Программа взаимодействия с родителями в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему
Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx | 74.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29» г. Городца
________________________________________________________________________________________________________
606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д. 17 тел.(883161) 9-07-63
Программа «Содружество»
социального партнерства с семьей
воспитателей средней группы №6
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №29» г. Городца
Воспитатели: Богомолова А.Ю.
Логинова М.М.
2016-2017 уч. год
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Семья — это где дети рождаются, воспитываются, живут, это то место где ребенка воспринимают таким какой он есть. В семье родители — образцы для подражания. В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» основной задачей, стоящей перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Кроме этого разработан новый документ — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 3-4г. жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества. Цель программы:
Создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; предоставить родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам обучения и воспитания дошкольников в ДОУ.
Нормативно - правовые основы разработки программы Закон «Об образовании в РФ» Семейный кодекс РФ гл. 12. Конституция РФ ст. 38, 43 Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях» ФГОС ДО Устав МБДОУ «Детского сада № 29» Договор с родителями.
Задачи программы:
Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
Информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; обучение родителей практическим методам физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста; создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами и детьми мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, городе, районе, области; выстраивание индивидуальной траектории детского развития в сотрудничестве с родителями; Ожидаемые результаты:
- объединений усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников; установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.
Перспективный план взаимодействия с родителями группы №6 средней на 2016-2017 учебный год.
Коллективные формы взаимодействия (родительские собрания) | Консультации (групповые, подгрупповые) | Наглядная информация |
Сентябрь | ||
I неделя Мой любимый детский сад | ||
Тема «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» 1.Задачи развития детей на новый учебный год. 2. Выборы родительского комитета. Ответственный: Богомолова А.Ю. |
|
|
II неделя Дары осени | ||
Консультация «Наши друзья - витамины» Консультация «Витамины для детских глаз» Консультация «Делаем поделки из овощей и фруктов» |
| |
| ||
Беседа с родителями "Воспитательное значение народной игрушки» Консультация «История народной игрушки» Консультация «Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре» | «Русские народные игрушки» «Жбанниковская свистулька» | |
IV неделя Ребенок на улице города | ||
«Дисциплина на улице - залог безопасности». «Поставить беде преграды» «Как выработать навыки безопасного поведения на улице | ||
Октябрь | ||
I неделя Все работы хороши | ||
«Как сформировать положительное отношение к труду через ознакомление с профессиями» Памятка «Формирование интереса у детей к людям разных профессий» | ||
II неделя Вот она какая осень золотая | ||
Консультация «Расскажите детям. Осень». Консультация «Как сделать прогулку приятной и полезной». | Папка раскладушка Стихи о осени | |
III неделя Посуда | ||
Консультация "Посуда" Совместная деятельность «Посуда для бабы Капы» | ||
IV неделя Хорошо быть здоровым | ||
Здоровый образ жизни формируется в семье «Как сформировать у детей правильное отношение к здоровью» «Здоровье всему голова» Питьевая вода и здоровье ребенка» | ||
Ноябрь | ||
I неделя Моя малая родина город Городец | ||
Мой город - моя малая родина Растим патриотов Эссе на тему «Моя малая родина» | Фотоколлаж «Путешествие по родному городу» | |
II неделя Листопад, листопад засыпает старый сад | ||
Консультация «Золотая осень» | «Аппликация из листьев» | |
III неделя Двор, что город, изба, что терем. | ||
«Воспитание ребенка в русских традициях» (Знакомство с устройством избы) Приобщение дошкольников к русской народной культуре | Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая колыбельная» | |
IV неделя Ребенок и другие люди | ||
Как научить ребенка здороваться | ||
Декабрь | ||
Тема: «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережению дошкольников» «Совместный досуг родителей с детьми по здоровьесбережению. «В поисках Колобка» Логинова М.М. | I неделя Государство и символика | |
«Растим патриотов» | ||
II неделя Здравствуй Зимушка-Зима | ||
Зимние травмы у детей Воскрестный праздник «Здравствуй гостья зима». | Выставка поделок «Ай- да снеговичок. Папка-передвижка «Времена года «Зима»» | |
III неделя Одежда | ||
Малыши холода не боятся | ||
IV неделя Новогодний хоровод | ||
Живая ёлка, хоровод, подарки: встречаем Новый год вместе с ребенком Зимние забавы- для всей семьи. | Снежинки своими руками | |
Январь | ||
I неделя Путешествие в историю | ||
Русские народные игры в воспитании детей. | Рождество | |
II неделя Свойство предметов | ||
Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование. | ||
III неделя Пожарная безопасность | ||
Учим детей правилам пожарной безопасности Речевой материал для знакомства с пожарной безопасностью | ||
Февраль | ||
I неделя Народные герои – гордость страны | ||
II неделя Мир животных | ||
«Как научить ребенка любить живое» | «Ребята и зверята» | |
III неделя Народные промыслы | ||
«Народные промыслы Нижегородской области» «Техника выполнения Городецкой росписи» О видах народных промыслов» | « | |
IV неделя Миром правит доброта | ||
Будем добры Воспитание дружеских отношений в игре Что такое доброта? | «Уроки доброты» | |
Март | ||
Тема: « Родительское собрание: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня (деловая игра) »
Повестка дня: 1.Методы общения с ребёнком. 2. Консультация: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка» Богомолова А.Ю. | I неделя Моя любимая мама | |
Консультация для родителей «Поговори со мною мама» | Изготовление фото совместное мама и ребенок. Мероприятие с родителями «Любимая моя мамочка» | |
II неделя Весна, шагает по планете | ||
Чем занять ребенка на прогулке весной Вечер речевых игр совместно с родителями «Весна, шагает по планете» | Весна, шагает по планете .(Наблюдения с детьми весной) | |
III неделя Волшебный мир книги | ||
Роль книги в речевом развитии детей Как воспитывать интерес к книге Ребенок и книга Как выбрать книгу для ребенка Особенности чтения сказок о животных | «Книжки в вашем доме» | |
IV неделя Уроки Мойдодыра | ||
Как приучить ребенка чистить зубы Бережем зубы смолоду Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» (кн. С. В. Чирковой, с.65) | Как правильно чистить зубы | |
Апрель | ||
I неделя Я человек | ||
Я человек - я тоже имею права "Воспитание оптимизма, как важнейшей составляющей стрессоустойчивости дошкольников" | ||
II неделя Мы все жители планеты Земля | ||
Правильное отношение к природе начинается в семье» | Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок | |
III неделя Не красна изба углами, а красна пирогами | ||
В каждой семье свои традиции Народные традиции в воспитании детей | ||
IV неделя Безопасное поведение в природе | ||
Учим детей соблюдать правила поведения в лесу | ||
Май | ||
Семинар – практикум для родителей ««Развитие речи детей дошкольного возраста»Ответственный: Григорьева И.Н. | I неделя День победы | |
Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне | ||
II неделя Волшебница вода | ||
Мастер-класс Эксперименты с водой | ||
III неделя Моя семья | ||
Семья и семейные ценности Пение – совместная творческая деятельность в семье Художественное творчество в семье Утренняя гимнастика в детском саду и дома | ||
IV неделя Правила дорожного движения | ||
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»«Дорожная азбука» «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми» «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Взаимодействие с родителями"
Примерная программа взаимодействия с родителями на три года (из опыта работы)...
Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....
Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе
Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации....
Программа взаимодействия с родителями
Программа взаимодействия с родителями методические рекомендации...
Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год
Программа взаимодействия с родителями воспитанников...
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ
Рабочая программа...
Программа взаимодействия с родителями "Компетентные родители-счастливые дети"
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее...