Театральная гостиная "Радужный балаганчик" (представление опыта)
учебно-методический материал

Жимарева Алёна Александровна

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

     В последнее время мы часто слышим  понятие «прогрессивная практика»…Что это такое? Конечно же, обращаемся к словарю…Практика -  приёмы, навыки, способы какой-либо работы, опыт… А «прогрессивная»? Лучшая, успешная,  эффективная.

   Сегодня  мы  и хотим  поделиться «успешным» опытом, который вот уже четыре года внедряется в нашем детском саду (д/с №53 «Радуга»).   Она  называется  (слайд №1)  -  «Театральная гостиная «Радужный балаганчик» как эффективная форма работы с одарёнными детьми».

    Каждый  год, в ноябре, у нас проходит «театральная  неделя», в заключение  которой  для  гостей (родителей, бывших выпускников детского сада, воспитанников  соседних  ДОО) демонстрируется  сказка - яркое, красочное  музыкальное представление, рассказывающее о неизменных  ценностях: дружбе, верности, ответственности.

В нашем архиве  на данный момент четыре постановки:

  «Детский сад  для  зверят» (автор Олифирова Л.А.),

  «Сказки Оле Лукойе» и «Парад  игрушек» (собственного сочинения),      

  «Дело было в лесу» (автор Олифирова Т.А.).

Кто-то скажет: «Ну и что?  Многие педагоги  работают по театральной деятельности и ставят с детьми спектакли, инсценировки…ничего особенного»… НО нашей работе  особенности есть (слайд №2 с фотографиями):

  1. Красочно и эстетично выполненные декорации (общий фон    

         музыкального зала, деревья, цветы, название спектакля на

         центральной стене) и маски  героев, выполненные в поролоновой

         технике);

  1. Костюмы (маленьким актёрам  всегда с особым удовольствием хочется примерить новые, поражающие своим  аккуратным исполнением, яркие  костюмы).
  2. Многочисленность (в каждом  спектакле принимают участие  около 40 детей разного возраста (от 3 до 7 лет)! Как мы к этому пришли?

Честно признаемся, в первый  раз мы  пригласили «универсальных» детей  - с «чистой» речью, с развитым музыкальным и ритмическим  слухом, посещающих  танцевальные ансамбли и др… Но через год, когда мы  начали  готовиться к очередному проекту, нас поразило количество детей, желающих принять участие  в  новой  постановке. Мы пригласили  и их: детям со слабой памятью  предложили эпизодические роли, совсем маленькие, где нужно сказать 1-2 предложения, детям  с нарушением речи – роль в танце, стесняющимся – роли второго плана, а то и просто роль «работника сцены» - незаметно вынести и поставить атрибут или поменять декорацию… Таким образом,  наша практика приобрела статус: театрализованные постановки с  массовым  участием детей.

Надо сказать, что в этой работе принимает участие почти весь коллектив: воспитатель, имеющий художественное образование, Горжевская Т.В, создаёт удивительные маски и декорации, кастелянша – Сосова Т.Н., отшивает костюмы, физ.инструктор – помогает разучивать танцевальные композиции, остальные педагоги помогают усвоить, запомнить маленьким актёрам тексты…

 

                           Каких результатов мы добились?

1.Дети овладели:  выразительными средствами общения (вербальными  и

   невербальными), навыками выразительной речи,  правилами поведения,

   научились уверенно держать себя на сцене;

2.Сформированы положительные взаимоотношения между детьми      

    разного возраста в процессе совместной деятельности;

3.ППРС дополнилась различными атрибутами и декорациями;

4. Установлен тесный контакт с родителями;

5.Попали в Региональный Образовательный Атлас +  распространение

   опыта для педагогов России (журнал «Муз.руководитель» №1, с.39 и  

   №6,с.56 за 2019)

                                                   Актуальность

   Опять обращаемся к словарю…Важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность.

   Я думаю, вы согласитесь с нашим утверждением, что театрализованная деятельность в ДОУ была, есть и будет актуальной всегда. Почему?

    Работая с детьми, мы наблюдали. А наблюдения показали, что  дети, занимающиеся  театрализованной  деятельностью, имеют боле  высокий уровень развития основных музыкальных способностей, и способности эти  развиваются более  динамично, чем  у  детей, которые этим не занимаются.

1. У детей складывается  комплекс  музыкальных способностей.

2. Формируется оценочное отношение к музыке, исполнительской и  

     театрализованной деятельности.

3. Обогащается эмоциональная сфера, активизируется творческий

    потенциал.

                                                Перспектива

Опять оттолкнёмся от самого понятия: перспектива  - это  будущее, ожидаемое, виды на будущее…

    Мы не хотим останавливаться на достигнутых результатах, хотим расширить границы нашей практики. В чём заключается это «расширение»? Варианты:

1.Привлечение детей с ОВЗ;

2.Привлечение детей раннего возраста (1,5-2 года);

3.Благотворительность (выступления перед детьми интернатов,

    реабилитационных центров);

4.Вовлечение родителей (исполнение ролей).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя " Театральная деятельность в детском саду".

Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место...

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.

Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие театральных  способностей дошкольников через все виды  музыкальной деятельности.Самый короткий путь эмоциона...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...