Конспект НОД в подготовительной греппе "Хлеб военных дней"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в общеразвивающей группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hleb.docx | 170.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие» в общеразвивающей группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: «Хлеб военных дней»
Кинель
2017
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в общеразвивающей группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: «Хлеб военных дней»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Обучающие
- формировать знания о свойствах хлеба, его составе, вкусе;
- развивать навыки познавательной, речевой деятельности на патриотическом материале.
Развивающие
- содействовать развитию внимания, памяти, мышления;
- развивать умение самостоятельно проводить познавательно-исследовательскую деятельность;
- развивать коммуникативные действия в общение со сверстниками и педагогом.
Воспитывающие
- воспитывать в детях любовь к Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма: групповая
Методические приемы:
Практические: изучение сенсорных параметров куска хлеба, экспериментирование с материалами.
Наглядные: предметные картинки на тему «Росток», «Хлеб», видеозапись с обращением, использование ингредиентов для приготовления хлеба.
Словесные: беседа, инструкция к выполнению задания, вопросы, ответы детей.
Игровые: дидактическая игра «Росток», подвижная игра «Колосья», «Дружные зерна»
Оборудование: плазменный телевизор, ноутбук, магнитофон, дидактический материал по теме «Росток», «Хлеб», мука ржаная, мука ячменная, солод ржаной, закваска молочнокислых культур, мука пшеничная 1 сорт, вода, соль, дрожжи, сахар, растительный жир, животный жир, яйцо, патока, спортивные обручи.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры «Росток», практические опыты с хлебом, изучение рецептов хлеба |
Коммуникативная | Видеообращение, вопросы, ответы на вопросы педагога, продуктивная и эмоциональная рефлексия |
Игровая | Игра «Дружные зерна» |
Двигательная | Подвижная игра «Колосья» |
Логика образовательной деятельности
№ | Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Вводно-организационный | Эмоциональная рефлексия: Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте ласково посмотрим друг на друга , улыбнемся и возьмемся за руки. (Ритуал приветствия). Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения: если ребенок отвечает, что у него плохое настроение, спрашиваю почему? В зависимости от ситуации настраиваю ребенка на положительные эмоции. Например: - Я думаю, что если все дети ласково посмотрят на тебя и улыбнутся, то у тебя настроение чуть-чуть улучшится. Мотивация: На экране плазменного телевизора появляется заставка и звуковое сопровождение: «Внимание, внимание, прослушайте важное сообщение!» На экране ребенок дошкольного возраста в военной форме говорит обращение к детям: «Друзья, мне столько же лет как и вам. Я живу в далеком 1945 году. Наш народ победил фашизм. Тяжело далась победа для советских людей. День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами. А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта. Женщины, старики и дети трудились вместо мужчин, обеспечивая фронт оружием, едой, теплой одеждой. Самое главное богатство тогда был хлеб. Есть даже пословица — «Хлеб-всему голова». Потому что он играет огромную роль в нашей жизни. Во время войны на каждого приходилось 125 грамм хлеба в день….» Сообщение прерывается и пошла рябь. Воспитатель: Ребята, что случилось? О чем говорил мальчик? | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов. Дети слушают и осмысливают слова ребенка, отвечают на вопросы воспитателя. | Созданы условия для положительного настроя на предстоящую деятельность. Созданы мотивационные условия для выполнения заданий. |
2 | Основной | Воспитатель направляет детей на продуктивную работу: - Что мы уже знаем о хлебе? Из чего его делают? Зачем он нужен? Давайте рассмотрим картинки и вспомним, что же мы знаем о хлебе. Дидактическая игра «Росток» Воспитатель: Ребята, смотрите у меня есть картинки, как растет колосок. Только они все перемешались. Помогите мне расставить все картинки по своим местам. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете отличался ли хлеб военного времени от современного хлеба? Вы слышали мальчик говорил, что на человека в день приходилось 125 грамм хлеба? Это много или мало? А как мы можем это узнать? А по размеру это много или мало? Мы можем взять наш кусочек хлеба, который будет на обед и сравнить с ним. - Что помогли узнать наши опыты? Подвижная игра «Колосья» Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть: Ветер веет над полями, Заходит помощник воспитателя в группу и у нее из одного кармана сыплются пшеничные зерна, а из другого ржаные. Воспитатель: Лидия Ивановна, что это такое у вас сыпется из карманов? Это же зерна? Ребята, а какие бывают зерна? Значит и хлеб бывает разный? - Значит, рецепт приготовления хлеба тоже разный? А какой же был рецепт для хлеба военных лет? Я сейчас открою ноутбук и посмотрю в интернете. Воспитатель находит рецепт и зачитывает рецепт «Сталинградского хлеба». - Смотрите в нашем «Исследовательском центре» все эти ингредиенты есть. Воспитатель дает открыть и потрогать каждому ребенку, составляющие ингредиенты для рецепта. Воспитатель: А как вы думаете, современный хлеб состоит из этих же продуктов? Сейчас посмотрим. Воспитатель находит рецепт в интернете и зачитывает рецепт «современного» хлеба. - Давайте посмотрим есть ли они в нашем «Исследовательском центре»? - Как вы думаете они разные на вкус? Загорается экран плазменного телевизора, рябь пропадает, и мальчик в военной форме продолжает рассказ: «… этот хлеб военных лет был самым вкусным на свете. Мы дети из далекого 1945 года, вам детям 2017 года отправляем посылку с хлебом, чтобы вы могли вместе с нами разделить радость Победы советского народа над нацисткой Германией и фашизмом!» Стук в дверь почтальон приносит посылку. Воспитатель: Ребята, какой чудесный подарок! Давайте откроем и попробуем «военный» хлеб. Воспитатель: Отличается он от современного хлеба? Чем? Как? - Почему же он им казался вкусным? Сюжетно-ролевая игра «Дружные зерна» Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети расставляют картинки, отражающие процесс выращивания колосьев в нужной последовательности. Дети отвечают на вопросы воспитателя и приступают к исследованиям свойств куска хлеба. Дети рассказывают о полученной информации. Дети смотрят на воспитателя и повторяют движения. Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассказывают о разных злаковых культурах. Дети подходят к исследовательскому уголку и опытным путем знакомятся с составом «Сталинградского хлеба»: мука ржаная, мука ячменная, солод ржаной, закваска молочнокислых культур, вода, соль, дрожжи. Дети подходят к исследовательскому уголку и опытным путем знакомятся с составом «современного» хлеба: мука пшеничная 1 сорт, вода, соль, дрожжи, сахар, растительный жир, животный жир, яйцо, патока. Дети смотрят на экран. Дети пробуют на вкус «Сталинградский хлеб». Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети-колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети-зернышки – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных. | Дети закрепляют пройденный материал по теме «Хлеб». Дети развивают память, внимательность, причинно-следственные связи. Дети исследуют геометрические параметры куска хлеба, используя весы. Дети доказали опытным путем: 125 грамм – это мало, уменьшается на ладошке; кусочек хлеба на обед в детском саду намного больше. Дети выполняют упражнения, тем самым происходит физическая и эмоциональная разгрузка. Дети знают отличительные признаки злаковых культур. Дети получают новые знания о свойствах хлеба и составляющих его ингредиентах. Дети получают новые знания о свойствах хлеба через сенсорное развитие (вкус). Дети приходят к выводу, что «военный» хлеб был не такой вкусный как «современный». Дети приходят к выводу, что в военное время было тяжелое и страшное, люди отдавали последнее для Победы. Велик подвиг русского народа Дети выполняют упражнения, тем самым происходит физическая и эмоциональная разгрузка. |
3 | Заключительый | Воспитатель предлагает рассказать, что же дети узнали нового о хлебе и составить рассказ по картинкам, которые она показывает детям. | Несколько детей по желанию составляют рассказ. Остальные дети слушают рассказы других детей. | Дети закрепляют знания о хлебе, понимают различия «военного» и «современного» хлеба Дети составляют рассказ и умеют слушать ответы других детей. |
Эмоциональная рефлексия Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, подойдем в центр и обнимем друг друга! (Ритуал прощания). | Дети выполняют знакомые действия. | Позитивный настрой и поощрение за продуктивную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Военный транспорт. Авиация.»
Тема: «Военный транспорт. Авиация.»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование у дете...
Встреча с ветераном. Живой свидетель военных дней.
план встречи с ветераном ВОВ...
Конспект занятия в подготовительной группе «900 дней» (ко дню снятия блокады) ЦЕЛЬ:
- Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей,переживших блокаду.- Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы,альпинист.- Узнавать на фотографии памят...
конспект ООд в подготовительной группе " Военная пилотка"
позновательное развитие...
Конспект НОД в подготовительной группе " Военная профессия"
Конспект НОД " Военная профессия"...
План-конспект ОД в подготовительной группе "Военные профессии"
Итоговое занятие по теме недели "День защитника Отечества."...
Конспект беседы в подготовительной группе «Военные профессии»
Цель:- Расширить представление детей о Российской Армии.–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.-Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек ув...