Программа взаимодействия с родителями в средней группе
материал (старшая группа)

Щукина Надежда Сергеевна

В материале представлена программа работы с родителями на учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Светлячок»

606540, Россия, Нижегородская область,

г.Чкаловск, улица Нахимова, д.12- А

тел./факс 8(83160)4-10-45

e-mail: swetlyachok2012@yandex.ru

Утверждаю:

заведующая МКДОУ д/с № 16 «Светлячок»

________________ М.Н. Лапкина

Программа  взаимодействия с родителями

в средней  группе «Смешарики»

на 2018– 2019г.

г.о.г. Чкаловск

                                       Пояснительная записка

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,                                                                 но прежде всего и дольше всего – люди                                                                 Из них на первом месте – родители и педагоги.                                                                                                                                         

                                                      А.С.Макаренко                                                                          Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено.                                                                                                                                                                              Семья — это где дети рождаются, воспитываются, живут, это то место где ребенка воспринимают таким, какой он есть. В семье родители — образцы для подражания.                                                                                              В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» основной задачей, стоящей перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».Кроме этого разработан новый документ — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 3-4г. жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.                                                             

Цель:

Установление доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателями, повышение уровня заинтересованности родителей в результатах развития детей,  оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей.

Задачи:

  1. Обеспечить все необходимые условия для облегчения пребывания детей в детском саду.
  2. Обеспечить фронтальное и индивидуальное психолого-педагогическое просвещение родителей.

Ожидаемый результат.

  1. Установление доверительных отношений к воспитателям группы.
  2. Повышение уровня  педагогической культуры родителей.

Информационно – аналитическое направление.

 

Формы и методы работы.

Содержание

Сроки

1.Создание

базы данных

Оформление списков детей, сведений о родителях, заполнение индивидуального маршрута ребенка.

 Сентябрь- октябрь

2.Анкетирование

«Анкетирование родителей по вопросам , что знаем о родном городе Чкаловске».

«Речевое развитие у ребенка»

Анкетирование «О работе детского сада»

Октябрь

Декабрь

Апрель

Организационно просветительское направление.

3.Групповые родительские собрания

1 «Образовательные задачи на учебный год».

2.«Путешествие по родным улицам».

3.«Квест игра «Мой Чкаловск».

4. «Подводим итоги за год».

сентябрь

Декабрь

Февраль

Май

4.Общесадовские родительские собрания.

1. «Навстречу блеску детских глаз, взрослые, сделайте шаг»

2. «Особенности и проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста».

Сентябрь

Апрель

5.Индивидуальные беседы.

1.Тема: «Играем вместе, играем дружно».

2.Тема: «Значение режима дня для воспитания детей».

3.Тема: «Какие игрушки покупать ребенку».

4.Тема: «Профилактика простудных заболеваний».

5.Тема: «Детская библиотека, что читать ребенку ».

6.Тема: «Детские травмы».

7.Тема: «Закаливаем детей летом». 

Сентябрь

 Октябрь

Ноябрь

Декабрь-Январь

Декабрь - февраль

Март – апрель

Май

6.Консультации.

1. «О правилах дорожного движения».

2. «Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста».

3.«Приемы артикуляционной гимнастики».

4.«Как заинтересовать ребенка физкультурой?».

5. «Переутомление детей ».

6. «Речевые игры по дороге домой».

7. «Польза дыхательной гимнастики».

 8. «Воспитываем послушание детей»;

9. «К дню рождения В.П.Чкалова»

 10. «Игры на даче».

11. «Лето – хороший период для закаливания»;

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

7.Семинары - практикумы

 «Развиваем доброту».

«Воспитывает патриотизм в детях »,

Декабрь

Февраль

 Наглядно- информационное направление.

8. Папки – передвижки

«Как я провел лето»,

«Играем вместе»,

«Разные виды гимнастик»

«Поговорки  для детей».

  «Осторожно, лед!»

«Закаливание детей».

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Апрель

9. Информационный уголок

  1. Режим группы;
  2. Сетка занятий;

3.Сотрудники д/с;

4. Памятка для родителей;

 5.Меню;

6.Для вас родители;

7.Портфолио детей.

8.Наши работы.

9.Фотовыставка.

Сентябрь - май

10. Совместные мероприятия

1. Конкурс поделок из природного материала «Дары Осени»

2. Участие в семейном конкурсе фотографий «Гуляем, познаем и наблюдаем»

Участие родителей в спортивной программе, посвященной Дню матери.

3.Конкурс  «Новогодний серпантин». 

4.Участие в подготовке новогоднего праздника, в оформлении зимних участков.

5.Создание с помощью родителей выставки «Прогулки по родному городу»

6.Участие в конкурсе «Самолет Будущего»

7. Участие пап в спортивных состязаниях «Самый сильный папа».

8. Участие и подготовка утренников «День защитников Отечества»

9.. Конкурс  домашних коллекций «Моя Родина г. Чкаловск»

10. Конкурс среди мам «Мамины руки не знают скуки»

11. Участие и помощь в проведении Оформление фотовыставки «Самый лучший детский сад».

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

март

апрель – май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемые результаты, план работы...

Программа взаимодействия с родителями в средней группе

Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием  коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации в средней группе....

Программа взаимодействия с родителями в старшей группе

Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием  коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации в старшей группе....

Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников (средняя группа)

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня родитель – это социальный заказчик содержания воспитательно-образовательной...