Конспект занятия "Конфетки для друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия "Конфетки для друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.pptx | 591.33 КБ |
lepka_konfet.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
тарелочка, доска, пластилин, палочка для карамельки. Материалы и оборудование:
Берём кусочек пластилина, разогреваем его в руках.
Кладём пластилин в центр нашей ладошки и круговыми движениями начинаем катать пластилин.
Придаем ему форму колбаски или палочки. Для этого надо положить шарик из пластилина на ладошку, а второй ладошкой совершать движения взад и вперед, слегка придавливая.
Получились вот такие колбаски.
Скатываем эту колбаску в форме спирали, начиная от краешка.
Н адеваем ее на палочку. Получилась карамелька!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Ляпустина Ольга Александровна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативная; Физическое развитие;
Тема занятия: «Конфетки для друзей»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма занятия: Индивидуальная.
Цель ребенка: отработка умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.
Цель занятия: совершенствование умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.
Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческий интерес.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, аккуратность.
Планируемый результат:
- демонстрируют дружеские взаимоотношения;
- проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;
- демонстрируют умение отщипывать небольшие комочки пластилин.
- Умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.
- Умение аккуратно пользоваться пластилином.
Словарная работа. Скатывать шар, раскатывать столбик.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением конфет.
Материалы и оборудование: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155
Радуга. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: проект \ (С.Я.Якобсон, Т.И.Гризик, 255 Т.Н.Доронова др.; науч.рук. Е.В.Соловьѐва). – М.: Просвещение, 2014г.)
Кукла Маша, картинки с изображением разных конфет, тарелочки на каждого, доски, пластилин в комочках средней величины (два цвета: желтый и красный), палочки для карамелек, презентация.
Номер этапа | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный 1минута | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Доброе утро ребята! Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. -Здравствуй, Маша! | Дети Эмоционально положительно настроены, внимательно слушают воспитателя. Дети вместе с воспитателем здороваются с куклой. | Приветствие, | Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками. |
2 | Основной | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы 1 минута | Принятие детьми цели занятия. | Ребята, у Маши сегодня день рождения. Давайте, поздравим нашу именинницу. Она хотела пригласить к себе в гости на день рождения своих друзей: мишку Топтышку, подружек Анфиску и Лариску, зайчика Василия. Кукла Маша хочет сделать конфетки к чаю, но боится не успеть приготовить сладости к приходу гостей. Маша просит ей помочь в приготовление праздничных конфет. Ребята, вы согласны Маше помочь? | Дети внимательно слушают дети вместе с воспитателем поздравляют куклу Машу с днем рождения. -Да | Словесный, вопрос | Дети с мотивированы и готовы заниматься. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом 1-2 минуты | Вовлеченность детей в занятие | Какие вы молодцы. Вы настоящие помощники! Но прежде, чем приступить к изготовлению конфет, давайте посмотрим, какие виды конфет бывают. Показывает презентацию. Конфеты есть карамельные и шоколадные. | Внимательно слушают и смотрят презентацию рассматривают конфеты | Вопросы, напоминание, объяснение. | Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность. |
2.3 | Этап практического решения проблемы 6 минут | совершенствование умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. | Воспитатель: а мы сегодня с вами сделаем для гостей Маши вот такие карамельки! (воспитатель показывает образец) Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем с вами делать конфеты, проведем физкультминутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Мы шагаем,мы шагаем Все на фабрику идём, Ноги выше поднимаем И ничуть не устаём. Будем делать мы конфеты Круглые сладкие,очень ароматные! Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки (презентация). Берём кусочек пластилина, разогреваем его в руках, а теперь кладём его в центр нашей ладошки и круговыми движениями начинаем катать пластилин. А теперь надо придать ему форму колбаски или палочки. Для этого надо положить шарик из пластилина на ладошку, а второй ладошкой совершать движения взад и вперед, слегка придавливая. (показываю второй способ: положить колобок на дощечку и второй ладошкой раскатывать вперед-назад). Получились вот такие колбаски. Скатываем эту колбаску в форме спирали, начиная от краешка. (Показываю). Получилась карамелька! Отсалось надеть ее на палочку. После того, как дети слепили конфеты, их сложили каждый в свою тарелочку и накрыли стол. Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли кукле Маше. | Дети выполняют физминутку. Внимательно слушают, смотрят презентацию, лепят конфетку.
| Словесная, физминутка, объяснение напоминание, показ, похвала. | Активная деятельность в ходе занятия. Взаимодействуют со сверстниками и воспитателем. Умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. Умение аккуратно пользоваться пластилином. |
3 | Заключительный (рефлексия) 1 минута. | Формировать умение анализировать свою деятельность. | Ребята, кто приходил к нам в гости? А что у нее случилось? А какие конфетки вы лепили? Как вы раскатывали пластилин? | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Вопросы, похвала | Выражают свои мысли и чувства от разных видов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...
Конспект занятия Светофор и друзья.
методическая разработка"Светофор и друзья"...
Конспект занятия "Колобок ищет друзей"
Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...
Конспект занятия " Наши младшие друзья"
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...
конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
Для детей группы компенсмрующей направленности...