Программа взаимодействия с родителями в средней группе
материал (старшая группа)
В материале представлена программа работы с родителями на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami_v_starshey_2020_port.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Светлячок»
606540, Россия, Нижегородская область,
г.Чкаловск, улица Нахимова, д.12- А
тел./факс 8(83160)4-10-45
e-mail: swetlyachok2012@yandex.ru
Утверждаю:
заведующая МКДОУ д/с № 16 «Светлячок»
________________ М.Н. Лапкина
Программа взаимодействия с родителями
в средней группе «Смешарики»
на 2018– 2019г.
г.о.г. Чкаловск
Пояснительная записка
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Семья — это где дети рождаются, воспитываются, живут, это то место где ребенка воспринимают таким, какой он есть. В семье родители — образцы для подражания. В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» основной задачей, стоящей перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».Кроме этого разработан новый документ — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 3-4г. жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.
Цель:
Установление доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателями, повышение уровня заинтересованности родителей в результатах развития детей, оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей.
Задачи:
- Обеспечить все необходимые условия для облегчения пребывания детей в детском саду.
- Обеспечить фронтальное и индивидуальное психолого-педагогическое просвещение родителей.
Ожидаемый результат.
- Установление доверительных отношений к воспитателям группы.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей.
Информационно – аналитическое направление.
Формы и методы работы. | Содержание | Сроки |
1.Создание базы данных | Оформление списков детей, сведений о родителях, заполнение индивидуального маршрута ребенка. | Сентябрь- октябрь |
2.Анкетирование | «Анкетирование родителей по вопросам , что знаем о родном городе Чкаловске». «Речевое развитие у ребенка» Анкетирование «О работе детского сада» | Октябрь Декабрь Апрель |
Организационно просветительское направление.
3.Групповые родительские собрания | 1 «Образовательные задачи на учебный год». 2.«Путешествие по родным улицам». 3.«Квест игра «Мой Чкаловск». 4. «Подводим итоги за год». | сентябрь Декабрь Февраль Май |
4.Общесадовские родительские собрания. | 1. «Навстречу блеску детских глаз, взрослые, сделайте шаг» 2. «Особенности и проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста». | Сентябрь Апрель |
5.Индивидуальные беседы. | 1.Тема: «Играем вместе, играем дружно». 2.Тема: «Значение режима дня для воспитания детей». 3.Тема: «Какие игрушки покупать ребенку». 4.Тема: «Профилактика простудных заболеваний». 5.Тема: «Детская библиотека, что читать ребенку ». 6.Тема: «Детские травмы». 7.Тема: «Закаливаем детей летом». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь-Январь Декабрь - февраль Март – апрель Май |
6.Консультации. | 1. «О правилах дорожного движения». 2. «Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста». 3.«Приемы артикуляционной гимнастики». 4.«Как заинтересовать ребенка физкультурой?». 5. «Переутомление детей ». 6. «Речевые игры по дороге домой». 7. «Польза дыхательной гимнастики». 8. «Воспитываем послушание детей»; 9. «К дню рождения В.П.Чкалова» 10. «Игры на даче». 11. «Лето – хороший период для закаливания»; | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
7.Семинары - практикумы | «Развиваем доброту». «Воспитывает патриотизм в детях », | Декабрь Февраль |
Наглядно- информационное направление.
8. Папки – передвижки | «Как я провел лето», «Играем вместе», «Разные виды гимнастик» «Поговорки для детей». «Осторожно, лед!» «Закаливание детей». | Сентябрь Октябрь Декабрь Апрель |
9. Информационный уголок |
3.Сотрудники д/с; 4. Памятка для родителей; 5.Меню; 6.Для вас родители; 7.Портфолио детей. 8.Наши работы. 9.Фотовыставка. | Сентябрь - май |
10. Совместные мероприятия | 1. Конкурс поделок из природного материала «Дары Осени» 2. Участие в семейном конкурсе фотографий «Гуляем, познаем и наблюдаем» Участие родителей в спортивной программе, посвященной Дню матери. 3.Конкурс «Новогодний серпантин». 4.Участие в подготовке новогоднего праздника, в оформлении зимних участков. 5.Создание с помощью родителей выставки «Прогулки по родному городу» 6.Участие в конкурсе «Самолет Будущего» 7. Участие пап в спортивных состязаниях «Самый сильный папа». 8. Участие и подготовка утренников «День защитников Отечества» 9.. Конкурс домашних коллекций «Моя Родина г. Чкаловск» 10. Конкурс среди мам «Мамины руки не знают скуки» 11. Участие и помощь в проведении Оформление фотовыставки «Самый лучший детский сад». | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль март апрель – май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы
В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемые результаты, план работы...
Программа взаимодействия с родителями в средней группе
Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации в средней группе....
Программа взаимодействия с родителями в старшей группе
Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации в старшей группе....
Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы
Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников (средняя группа)
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня родитель – это социальный заказчик содержания воспитательно-образовательной...