Конспект занятия педагога-психолога "Праздник Конфетки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Абрамова Елена Владимировна

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в рамках сопровождения процесса адаптации к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konfetka_14.10.20_abramova.docx43.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога-психолога.

ФИО педагога-психолога: Абрамова Елена Владимировна.

Возрастная группа воспитанников: 2 младшая группа общеразвивающей  направленности

Наименование образовательной организации: МБДОУ «д/с № 11 «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области.

Тема: «Праздник Конфетки».

Участники: дети 2 младшей группы «Цыплята».

Цель – создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации детей к условиям детского сада.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для формирования навыков классификации.

Развивающие:

  • Способствовать развитию психических процессов: зрительного, тактильного и слухового восприятия.
  • Способствовать снятию телесного и эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения.

Воспитательные:

  • Вызывать у детей чувство отзывчивости, желания поделиться.

Интегрируемые образовательные области – «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности – игра.

Предварительная работа.

  1. Беседа о конфетах с рассматриванием картинок.
  2. Знакомство с новой игрой «Две конфетки на ладошке».
  3. Повторение звуков животных.

Используемые материалы: колонка с музыкальным сопровождением,4 игрушки-медвежонка 4-х цветов, набор объемных конфет 4-х цветов - по конфете на каждого ребенка с шелестящими фантиками, 4 тарелочки, набор настоящих конфет, большой чупа-чупс, наклейки-конфетки.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: - заинтересовать ребенка в предстоящей деятельности, настроить на положительное общение.

I. Организационный  момент.       

Вхождение в образовательную ситуацию.

Цель – привлечь внимание детей.

Дети играют с воспитателем в круге. Заходит КОНФЕТКА (педагог-психолог). В РУКАХ ШАРИКИ И СУНДУЧОК.

Психолог:

- Здравствуйте дети! Угадайте, кто я такая?

Вот вам подсказка:

  1. Нас завернули в фантики

Блестящие и яркие.

Нам завязали бантики.

Мы очень-очень сладкие!

- Здравствуйте!

Ответы детей

Дети рассматривают Конфету.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Стоят в круге

КОНФЕТКА прикрепляет всем наклейки (медальки).

Я блестящая Конфетка !

Очень рада я вам ,детки !

Посмотрите на наряд !

Карамельки здесь висят .

- Верно, я – конфета! Сегодня у меня праздник – всемирный день конфет! Все конфеты мира сегодня веселятся и радуются! Вот и я пришла с вами поиграть и повеселиться. Я знаю, что все дети очень добрые, веселые и любят конфеты! Хотите со мной поиграть?

 - А чтобы играть было веселее, нам нужно познакомиться! Мы будем передавать вот этот леденец и называть свое имя. Меня зовут конфета ИРИСКА, а тебя как?

 - Очень приятно с вами познакомиться!

На настоящий праздник нужно приходить нарядными! Сейчас мы вас украсим!

- Конфета!

 - Да!

Дети по очереди называют имена.

2 часть – основная

Цель –развитие восприятия (зрительного, слухового и тактильного), вызвать желание поделиться конфетами.

Игра малой подвижности "Две конфеты на ладошке".(Савицкая Наталия Яковлевна)

Цель –активизация деятельности детей,  тем самым ослабление наступающего утомление, а затем снова переключение  на продолжение занятия.

Игра «Угости Медвежат».

Цель –способствовать цветоразличению предметов, развитию слухового восприятия, простейшим навыкам классификации, а также вызывать желание заботиться о медвежатах.

Провокация.

КОНФЕТКА показывает СУНДУЧОК, ставит его в центре на столик. Сначала она достает из сундука объемную конфету-шумелку.

Стоя в кругу.

Раздается урчанье медведя.

Конфетка достает (спрятанных в полке) медвежат.

КОНФЕТКА кладет заведомо неверно конфету.

 - Пришла я к вам не с пустыми руками. Есть у меня сундучок с играми!

 - Свою ручку запускай, что лежит в нем, доставай!

 - Когда вы кушаете конфеты, какие они на вкус?

 - У меня красная конфетка. А какого цвета у вас конфетки?

 - Давайте поиграем с конфетами.

Одна конфета на ладошке

Приютилась тесно.

Можно с ней поиграть

Будет интересно.

Лишь фантазии чуть – чуть

В ту игру добавить,

И конфета нам поможет

Целый мир представить.

Ты конфету в кулаке

Потряси у ушка.

Вспомнишь точно, как была

В детстве погремушка.

Из одной руки в другую

Перекинем метко.

Как кузнечик по траве

Прыгает конфетка.

Если фантиком шурша,

Я глаза прикрою.

Словно листья под ногами

Осеннею порою.

Это маленький пример,

Как в руке с конфетой

Можно с пользой погулять

По большому свету.

- Молодцы, умеете веселиться!

 -  Что за звук? Как вы думаете, кто издает такой звук.

 - Зачем же он пришел, и друзей своих привел? Чтоже им нужно?

 - Ах ты сладкоежка, тоже хочешь конфет?

Дети, а куда нам столько конфет? Поделимся с медведями.

 - Обратите внимание, у медвежат разные бантики. Давайте назовем эти цвета.

 - Каждый медвежонок любит конфеты такого же цвета, какого цвета у него бантик?

 - Миша, Ваня, Аня и Лера, посадите медведей за стол.

 - Вера, Ульяна, Петя и Максим, расставьте тарелочки для медвежат.

 - И я тоже угощу медвежонка.

 - Какие вы внимательные!

Дети по очереди достают по одной конфете. Рассматривают их. Каждый раз звучит музыкальное сопровождение.

 - Сладкие, вкусные!

Ответы детей.

Держим на ладони конфету.

На каждое слово перекладываем конфету в другую ладонь.

Сжимаем конфету в кулак.

Трясем кулачком с конфетой у уха.

Перекладываем конфету в другой кулак.

Перебрасываем конфету из одной руки в другую. Катаем конфету между ладонями.

Берем в руку  конфету. Изображаем ходьбу.

 - Кто это?

 - Это медведь рычит!

Ответы детей.

- Они хотят конфет, нужно их угостить!

  • Красный, синий, желтый, зеленый.

Дети рассаживают медведей и расставляют для них тарелки.

Угощают медвежат конфетами (раскладывают на тарелочки).

 - Неправильно, надо вот так!

3 часть – заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы, вызвать чувство удовлетворения.

Рефлексия - подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Выход из образовательной деятельности.

Цель – незаметно для детей перевести их в другой вид деятельности.

КОНФЕТКА достает из сундучка огромный чупа-чупс и показывает его детям (внутри много настоящих конфет).

Конфетка обнимает детей,

машет им и уходит.

- Дети, мне очень понравилось с вами играть. Вы такие добрые, веселые, умные, дружные!

 - А вам понравилась наша игра? Что было интересно?

 - У меня для вас есть сюрприз.

 - Спасибо вам, мои хорошие, за веселый праздник и радостное настроение! Это вам!

 - Вы сейчас будете пить чай с конфетами, и медвежат угостите чаем. А мне пора домой в свою сладкую страну! До свидания, дети!

- Да!

Ответы детей!

 - Что это?

 - Спасибо!

 - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группеПрограммное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые издели

Цепелева Н.А.«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группеПрограммное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми дви...

конспект занятия в первой младшей группе по лепке " Конфетка, подарок маме"

конспект занятия в первой младшей группе по лепке " Конфетка, подарок маме"...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия "Конфетки для друзей"

Конспект занятия  "Конфетки для друзей"...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Конфетки»

Цель: формирование умения отщипывать небольшие кусочки пластилина, круговыми движениями раскатывать кусочки пластилина между ладонями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые изделия на д...

Конспект занятия "Вкусные конфетки для Мишки".

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-творческое развитие» (лепка) в группе раннего возраста «Ромашки» на тему: «...