"Хлеб военных лет"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Хлеб военных лет.
1 Слайд. Я хочу представить свой краткосрочный проект «Хлеб военных лет». Главная цель моего проекта: Дать детям представление о ценности и значении хлеба в наши дни и во время Великой Отечественной войны.
2 Слайд. Актуальность проекта: Хлеб во время войны был самым главным продуктом питания. Труженики сельского хозяйства делали всё, чтобы обеспечить фронт и тыл, продуктами питания, отказывая себе в самом необходимом. Голодно было везде.
Большинство из детей не знают истинную цену хлеба, насколько он был дорог в годы Великой Отечественной войны, как он спасал жизнь людям, как тяжело доставался кусок хлеба людям на фронте, в глубоком тылу, в блокадном Ленинграде. В годы войны людям не приходилось выбирать хлеб по сортам, ели то, что было, и по составу хлеб далеко отличался от привычного нам.
3 Слайд. Задачи проекта:
Образовательные:
-Расширить и систематизировать знания детей о значении хлеба в жизни человека сегодняшнего дня и времена ВОВ;
-Дать детям представление о разновидностях» хлеба в нашей жизни, «разновидностях» хлеба того времени, его составе, вкусе. «;Обогащать представление о значимости и ценности хлеба в военные годы и в наши дни.
-Закрепить знания детей о том, что хлеб - главный и самый ценный продукт питания.
-Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Развивающие:
-Развивать навыки познавательной, речевой деятельности на патриотическом материале;
-Развивать интерес к прошлому страны, её истории;
-Познакомить старших дошкольников с особенностями
хлебопечения в годы Великой Отечественной Войны.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире;
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу
и людям, вырастившим его.
4 Слайд. Социальная значимость: Хлеб – главное богатство страны.
У войны был свой хлеб. Небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё более необходимый, чем в мирное время. И если сейчас, в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, так важно писать о её ветеранах или о тружениках тыла, то не менее важно вспомнить и о том, как в те годы обстояло дело с хлебом. Лучшее – фронту, а для себя в тылу пекли лепёшки с добавлением лебеды или мёрзлой прошлогодней картошки, хорошего, настоящего хлеба почти не видели...
Хлеб во время войны был не только главным продуктом питания, но и мерилом жизни. В блокадном Ленинграде между хлебом и жизнью стоял знак равенства.
5 Слайд. В рамках проекта мной были запланированы и проведены следующие мероприятия. Организованная образовательная деятельность с экспериментированием «Как хлеб на стол пришел»» В ходе занятий дети знакомились с процессом выращивания хлеба. Получали представления о том, как хлеб пришел к нам на стол. Дети обследовали муку, знакомились с ее свойствами, принимали активное участие в замешивании теста.
6, 7 пролистать.
8 Слайд. Ежедневно, на протяжении всего проекта, дети слушали сказки, рассказы, которые так или иначе знакомили их с ценностью хлеба, с его значимостью, незаменимостью.
9.Слайд Дети с удовольствием рассматривали репродукции картин русских художников в частности . Шишкин «Рожь», Н.Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка»,
10 Слайд Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур, сельскохозяйственной техники.
11 Слайд В рамках художественно - эстетической области были организованны и проведены виды продуктивной деятельности по аппликации, рисованию, лепке.
Слайд 12,13,14 пролистываем .
Слайд 15, 16 .Дети с удовольствием получали знания через сюжетно-ролевые игры «Булочная», «Семья» Они помогают детям перевоплотиться, и войти в роль.
17. Слайд. Во второй части своего проекта я начала знакомить детей с хлебом военных лет. Были проведены следующие мероприятия ООД «Хлеб во время войны»; Беседа «А, Какой он хлеб войны?», на которых дети расширили свои знания о значении хлеба в жизни человека во времена ВОВ; Получили представление о «разновидностях» хлеба того времени, его составе, вкусе; Научились применять полученные знания в практической деятельности по приготовлению военного хлеба.. Ко дню празднования 76 летия снятия блокады Ленинграда ознакомила детей с «Дорогой жизни», Блокадным хлебом» используя фотографии и слайды.
Слайд 24,25, 26 К организации поисковой и творческой деятельности детей привлекла родителей. Было рассказано родителям о проекте, его целях и задачах, сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное. Родители принимали активное участие в подборке материала, приносили для выставки художественную литературу, помогали с заучиванием стихотворений по данной теме. Вместе с детьми приняли участие в оформлении книжки-малышки «Хлеб войны», а также оформили книгу рецептов на тему «Военный хлеб»
27 Слайд. В завершении проекта мы организовали и провели Документально-поэтическую композицию «Хлеб военных лет. Целью данного мероприятия было закрепить знания о значении хлеба во время войны, вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанную информацию, развивать навык выразительно го чтения стихотворений.
Видео.
Проект «Хлеб войны» мной организован с целью развития познавательных и интеллектуальных способностей детей, воспитания патриотических чувств, развития творческой самостоятельности. Также предполагалось формировать активную родительскую позицию на основе сотрудничества детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Военный хлеб», «Пайка блокадного хлеба»
Занятия с детьми в подготовительной группе о значении хлеба в военное время. ...
Конспект НОД в подготовительной греппе "Хлеб военных дней"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в общеразвивающей группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...
06.02.2020г.Презентация Хлеб военного времени
презентация...
Хлеб военных лет
Конспект занятия по познавательному развитию...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Проект «Хлеб военных лет»
Актуальность проекта:Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земл...
Презентация "Хлеб военного времени"
Презентация с использованием интерактивной игры "Хлеб военного времени"...