Программа взаимодействия с родителями в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему
Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystviya_s_rodit._grno6_starshaya_avtosohranennyy.docx | 84.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29» г. Городца
________________________________________________________________________________________________________
606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д. 17 тел.(883161) 9-07-63
Программа «Содружество»
социального партнерства с семьей
воспитателей старшей группы №6
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №29» г. Городца
Воспитатели: Богомолова А.Ю.
Логинова М.М.
2017-2018 учебный год
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Семья — это где дети рождаются, воспитываются, живут, это то место где ребенка воспринимают таким, какой он есть. В семье родители — образцы для подражания. В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» основной задачей, стоящей перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Кроме этого разработан новый документ — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 3-4г. жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества. Цель программы:
Создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; предоставить родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам обучения и воспитания дошкольников в ДОУ.
Нормативно - правовые основы разработки программы Закон «Об образовании в РФ» Семейный кодекс РФ гл. 12. Конституция РФ ст. 38, 43 Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях» ФГОС ДО Устав МБДОУ «Детского сада № 29» Договор с родителями.
Задачи программы:
Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
Информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; обучение родителей практическим методам физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста; создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами и детьми мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, городе, районе, области; выстраивание индивидуальной траектории детского развития в сотрудничестве с родителями; Ожидаемые результаты:
- объединений усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников; установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.
Перспективный план взаимодействия с родителями группы №6 старшей на 2017-2018 учебный год.
Коллективные формы взаимодействия (родительские собрания) | Консультации (групповые, подгрупповые) | Наглядная информация | |
Сентябрь | |||
I неделя Мой любимый детский сад | |||
Тема «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» 1.Задачи развития детей на новый учебный год. 2. Выбор родительского комитета. Ответственный: Богомолова А.Ю. Мастер класс «Жбанниковская свистулька» |
|
| |
II неделя Дары осени | |||
Рекомендации родителям по теме «Дары осени» Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» Консультация «» | Буклет «Чем занять ребенка, если на улице дождь» | ||
| |||
Консультация «Сказочный образ и народная игрушка» Консультация «Народная игрушка в жизни дошкольника» Консультация « Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку" | «Жбанниковская свистулька» | ||
IV неделя Ребенок на улице города | |||
Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города» Консультация «Обучение детей безопасному поведению на улице» | «Правила дорожные детям знать положено» «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» | ||
Октябрь | |||
Конкурс поделок «Осенние фантазии» | I неделя Все работы хороши | ||
«Воспитание у детей положительного отношения к труду» «Пример взрослых в выборе профессии» «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями» Создание альбома« Мои родители и их профессия» Беседа с родителями«Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника» | «Знакомство детей с профессиями» | ||
II неделя Вот она какая осень золотая | |||
Консультация «Расскажите детям. Осень». Консультация «Осенние прогулки осенью». «Особенности осенней прогулки с детьми» «Что такое осень» | Папка раскладушка «Стихи об осени»
Рекомендации родителям по организации развивающей работы в условиях дома по лексической теме Осень» | ||
III неделя Посуда | |||
Консультация "Посуда. Продукты питания" Рекомендации родителям по лексической теме Посуда Совместное посещение музея «Самоваров» | Папка раскладушка «Что можно рассказать детям о прошлом посуды» | ||
IV неделя Хорошо быть здоровым | |||
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры" «Здоровое питание детей» «Здоровый образ жизни в семье» «Поможем ребенку быть здоровым» (или о плоскостопии) «Как быть здоровым телом и душой» | «Познай себя: тело человека, здоровье" Зарядка для красивой осанки | ||
Ноябрь | |||
Конкурс рисунков» «Все работы хороши» | «Моя родина Россия» «Мой Нижегородский край, моя Родина» | ||
Конкурс чтецов «Мой родной город Городец» Подбор стихов о своем городе и разучивание его с детьми дома. Оформление альбома «Любимые места в городе». http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/29/den-narodnogo-edinstva Как познакомить ребенка с праздником нашей Родины «Днем народного единства».
| Фотоколлаж «Путешествие по родному городу» Папка - раскладушка «Стихи о Городце в помощь родителям на к конкурс» «Познакомьте ребенка с Нижним Новгородом» | ||
II неделя Листопад, листопад засыпает старый сад | |||
Консультация «Игры с малышом осенью» Консультация «Осенние забавы» | Консультация «Что читать про осень?» Перечень произведений «Аппликация из листьев» | ||
III неделя Двор, что город, изба, что терем. | |||
«Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа» «Русская изба мудрость предков» «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста» «Приобщение детей к народным традициям» | |||
IV неделя Ребенок и другие люди | |||
«Ребенок и другие люди» «Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомыми людьми» «Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми» | Буклет «Безопасность ребенка дома» | ||
Декабрь | |||
Тема: «Формирование основ нравственного отношения к профессиям людей и бережного отношения к результатам труда взрослых» Ответственный: Логинова М.М. Выставка елочек. Плакаты, буклеты «Берегите ель» Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки. | I неделя Государство и символика | ||
«Основы патриотического воспитания старших дошкольников!» «Духовно –нравственное и патриотическое воспитание» | Наша родина- Россия. Приобщение к истории традиции и культуре России | ||
II неделя Здравствуй Зимушка-Зима | |||
«Знакомим ребенка с животными Севера» «Пальчиковая гимнастика 12 месяцев» поможет лучше запомнить название месяцев. Воскрестный праздник «Здравствуй гостья зима». Консультация «Закрепление знаний детей по теме «Зима. Зимние признаки» | Выставка ёлочек, плакатов, буклетов «Берегите ель» Папка-передвижка «Зимняя экскурсия» «Учите ходить на лыжах» Памятка «Как выбрать лыжи» «Покормите птиц зимой» Зима «Зимующие птицы» | ||
III неделя Одежда | |||
«Одеваем детей по сезону» | «Одежда детей зимой» Рекомендации родителям по тематической неделе «Одежда» | ||
IV неделя Новогодний хоровод | |||
Встречаем Новый год вместе с ребенком Семейные традиции -Новый год Новогодние советы или как подготовить ребенка к приходу Деда Мороза | Консультация для родителей Закрепление речевого материала по лексической теме «Новый год» Снежинки своими руками День рождения Деда Мороза | ||
Январь | |||
Рождественские посиделки совместно с родителями Мастер класс Необычное из обычного «Снежинка» | I неделя Путешествие в историю | ||
Знакомство с праздниками и традициями русского народа Рождественские посиделки с родителями Любимые детские народные игры Влияние устного народного творчества на развитие речи детей.
| Зимние святки | ||
II неделя Свойство предметов | |||
Ложки в прошлом и настоящем. Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование. Роль семьи в поисково- исследовательской деятельности. | Тайны игрушечного - мира. | ||
III неделя Пожарная безопасность | |||
Учим детей правилам пожарной безопасности Рекомендации по пожарной безопасности | |||
Февраль | |||
I неделя Народные герои – гордость страны | |||
История возникновения праздника «День защитника Отечества» «Растим гражданина» | 23 февраля - День защитника Отечества «Как провести день Защитника Отечества дома» | ||
II неделя Мир животных | |||
«Ребенок и природа» «Дикие животные нашего края» «Животные у Вас дома» «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста » «Стоит ли заводить домашнее животное» | «Дикие животные наших лесов» «Тест по теме дикие животные» «Правила поведения при общение с животными» | ||
III неделя Народные промыслы | |||
«Народные промыслы России» «Как рисовать роспись Гжель» Мастер класс «Гжельская роспись» Народные художественные промыслы Нижегородской области – наследие поколений и душа современных мастеров | « | ||
IV неделя Миром правит доброта | |||
Будем добры Воспитание дружеских отношений в игре «Миром правит доброта» «Воспитание добротой» | «Что такое доброта» «Учим общаться» | ||
Март | |||
Тема: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Ответственный:Богомолова А.Ю. КВН с родителями «Что за чудо эти сказки» Мастер класс: « Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» | I неделя Моя любимая мама | ||
«Какая мама нужна детям» «Почитай мне книжку мама» | Выставка поделок «Мамины умелые ручки». Мероприятие с родителями «Любимая моя мамочка» | ||
II неделя Весна, шагает по планете | |||
«Весна шагает по планете» «Весна идет весне дорогу» КВН с родителями «Весна, шагает по планете» «Домашнее задание «Весна, шагает по планете» Наблюдаем природу весной Наблюдения за птицами весной | Тема недели «Весна шагает по планете» информация на сайте Рекомендации родителям «Труд людей весной» | ||
III неделя Волшебный мир книги | |||
Анкета для родителей «Ребенок и книга» Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. «Роль книги в жизни ребенка» «Книга лучший друг» (konsultatsiya_kniga) «Выбор книг для чтения старшим дошкольникам» | Памятка «Воспитание у детей любви к книге» «Что и зачем надо читать дошкольнику» Роль сказки в развитии и воспитании ребенка Памятка «Безопасная книга для ребенка» | ||
IV неделя Уроки Мойдодыра | |||
Консультация «Влияние физкультминуток на здоровье детей» «Делаем зарядку вместе с ребенком» «Здоровая пища наших детей» «Ребенок и компьютер все за и против» | «Советы доктора Айболита» (витамины) «Как закаливать ребенка дома» «Профилактика кариеса» «Первый раз к стоматологу» | ||
Апрель | |||
I неделя Я человек | |||
Эмоциональное благополучие ребенка "Воспитание ответственности у детей» «Почему дети разные» «Права и обязанности детей» | Буклет «Все разные все равные» «Правила поведения для детей и взрослых» «Гармония общения» День рождения праздник детства» http://dou196.ucoz.ru/index/papki_raskladushki_2/0164 Брошюра «Права ребенка» | ||
II неделя Мы все жители планеты Земля | |||
Консультация «Экологическое воспитание в семье» Консультация «Воспитание любви к природе» | Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок | ||
III неделя Не красна изба углами, а красна пирогами | |||
О роли сказок для детей «Знакомство с русскими фольклорными традициями» Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу" | |||
IV неделя Безопасное поведение в природе | |||
Правила поведения в природе | |||
Май | |||
Семинар – практикум для родителей ««Развитие связной речи детей дошкольного возраста»Ответственный: Григорьева И.Н. Консультация «Пение – совместная творческая деятельность в семье», КВН «Папа, мама, я музыкальная семья». Ответственный: Ившева Л.С. Акция «Объединим семью» | I неделя День победы | ||
Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне Конкурс чтецов «Победный май» | Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне Стихи овойне | ||
II неделя Волшебница вода | |||
Мастер-класс Эксперименты с водой | |||
III неделя Моя семья | |||
О влиянии семейных отношений на воспитание ребенка Семья и семейные ценности Стили воспитания в семье Трудовое воспитание в семье О роли отца в воспитании детей | Здоровый образ жизни семьи Как привлечь папу к воспитанию детей | ||
IV неделя Правила дорожного движения | |||
«Азбука дорожного движения» Развлечение по ПДД для родителей в форме КВН«Дорожная азбука» Родитель пример поведения на улице и дороге» «Светоотражающие элементы на одежде детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Взаимодействие с родителями"
Примерная программа взаимодействия с родителями на три года (из опыта работы)...
Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....
Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе
Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации....
Программа взаимодействия с родителями
Программа взаимодействия с родителями методические рекомендации...
Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год
Программа взаимодействия с родителями воспитанников...
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ
Рабочая программа...
Программа взаимодействия с родителями "Компетентные родители-счастливые дети"
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее...