, (Семеро козлят.) Дюймовочки жених слепой (Крот.) В гости к бабушке пошла, (Красная Шапочка.) Лечит маленьких детей, (Айболит.) Воспитатель: Каждая сказка имеет определенную структуру. В каждой сказке есть главный герой, другие люди или животные, препятствия, которые преодолевает герой, жизненные уроки, которые получает и понимает в конце. Давайте мы с вами, с помощью картинок попробуем рассказать сказку. Поразмышляйте о героях и о том, что происходит вокруг. Воспитатель: Попробуйте придумать небольшую сказку в парах. Можете выбрать любых персонажей. Если захотите, то можно нарисовать даже иллюстрации к вашей сказке. Дети в парах придумывают сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....