Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год
материал по физкультуре
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_18-19g.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по
физической культуре за 2018-2019 учебный год
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «От рождения до школы» / Под редакцией Васильевой М.А. Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е/. К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:
- Физкультурные праздники в детском саду. Т.Е.Харченко.
-Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. - Пензулаева Л. И.
- Физкультурные занятия с детьми 3-4лет. Пензулаева Л.И.
- Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа Пензулаева Л.И
-Физкультурные занятияв детском саду. Старшая группа Пензулаева Л.И
-Физкультурные занятияв детском саду. Подготовительная к школе группа Пензулаева Л.И
Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы. Е.И.Подольская.
Так же порционно использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:
-Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» Е. Ю. Александрова.
- «Здоровьесберегающие технологии» -И.В. Чупаха
- «Пути и способы оптимизации здоровья детей 4-5лет» Л.Г. Голубева.
- «Здоровье с детства» Т.С. Казаковцева (программа по валеологии и физической культуры для ДОУ)
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Запланированная работа на учебный год осуществлялась в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. Составлялось планирование учебной деятельности на каждую группу. Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
• утренняя гимнастика;
• НОД по физической культуре;
• физкультминутки
• пальчиковая гимнастика
•дыхательная гимнастика;
• Релаксационные упражнения и игровые элементы •Массаж, самомассаж; • оздоровительный бег; • досуги, праздники, развлечения; • соблюдение двигательной активности в течение дня;
• закаливающие мероприятия (воздушно - оздоровительная гимнастика после сна)
•Корригирующая гимнастика –профилактика плоскостопия и нарушений осанки)
За учебный год по плану проводились физкультурные мероприятия
• Физкультурное развлечение «Сильнее. Быстрее. Выше»;
•Зимние досуги, праздники - « Зимние забавы», «Сюрпризы деда Мороза»,
• Физкультурные праздники посвященный Дню защитника Отечества -
«Мы солдаты», «Есть такая профессия - Родину защищать»
• Физкультурные развлечения, посвященные Дню космонавтики: «Космическое путешествие», «Полет на луну», «Полет в космос»,
• Физкультурное развлечение: «Путешествие в весенний лес»;
• Фестиваль посвященный Дню Победы: «Мы помним этот день»
Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей.
С начала учебного года в каждой группе оформлялись папки - раскладки. Ежеквартально оформляла спортивный уголок у спортивного зала, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей.
В этом учебном году были проведены следующие консультации для родителей:
•Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»- консультация
• Индивидуальные беседы и рекомендации для родителей по результатам мониторинга детей.
• «Ребенок дома» -консультация
•«Каким бывает отдых»- консультация
• «Физическое воспитание ребенка в семье». консультация
• «Роль подвижных игр в оздоровлении детей» -консультация
• «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка» - консультация.
• «Средства и содержание физического воспитания дошкольников в семье» - консультация
• «Красивая осанка» -рекомендации
• «Движение и здоровье»- мастер –класс
Неделя открытых дверей.
В течение учебного года мной были проведены следующие мероприятия с привлечением родителей:
Занятие- «Путешествие в страну здоровья». Досуг- «Быть здоровыми хотим»,
Спортивные праздники -«Здоровые дети в здоровой семье»,
«А ну - ка мамы» ( к дню матери),
«Папа- гордость моя» (23 февраля)
Для педагогов
1.Оформление информационного стенда.
2.«Значение подвижных игр в жизни ребенка».консультация
3. «Дыхательная и суставная гимнастика» консультация
4.«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» консультация
5. «Игровой массаж» мастер – класс
6. «Физкультминутки» мастер – класс
В начале и в конце года для отслеживания динамики физических качеств дошкольников проводиться мониторинг во всех возрастных группах. Физические способности как скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места; координационные способности – метание мешочка с песком на дальность; бег на 10 метров; бег на 30метров; 90 метров; подъем туловища из положения, лежа в положение сед.
Вывод: В конце 2018-2019 учебного года проведён сравнительный анализ физической подготовленности детей. В начале года обследовано 159чел. из 217чел. и в конце учебного года обследовано 204 из 207чел. который показал положительную динамику достижении определённых результатов. что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Практически у каждого ребёнка отмечена положительная динамика в результатах при выполнении двигательных заданий.
№ | Группа | Высокий | результат | средний | результат | низкий | результат | |||
осень | весна | осень | весна | осень | весна | |||||
1 | Младшая № 4 | 13,7% | 63,6% | 22,7% | ||||||
2 | Младшая № 1 | 219% | 57,2 | 20,9% | ||||||
3 | Средняя № 13 | 42,8% | 44,3% | 1,5% | 37,0% | 43,6% | 6,6% | 20,2% | 12,1% | 8,1 |
4 | Средняя № 11 | 63,7% | 63,8% | 0,1% | 33,7% | 33,8% | 0,1% | 2,6% | 2,4% | 0,2% |
5 | Средняя № 7 | 21,2% | 23,4% | 2,2% | 46,3% | 58,3% | 12% | 32,5% | 18,3% | 14,2% |
6 | Старшая № 12 | 56,8% | 56,9% | 0,1% | 31,8% | 32,6% | 0,8% | 11,4% | 10,5% | 0,9% |
7 | Старшая №10 | 35,0% | 49,6% | 14,6% | 58,8% | 44,3% | 14,5% | 6,2% | 6,1% | 0,1% |
8 | Старшая №14 | 18,8% | 23,1% | 4,3% | 45,0% | 58,9% | 13,9% | 36,2% | 17,9% | 18,3% |
9 | Подготовительная№8 | 45,2% | 51,7% | 6,5% | 45,2% | 43,3% | 1,9% | 9,6% | 5,0% | 4,4% |
Уровень | Осенний период | Весенний период | Результат % |
Высокий | 47,6% | 55,3% | Увеличился на 7,7% |
Средний Низкий | 46,4% 6,0% | 41,2% 3,5% | Уменьшился на 5,2% |
уменьшился на 2,5% |
В старших группах был организован кружок по баскетболу «Оранжевый мяч». Во время кружковых занятий дети проявляли интерес к играм и физическим упражнениям с мячом. Воспитанники владеют и имеют определенные умения и навыки действия с мячом, знают много игр с ним: «Мой веселый мяч», «Ловишка с мячом», «Мяч водящему», «Мяч в корзину», «Подбрось – поймай», «Горячий мяч» и т. д.
К концу года дети умеют:
действовать по сигналу, быстро реагировать на сигнал;
играть с мячом, не мешая другим;
согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
бросать и ловить мяч:
- двумя руками снизу вверх;
- двумя руками снизу вверх с хлопком впереди, за спиной;
- передача в парах двумя руками снизу;
- передача в парах двумя руками из-за головы;
- передача в парах двумя руками от груди;
метать мяч:
- с расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу;
- с расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками от груди;
- с расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками из-за головы;
- в баскетбольный щит с места;
- в баскетбольный щит с ведением;
- в баскетбольный щит с передачей партнеру;
отбивать мяч:
- на месте правой, левой рукой.
- на месте правой с передачей из правой руки в левую;
- поворачиваясь вокруг себя правой, левой рукой;
- правой, левой рукой с продвижением вперёд
Детям нравится посещать кружок.
Принимала участие: в конкурсе ДОУ «Лучший образовательный проект» - 3 место; в районном конкурсе компьютерных презентаций «Воспитатель и ребенок» «Двигательная активность детей в детском саду», где заняла 1 место.
Главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением в моей работе является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.
Свою работу в учебном году считаю успешной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год.
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год....
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год.
Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе «Гномики» за 2018 – 2019 год.
Отчет о проделанной работе за год...
Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре за 2018– 2019 учебный год.
Аналитический отчет о работе инструктора по физической культуре за 2018– 2019 учебный год....
Годовой план инструктора по физической культуре на "2018-2019" год
Физическое развитие...
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Жироховой О.А. за 2019-2020 учебный год.
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Жироховой О.А.за 2019-2020 учебный год....
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за учебный год
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за учебный год Инструктор по физ воспитаниюЖидк...