Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Панфилова Марина Юрьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_po_teme.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия по теме «Сказка – лучший друг каждого человека»

Детские сказки

Автор: Панфилова Марина Юрьевна  

Конспект развивающего занятия по теме «Сказка – лучший друг каждого человека»Конспект развивающего занятия по теме «Сказка – лучший друг каждого человека»

Цель занятия: познакомить детей с понятием «сказка»

Задачи:

  • Воспитать любовь к сказкам (В ходе рассуждений дети понимают, что сказки несут добро, наставляют и учат нас, оберегают. Есть множество сказок, которые подойдут по душе каждому)
  • Формировать уважительное отношение к чужому мнению (Воспитатель задает вопросы всей группе, каждый может высказать свое мнение, рассказать про свои сказки и ответить, почему они их любят)
  • Развить внимание, память и мышление. (Дети отгадывают загадки, с помощью картинок воспроизводят сказки, отгадывают ребусы, внимательно слушают воспитателя и ответы окружающих, размышляют о видах сказок)

Скачать конспект

Оборудование:

  • Напечатанные цветные ребусы
  • Доска с магнитами
  • Напечатанный план сказки
  • Бумага и цветные карандаши

Ход занятия: Воспитатель задает вопросы для обсуждения и рассуждения на занятии, вместе с детьми анализирует жанровые особенности сказок. Также дети работают как в коллективе и в парах, обсуждают, высказывают свое мнение, так и индивидуально.

Конспект занятия по теме "Сказки"

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что же такое устное народное творчество?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Перед вам ребус. Попробуйте угадать, какое слово зашифровано:

Дети: Сказка

Воспитатель: Скажите, каждый из вас знаком со сказкой?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, сказка относится к фольклору? Если да, то почему?

Ответы детей

Воспитатель: Все верно, раньше в старину сказки передавались из уст в уста, то есть от одного человека к другому при помощи речи. А уже позже их начали записывать. А вот скажите, сказки читают и рассказывают чаще всего детям или взрослым?

Дети: Детям.

Воспитатель: А как вы думает почему?

Ответы детей

Воспитатель: А они чему-то нас учат?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Дети и сказки — неразделимы. Как мы уже и сказали, сказки наставляют детей, показывают верный путь, пытаются уберечь от опасности. В них содержится вся мудрость прошлых лет. Александр Сергеевич Пушкин писал: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…» Сказки учат нас как правильно жить и как правильно поступать в различных ситуациях.

Воспитатель: А какие у вас есть любимые сказки?

Ответы детей

Воспитатель: А почему вы их любите?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какие бывают сказки. Отгадайте следующий ребус.

Давайте вспомним сказку “Теремок”. О чем эта сказка? Кто главные герои?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, главные герои это животные. В сказках о животных главные герои это звери и птицы, очень похожие характером на людей.

Следующий ребус:

Кто главные герои этой сказки, кто в самом начале сажает репку?

Ответы детей

Воспитатель: Такие сказки называются бытовые. Они связаны с обычной жизнью людей, высмеиваются отрицательные черты характера. Какие такие черты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: И третий ребус

Это сказка волшебная. Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей

Воспитатель: А что там происходило такого волшебного?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. В волшебных сказка волшебные персонажи, разные превращения и волшебные предметы

Воспитатель: Сейчас я вам буду говорить загадки, а вы должны их отгадать.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят.)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.

(Крот.)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит.)

Воспитатель: Каждая сказка имеет определенную структуру. В каждой сказке есть главный герой, другие люди или животные, препятствия, которые преодолевает герой, жизненные уроки, которые получает и понимает в конце. Давайте мы с вами, с помощью картинок попробуем рассказать сказку. Поразмышляйте о героях и о том, что происходит вокруг.

Воспитатель: Попробуйте придумать небольшую сказку в парах. Можете выбрать любых персонажей. Если захотите, то можно нарисовать даже иллюстрации к вашей сказке.

Дети в парах придумывают сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....