Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема_ Дары осени: ягоды, грибы
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: Октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ _ Свободное общение: «Где растут грибы?», «Зачем грибы в лесу?» Цель: Создание условий для активизации внимания и речи детей. ________________________________________________________________________ |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ________________________________________________________________________ «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за небом. Задачи: обращать внимание на то, как изменилась небо с приходом осени; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. |
2. Трудовая деятельность | Уборка осенних листьев. Задачи: воспитывать желание трудиться. |
3. Подвижные игры | 1) «Гуси-лебеди», 2) «Догони». Задачи: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Задачи: учить прыжкам с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
ВЕЧЕР | |
1. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ «Семья» Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________ Дидактическая игра «Прятки» Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание. Ход игры: По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто прячется за высоким деревом, низким, толстым, тонким). |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | ________________________________________________________________________ «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка территории. Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
2. Подвижные игры | 1) «Найди себе пару», 2) «Беги к березе». Задачи: выбирать себе по сигналу разные пары, учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
3. Индивидуальная работа по математике | с_______________________________________________________________________ Дидактическая игра «Посади жука на цветок!» Цель: Закрепление у детей счета, знания геометрических фигур и цвета.
|
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Во время раздевания приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом | |
4.Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Обсудить с детьми необходимость соблюдения доброжелательных взаимоотношений между детьми в совместных играх | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата: Октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Сравнение предметов по высоте. Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет,
|
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / творческого воображения | «Тренируем эмоции» учит понимать эмоции других, выражать собственные эмоции, чувства и их оттенки. Радость.Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама. Гнев.Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту. Испуг.Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака. |
3. Игры- эксперименты | ________________________________________________________________________ Игры со светом и тенями Свет повсюду Задачи: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | ________________________________________________________________________Чтение художественной литературы Толстой А. «Грибы» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за кустарниками. Задачи: познакомить с разными видами кустарников, показать их строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть их яркий осенний наряд. |
2. Трудовая деятельность | Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Задачи: формировать умение трудиться подгруппой. |
3. Подвижные игры | 1) «Зайцы и волк» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 2) «Мышка» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по звуковому сигналу. Упражнять в беге. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по звуковому сигналу. Упражнять в беге. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | ________________________________________________________________________ Игра «Золушка» Цель игры: Развивать у детей моторику рук. Ход игры: Перед детьми положить перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научиться делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.
|
3.Отгадывание загадок | по теме недели |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Задачи: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. |
2. Подвижные игры | 1) «Перелет птиц», 2) «Краски». Задачи: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с____________________________________________________________ «Что бывает на растениях после цветов» Цель: Уточнить о том, что растения живые – они растут и изменяются, что в начале осени цветы стали меняться. Объяснить, что многие цветы стали некрасивыми не потому, что их не берегли, а потому, что пришло время и они начали увядать. Учить различать зрелые семена цветов от незрелых. Развивать наблюдательность.
|
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Во время ситуативных бесед, разговоров, игр выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; привлечь к уборке на место строительного материал, игрушек; ремонту книг. | |
4.Приучать детей к безопасному поведению в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: Октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.
|
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ «Какие Мы» Цель: Упражнять детей в сравнивании предмета по высоте.
|
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ________________________________________________________________________ Задачи: Рассматривание книжек-малышек, упражнение в правильном обращении с книгами |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема) «Грибы – съедобные и не съедобные, ягоды». __________________________________________________________________ Задачи: акреплять и обобщать знания детей о грибах и ягодах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов. Дать детям представления о правилах сбора грибови ягод.
|
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение рассказа В. Зотова из книги «Лесная мозаика» «Подберезовик» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за птицами. Задачи: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. |
2. Трудовая деятельность | Сбор осенних листьев для гербария. Задачи: учить выполнять трудовые поручения с желанием. |
3. Подвижные игры | 1) «Ворона и собачка», 2) «Поймай мяч». Задачи: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с_______________________________________________________________________ Задачи: формировать умение делать замах при метании мяча в цель. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с_____________________________________________________ ________________________________________________________________________ «Клубочки» Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.
|
2. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская"
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ «Кто больше знает?»
Программное содержание. Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название) Игровой материал. Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Предложить детям собрать песок в песочницу. Задачи: прививать любовь к труду в коллективе. |
2. Подвижные игры | 1) «Цветные автомобили», 2) «Зайцы и волк». Задачи: упражнять в беге врассыпную, прыжках. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | с_______________________________________________________________________ Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. Ход игры: Дети описывают любое растение в следующем порядке6 форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.
|
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им | |
2.Напомнить детям обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). | |
3.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками | |
4.В ситуативных беседах закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата: Октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ ________________________________________________________________________ Тема: Гриб( техника оригами) - закрепить знания о грибах и их частей. - активация о обогащение словаря. - продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом. - Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.
|
2.Дидактические игры по развитию речи | ________________________________________________________________________ «Игра в загадки» Цели: расширять запас существительных в активном словаре. Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
|
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ _ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ГОТОВЯТ ИЗ ГРИБОВ» Игра научит ребенка словообразованию — умению образовывать новое слово по аналогии (по образцу), например: — суп, соус, салат — грибнОЙ, — лапша, начинк, икра, запеканка — грибнАЯ, — котлеты — грибнЫЕ, — все блюда, которые повар готовит из грибов — грибнЫЕ блюда (грибные салаты, грибные соусы, грибные запеканки).
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение художественной литературы С. Аксаков «Грибы» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника. Задачи: познакомить с профессией дворника, прививать интерес к рабочим профессия, воспитывать уважение к труду взрослых. |
2. Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Задачи: воспитывать желание трудиться сообща. |
3. Подвижные игры | 1) «Кто быстрее», 2) «Коршун и наседка». Задачи: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Задачи: учить легкими движениями передавать друг другу мяч, стараясь его не уронить. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ _______________________________________________________________________ Беседа «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?», «Кто питается грибами», «Ягоды - лесные и садовые» Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.
|
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: создание условий для отображения полученных ранее впечатлений. |
3. Строительные игры | ________________________________________________________________________ «Грибы». Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала. Задачи: Закреплять знания и умения в работах с бросовым материалом. Развивать логику, мышление, усидчивость. Воспитывать интерес к творчеству.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка осенних листьев. Задачи: воспитывать желание трудиться. |
2. Подвижные игры | 1) «Гуси-лебеди», 2) «Догони». Задачи: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ Пальчиковая игра «За грибами». Топ-топ. Пять шагов, (Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.) В корзиночке пять грибов. (Показывают растопыренные пальчики.) Мухомор красный – (На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших.) Гриб опасный. А второй – лисичка, Рыжая сестричка. Третий гриб – волнушка Розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок. Пятый гриб белый, ешь его смело.
|
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. | |
2.Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, напомнить о необходимости полоскания рта после еды | |
3.Обратить внимание детей на звучащую музыку, её характер, вызывающее настроение. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ПЯТНИЦА Дата: Октябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ ________________________________________________________________________ Упражнение «Какие грибы» Если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные). Если грибы жарят, то это грибы… какие? как их можно назвать? (жареные). Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные) Если грибы тушат, то получатся грибы… какие? (тушёные) Если грибы сушат, то получаются грибы.. .какие? (сушёные) Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные)
| |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | _______________________________________________________________________Просмотр мультфильма «Мудрые сказки тётушки Совы» - Закреплять знание о грибах, их свойствах - Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида ягод и грибов и их произрастания. Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором. | |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Задачи: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Продолжать знакомить с природой родного края; Воспитывать бережное отношение к природе. | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Алиева Н. «Гриб-волшебник» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: формировать представление о природном явлении — иней; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. | |
2. Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Задачи: воспитывать желание трудиться сообща. | |
3. Подвижные игры | 1) «Кто быстрее», 2) «Коршун и наседка». Задачи: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с_______________________________________________________________________ Задачи: улучшать технику ходьбы в рассыпную, стараясь не наталкиваться друг на друга. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ «Наведем порядок в шкафчике» Цель: «Убрать в шкафчике» Задачи: Приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу. Закрепить понятия: верх, низ. | |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Теремок» Педагогическая цель: формирование у детей интереса к театрализованным играм, способствовать активизации и развитию словаря детей по теме дикие животные. Игровая задача: развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми,
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Подметание дорожек. Задачи: формировать умение трудиться подгруппой. | |
2. Подвижные игры | 1) «Цветные автомобили», 2) «Зайцы и волк». Задачи: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ Игра «Хлопни в ладоши». Цели: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор. Описание: воспитатель называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми. | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.Обсудить с детьми изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада. Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсудить с детьми, куда их лучше поместить. | ||
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | ||
3.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. | ||
4.Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр ряжения (для театрализованных игр) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр книги | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр настольно-печатных игр | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр природы | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Спортивный центр | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр для игр с водой и песком | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Игровой центр (с игрушками, строительным материалом) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр краеведения | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с родителями
Беседы | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Родительское собрание | __________________________________________________________ |
Совместные праздники, досуги, участие в занятиях | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Совместное творчество | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Анкетирование | __________________________________________________________ |
Папки-передвижки, буклеты | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Фотоальбомы, газеты | __________________________________________________________ |
Детско-родитель-ский проект | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Другие формы работы | ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ _______________________________________________________ |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Комплекс №____ |
Физминутка (динамическая пауза) | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Гимнастика для глаз | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Пальчиковая гимнастика | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Гимнастика после сна в сочетании:
| Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...