Конспект занятия "Конфетки для друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия "Конфетки для друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 591.33 КБ |
![]() | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
тарелочка, доска, пластилин, палочка для карамельки. Материалы и оборудование:
Берём кусочек пластилина, разогреваем его в руках.
Кладём пластилин в центр нашей ладошки и круговыми движениями начинаем катать пластилин.
Придаем ему форму колбаски или палочки. Для этого надо положить шарик из пластилина на ладошку, а второй ладошкой совершать движения взад и вперед, слегка придавливая.
Получились вот такие колбаски.
Скатываем эту колбаску в форме спирали, начиная от краешка.
Н адеваем ее на палочку. Получилась карамелька!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Ляпустина Ольга Александровна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативная; Физическое развитие;
Тема занятия: «Конфетки для друзей»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма занятия: Индивидуальная.
Цель ребенка: отработка умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.
Цель занятия: совершенствование умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.
Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческий интерес.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, аккуратность.
Планируемый результат:
- демонстрируют дружеские взаимоотношения;
- проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;
- демонстрируют умение отщипывать небольшие комочки пластилин.
- Умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.
- Умение аккуратно пользоваться пластилином.
Словарная работа. Скатывать шар, раскатывать столбик.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением конфет.
Материалы и оборудование: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155
Радуга. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: проект \ (С.Я.Якобсон, Т.И.Гризик, 255 Т.Н.Доронова др.; науч.рук. Е.В.Соловьѐва). – М.: Просвещение, 2014г.)
Кукла Маша, картинки с изображением разных конфет, тарелочки на каждого, доски, пластилин в комочках средней величины (два цвета: желтый и красный), палочки для карамелек, презентация.
Номер этапа | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный 1минута | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Доброе утро ребята! Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. -Здравствуй, Маша! | Дети Эмоционально положительно настроены, внимательно слушают воспитателя. Дети вместе с воспитателем здороваются с куклой. | Приветствие, | Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками. |
2 | Основной | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы 1 минута | Принятие детьми цели занятия. | Ребята, у Маши сегодня день рождения. Давайте, поздравим нашу именинницу. Она хотела пригласить к себе в гости на день рождения своих друзей: мишку Топтышку, подружек Анфиску и Лариску, зайчика Василия. Кукла Маша хочет сделать конфетки к чаю, но боится не успеть приготовить сладости к приходу гостей. Маша просит ей помочь в приготовление праздничных конфет. Ребята, вы согласны Маше помочь? | Дети внимательно слушают дети вместе с воспитателем поздравляют куклу Машу с днем рождения. -Да | Словесный, вопрос | Дети с мотивированы и готовы заниматься. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом 1-2 минуты | Вовлеченность детей в занятие | Какие вы молодцы. Вы настоящие помощники! Но прежде, чем приступить к изготовлению конфет, давайте посмотрим, какие виды конфет бывают. Показывает презентацию. Конфеты есть карамельные и шоколадные. | Внимательно слушают и смотрят презентацию рассматривают конфеты | Вопросы, напоминание, объяснение. | Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность. |
2.3 | Этап практического решения проблемы 6 минут | совершенствование умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. | Воспитатель: а мы сегодня с вами сделаем для гостей Маши вот такие карамельки! (воспитатель показывает образец) Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем с вами делать конфеты, проведем физкультминутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Мы шагаем,мы шагаем Все на фабрику идём, Ноги выше поднимаем И ничуть не устаём. Будем делать мы конфеты Круглые сладкие,очень ароматные! Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки (презентация). Берём кусочек пластилина, разогреваем его в руках, а теперь кладём его в центр нашей ладошки и круговыми движениями начинаем катать пластилин. А теперь надо придать ему форму колбаски или палочки. Для этого надо положить шарик из пластилина на ладошку, а второй ладошкой совершать движения взад и вперед, слегка придавливая. (показываю второй способ: положить колобок на дощечку и второй ладошкой раскатывать вперед-назад). Получились вот такие колбаски. Скатываем эту колбаску в форме спирали, начиная от краешка. (Показываю). Получилась карамелька! Отсалось надеть ее на палочку. После того, как дети слепили конфеты, их сложили каждый в свою тарелочку и накрыли стол. Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли кукле Маше. | Дети выполняют физминутку. Внимательно слушают, смотрят презентацию, лепят конфетку.
| Словесная, физминутка, объяснение напоминание, показ, похвала. | Активная деятельность в ходе занятия. Взаимодействуют со сверстниками и воспитателем. Умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. Умение аккуратно пользоваться пластилином. |
3 | Заключительный (рефлексия) 1 минута. | Формировать умение анализировать свою деятельность. | Ребята, кто приходил к нам в гости? А что у нее случилось? А какие конфетки вы лепили? Как вы раскатывали пластилин? | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Вопросы, похвала | Выражают свои мысли и чувства от разных видов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия "Колобок ищет друзей"
Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...
конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
Для детей группы компенсмрующей направленности...