Театральная гостиная "Радужный балаганчик" (представление опыта)
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
В последнее время мы часто слышим понятие «прогрессивная практика»…Что это такое? Конечно же, обращаемся к словарю…Практика - приёмы, навыки, способы какой-либо работы, опыт… А «прогрессивная»? Лучшая, успешная, эффективная.
Сегодня мы и хотим поделиться «успешным» опытом, который вот уже четыре года внедряется в нашем детском саду (д/с №53 «Радуга»). Она называется (слайд №1) - «Театральная гостиная «Радужный балаганчик» как эффективная форма работы с одарёнными детьми».
Каждый год, в ноябре, у нас проходит «театральная неделя», в заключение которой для гостей (родителей, бывших выпускников детского сада, воспитанников соседних ДОО) демонстрируется сказка - яркое, красочное музыкальное представление, рассказывающее о неизменных ценностях: дружбе, верности, ответственности.
В нашем архиве на данный момент четыре постановки:
«Детский сад для зверят» (автор Олифирова Л.А.),
«Сказки Оле Лукойе» и «Парад игрушек» (собственного сочинения),
«Дело было в лесу» (автор Олифирова Т.А.).
Кто-то скажет: «Ну и что? Многие педагоги работают по театральной деятельности и ставят с детьми спектакли, инсценировки…ничего особенного»… НО нашей работе особенности есть (слайд №2 с фотографиями):
- Красочно и эстетично выполненные декорации (общий фон
музыкального зала, деревья, цветы, название спектакля на
центральной стене) и маски героев, выполненные в поролоновой
технике);
- Костюмы (маленьким актёрам всегда с особым удовольствием хочется примерить новые, поражающие своим аккуратным исполнением, яркие костюмы).
- Многочисленность (в каждом спектакле принимают участие около 40 детей разного возраста (от 3 до 7 лет)! Как мы к этому пришли?
Честно признаемся, в первый раз мы пригласили «универсальных» детей - с «чистой» речью, с развитым музыкальным и ритмическим слухом, посещающих танцевальные ансамбли и др… Но через год, когда мы начали готовиться к очередному проекту, нас поразило количество детей, желающих принять участие в новой постановке. Мы пригласили и их: детям со слабой памятью предложили эпизодические роли, совсем маленькие, где нужно сказать 1-2 предложения, детям с нарушением речи – роль в танце, стесняющимся – роли второго плана, а то и просто роль «работника сцены» - незаметно вынести и поставить атрибут или поменять декорацию… Таким образом, наша практика приобрела статус: театрализованные постановки с массовым участием детей.
Надо сказать, что в этой работе принимает участие почти весь коллектив: воспитатель, имеющий художественное образование, Горжевская Т.В, создаёт удивительные маски и декорации, кастелянша – Сосова Т.Н., отшивает костюмы, физ.инструктор – помогает разучивать танцевальные композиции, остальные педагоги помогают усвоить, запомнить маленьким актёрам тексты…
Каких результатов мы добились?
1.Дети овладели: выразительными средствами общения (вербальными и
невербальными), навыками выразительной речи, правилами поведения,
научились уверенно держать себя на сцене;
2.Сформированы положительные взаимоотношения между детьми
разного возраста в процессе совместной деятельности;
3.ППРС дополнилась различными атрибутами и декорациями;
4. Установлен тесный контакт с родителями;
5.Попали в Региональный Образовательный Атлас + распространение
опыта для педагогов России (журнал «Муз.руководитель» №1, с.39 и
№6,с.56 за 2019)
Актуальность
Опять обращаемся к словарю…Важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность.
Я думаю, вы согласитесь с нашим утверждением, что театрализованная деятельность в ДОУ была, есть и будет актуальной всегда. Почему?
Работая с детьми, мы наблюдали. А наблюдения показали, что дети, занимающиеся театрализованной деятельностью, имеют боле высокий уровень развития основных музыкальных способностей, и способности эти развиваются более динамично, чем у детей, которые этим не занимаются.
1. У детей складывается комплекс музыкальных способностей.
2. Формируется оценочное отношение к музыке, исполнительской и
театрализованной деятельности.
3. Обогащается эмоциональная сфера, активизируется творческий
потенциал.
Перспектива
Опять оттолкнёмся от самого понятия: перспектива - это будущее, ожидаемое, виды на будущее…
Мы не хотим останавливаться на достигнутых результатах, хотим расширить границы нашей практики. В чём заключается это «расширение»? Варианты:
1.Привлечение детей с ОВЗ;
2.Привлечение детей раннего возраста (1,5-2 года);
3.Благотворительность (выступления перед детьми интернатов,
реабилитационных центров);
4.Вовлечение родителей (исполнение ролей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы воспитателя " Театральная деятельность в детском саду".
Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место...
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.
Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие театральных способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности.Самый короткий путь эмоциона...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...