Программа взаимодействия с родителями в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему

Богомолова Альбина Юрьевна

Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием  коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx74.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Управление образования и молодежной политики администрация                                                                                                                                Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                      

                                                                   «Детский сад №29»  г. Городца

________________________________________________________________________________________________________

                                    606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д. 17   тел.(883161) 9-07-63

                                                                                                                                                                                                                                                             

Программа   «Содружество»

социального партнерства с семьей

воспитателей средней  группы №6

Муниципального бюджетного дошкольного                                                                          

  образовательного учреждения

«Детский сад №29»  г. Городца

                                                                                                                                        Воспитатели: Богомолова А.Ю.

                                                                                                                                                            Логинова М.М.

                                                                                   

                                                                                          2016-2017  уч.  год

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,                                                                                                                                                        но прежде всего и дольше всего – люди                                                                                                                                                    Из них на первом месте – родители и педагоги.                                                                                                                                         

                                                      А.С.Макаренко                                                                                                                                                                             Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено.                                                                                                                                                                              Семья — это где дети рождаются, воспитываются, живут, это то место где ребенка воспринимают таким какой он есть. В семье родители — образцы для подражания.                                                                                                                              В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» основной задачей, стоящей перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».                                                                         Кроме этого разработан новый документ — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 3-4г. жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.                                                                       Цель программы:

Создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;                                                              предоставить родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.                                                                      Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.    Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам  обучения и воспитания дошкольников в ДОУ.

                                                                                                                                                                                           

Нормативно - правовые основы разработки программы                                                                                                                         Закон «Об образовании в РФ»                                                                                                                                                                   Семейный кодекс РФ гл. 12.                                                                                                                                                                     Конституция РФ ст. 38, 43                                                                                                                                                                     Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об  организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях» ФГОС ДО                                                                                                                                                                           Устав МБДОУ «Детского сада № 29»                                                                                                                                                                        Договор с родителями.

Задачи  программы:

Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

Информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; обучение родителей практическим методам физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста;                                                                                                                                 создание  условий для разнообразного  по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;                                                                                

 привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами и  детьми мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, городе, районе, области;                                                                                                                            выстраивание индивидуальной траектории детского развития в сотрудничестве с родителями;                                                       Ожидаемые результаты:

  • объединений усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников; установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
  • вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.http://www.edu.murmansk.ru/www/do/metodic/dou%2078/images/2-2.gif

Перспективный план взаимодействия с родителями группы №6  средней    на 2016-2017 учебный год.

Коллективные формы взаимодействия (родительские собрания)

Консультации

(групповые, подгрупповые)

Наглядная информация

                                                                                              

                                                                                               Сентябрь                                                                                                      

                     I неделя     Мой любимый детский сад

Тема «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!»

  1.Задачи развития детей на новый учебный год.

  2.  Выборы  родительского  комитета.

Ответственный: Богомолова А.Ю.

 

  • Оформление родительского уголка. (Визитка, распорядок дня, нод)
  • «Что должен знать ребенок 4-5 лет»

                      II неделя        Дары осени

Консультация «Наши друзья - витамины»

Консультация «Витамины для детских глаз»

Консультация «Делаем поделки из овощей и фруктов»

  • Привлечение родителей к созданию выставки «Осенняя мозаика»

  •                   III неделя          Народные игрушки

Беседа с родителями "Воспитательное значение народной игрушки»

Консультация «История народной игрушки»

Консультация «Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре» 

«Русские народные игрушки»

«Жбанниковская свистулька»

  IV неделя            Ребенок на улице города

 «Дисциплина на улице - залог безопасности».

«Поставить беде преграды»

«Как выработать навыки безопасного поведения на улице

        

                                                                                                      Октябрь

                             I неделя             Все работы хороши

 «Как сформировать положительное отношение к труду через ознакомление с профессиями»

Памятка «Формирование интереса у детей к людям разных профессий»

                              II неделя             Вот она какая осень золотая

Консультация «Расскажите детям. Осень».

Консультация «Как сделать прогулку приятной и полезной».

 Папка раскладушка Стихи  о осени

                              III неделя             Посуда

Консультация "Посуда"

Совместная деятельность «Посуда для бабы Капы»

                               IV неделя        Хорошо быть здоровым

Здоровый образ  жизни формируется в семье

«Как сформировать у детей  правильное отношение к здоровью»

«Здоровье всему голова»

Питьевая вода и здоровье ребенка»

        

                                                                                                      Ноябрь

I   неделя    Моя малая родина город Городец

Мой город - моя малая родина

Растим патриотов

Эссе на тему «Моя малая родина»

Фотоколлаж «Путешествие по родному городу»

II  неделя        Листопад, листопад засыпает старый сад

Консультация  «Золотая осень»

«Аппликация из листьев»

III неделя        Двор, что город, изба, что терем.

«Воспитание ребенка в русских традициях» (Знакомство с устройством  избы)

Приобщение дошкольников к русской народной культуре

Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая  колыбельная»

IV   неделя        Ребенок и другие люди

Как научить ребенка здороваться

        Декабрь

Тема: «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережению дошкольников»

«Совместный  досуг родителей с детьми по здоровьесбережению. «В поисках Колобка»

Логинова М.М.

I   неделя        Государство и символика

«Растим патриотов»

II  неделя        Здравствуй Зимушка-Зима

Зимние травмы у детей                                            Воскрестный праздник «Здравствуй гостья зима».

Выставка поделок «Ай- да снеговичок.                                                                Папка-передвижка «Времена года «Зима»»

III  неделя        Одежда

Малыши холода не боятся

IV   неделя        Новогодний хоровод

Живая ёлка, хоровод, подарки: встречаем Новый год вместе с ребенком

Зимние забавы- для всей семьи.

Снежинки своими руками

                                                                                              Январь

I   неделя        Путешествие в историю

Русские народные игры в воспитании детей.

Рождество

II  неделя         Свойство предметов

Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование.

                                            III  неделя        Пожарная безопасность

Учим детей правилам  пожарной безопасности

Речевой материал для знакомства с пожарной безопасностью

        Февраль

I   неделя       Народные герои – гордость страны

II  неделя        Мир животных

«Как научить ребенка любить живое»

«Ребята и зверята»

                                  III  неделя        Народные промыслы

«Народные промыслы Нижегородской области»

«Техника выполнения Городецкой росписи»

О видах народных промыслов»

«

                                 IV   неделя              Миром правит доброта

  Будем добры

Воспитание дружеских отношений в игре

Что такое доброта?

«Уроки доброты»

        Март                    

   Тема: «   Родительское собрание:

 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня (деловая игра)  »

       

    Повестка дня:

  1.Методы общения с ребёнком.

2. Консультация: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа  воспитания положительных черт характера ребенка»

Богомолова А.Ю.

                                    I   неделя        Моя любимая мама

Консультация для родителей «Поговори со мною мама»

Изготовление фото совместное мама и ребенок.

Мероприятие с родителями «Любимая моя мамочка»

                                 II  неделя                   Весна, шагает по планете

Чем занять ребенка на прогулке весной

Вечер речевых игр совместно с родителями «Весна, шагает по планете»

Весна, шагает по планете .(Наблюдения с детьми весной)

III  неделя        Волшебный мир книги

Роль книги в речевом развитии  детей

Как воспитывать интерес к книге

Ребенок и книга

Как выбрать книгу для ребенка

Особенности чтения сказок о животных

«Книжки в вашем доме»

IV   неделя              Уроки Мойдодыра

Как приучить ребенка чистить зубы

Бережем зубы смолоду

Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» (кн. С. В. Чирковой, с.65)

Как правильно чистить зубы

        Апрель

                                           I   неделя        Я человек

Я человек - я тоже имею права

"Воспитание оптимизма, как важнейшей составляющей стрессоустойчивости дошкольников"

                          II  неделя               Мы все жители планеты Земля

Правильное отношение к природе начинается в семье»

Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок                                         

                          III  неделя        Не красна изба углами, а красна пирогами

В каждой семье свои традиции

Народные традиции в воспитании детей

                          IV   неделя              Безопасное поведение в природе

Учим детей  соблюдать правила поведения в лесу

        Май

Семинар – практикум для родителей ««Развитие речи детей дошкольного возраста»

Ответственный: Григорьева И.Н.

                         I   неделя                    День победы

Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне

                         II  неделя              Волшебница вода

Мастер-класс Эксперименты с водой

                         III  неделя        Моя семья

Семья и семейные ценности

Пение – совместная творческая деятельность в семье

Художественное творчество в семье

Утренняя гимнастика в детском саду и дома

IV   неделя                 Правила дорожного движения

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

«Дорожная азбука»

«Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий  с детьми»

«Ознакомление детей с правилами дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Взаимодействие с родителями"

Примерная программа взаимодействия с родителями на три года (из опыта работы)...

Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....

Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе

Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием  коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации....

Программа взаимодействия с родителями

Программа взаимодействия с родителями методические рекомендации...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год

Программа взаимодействия с родителями воспитанников...

Программа взаимодействия с родителями "Компетентные родители-счастливые дети"

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее...