Конспект НОД в подготовительной греппе "Хлеб военных дней"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Марина Жанна Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в общеразвивающей группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hleb.docx170.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие» в общеразвивающей группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 Тема: «Хлеб военных дней»  

Кинель

2017

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в общеразвивающей группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема: «Хлеб военных дней»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Обучающие  

- формировать знания о свойствах хлеба, его составе, вкусе;

- развивать навыки познавательной, речевой деятельности на патриотическом материале.

Развивающие

- содействовать развитию внимания, памяти, мышления;

- развивать умение самостоятельно проводить познавательно-исследовательскую деятельность;

- развивать коммуникативные действия в общение со сверстниками и педагогом.

 Воспитывающие

- воспитывать в детях любовь к Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма: групповая

Методические приемы:  

Практические: изучение сенсорных параметров куска хлеба, экспериментирование с материалами.

Наглядные: предметные картинки на тему «Росток», «Хлеб», видеозапись с обращением, использование ингредиентов для приготовления хлеба.

Словесные: беседа, инструкция к выполнению задания, вопросы, ответы детей.

Игровые: дидактическая игра «Росток», подвижная игра «Колосья», «Дружные зерна»

Оборудование: плазменный телевизор, ноутбук, магнитофон, дидактический материал по теме «Росток», «Хлеб», мука ржаная, мука ячменная, солод ржаной, закваска молочнокислых культур, мука пшеничная 1 сорт, вода, соль, дрожжи, сахар, растительный жир, животный жир, яйцо, патока, спортивные обручи.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры «Росток», практические опыты с хлебом, изучение рецептов хлеба

Коммуникативная

Видеообращение, вопросы, ответы на вопросы педагога, продуктивная и эмоциональная рефлексия

Игровая

Игра «Дружные зерна»

Двигательная

Подвижная игра «Колосья»


Логика образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Вводно-организационный

Эмоциональная рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?   Давайте ласково посмотрим  друг на друга , улыбнемся и возьмемся за руки.

(Ритуал приветствия).

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:

если ребенок отвечает, что у него плохое настроение, спрашиваю почему?

 В зависимости от ситуации настраиваю ребенка на положительные эмоции.

Например:

- Я думаю, что если все дети ласково посмотрят на тебя и улыбнутся, то у тебя настроение  чуть-чуть улучшится.

Мотивация:

На экране плазменного телевизора появляется заставка и звуковое сопровождение: «Внимание, внимание, прослушайте важное сообщение!» На экране ребенок дошкольного возраста в военной форме говорит обращение к детям: «Друзья, мне столько же лет как и вам. Я живу в далеком 1945 году. Наш народ победил фашизм. Тяжело далась победа для советских людей. День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.

А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта.

Женщины, старики и дети трудились вместо мужчин, обеспечивая фронт оружием, едой, теплой одеждой.

Самое главное богатство тогда был хлеб. Есть даже пословица — «Хлеб-всему голова». Потому что он играет огромную роль в нашей жизни.

Во время войны на каждого приходилось 125 грамм хлеба в день….» Сообщение прерывается и пошла рябь.

Воспитатель: Ребята, что случилось? О чем говорил мальчик?

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Дети слушают и осмысливают слова ребенка, отвечают на вопросы воспитателя.

Созданы условия для положительного настроя на предстоящую деятельность.

Созданы мотивационные условия для выполнения заданий.

2

Основной

Воспитатель направляет детей на продуктивную работу:

- Что мы уже знаем о хлебе? Из чего его делают? Зачем он нужен?

Давайте рассмотрим картинки и вспомним, что же мы знаем о хлебе.

Дидактическая игра «Росток» 

Воспитатель: Ребята, смотрите у меня есть картинки, как растет колосок. Только они все перемешались. Помогите мне расставить все картинки по своим местам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете отличался ли хлеб военного времени от современного хлеба? Вы слышали мальчик говорил, что на человека в день приходилось 125 грамм хлеба? Это много или мало? А как мы можем это узнать? А по размеру это много или мало? Мы можем взять наш кусочек хлеба, который будет на обед и сравнить с ним.

- Что помогли узнать наши опыты?

Подвижная игра «Колосья»

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть:

Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Заходит помощник воспитателя в группу и у нее из одного кармана сыплются пшеничные зерна, а из другого ржаные.

Воспитатель: Лидия Ивановна, что это такое у вас сыпется из карманов? Это же зерна? Ребята, а какие бывают зерна? Значит и хлеб бывает разный?

- Значит, рецепт приготовления хлеба тоже разный? А какой же был рецепт для хлеба военных лет? Я сейчас открою ноутбук и посмотрю в интернете.

Воспитатель находит рецепт и зачитывает рецепт «Сталинградского хлеба».

- Смотрите в нашем «Исследовательском центре» все эти ингредиенты есть.

Воспитатель дает открыть и потрогать каждому ребенку, составляющие ингредиенты для рецепта.

Воспитатель: А как вы думаете, современный хлеб состоит из этих же продуктов? Сейчас посмотрим.

Воспитатель находит рецепт в интернете и зачитывает рецепт «современного» хлеба.

- Давайте посмотрим есть ли они в нашем «Исследовательском центре»?

- Как вы думаете они разные на вкус?

Загорается экран плазменного телевизора, рябь пропадает, и мальчик в военной форме продолжает рассказ: «… этот хлеб военных лет был самым вкусным на свете. Мы дети из далекого 1945 года, вам детям 2017 года отправляем посылку с хлебом, чтобы вы могли вместе с нами разделить радость Победы советского народа над нацисткой Германией и фашизмом!»

Стук в дверь почтальон приносит посылку.

Воспитатель: Ребята, какой чудесный подарок! Давайте откроем и попробуем «военный» хлеб.

Воспитатель: Отличается он от современного хлеба? Чем? Как?

- Почему же он им казался вкусным?

Сюжетно-ролевая игра «Дружные зерна»

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети расставляют картинки, отражающие процесс выращивания колосьев в нужной последовательности.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и приступают к исследованиям свойств куска хлеба.

Дети рассказывают о полученной информации.

Дети смотрят на воспитателя и повторяют движения.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассказывают о разных злаковых культурах.

Дети подходят к исследовательскому уголку и опытным путем знакомятся с составом «Сталинградского хлеба»: мука ржаная, мука ячменная, солод ржаной, закваска молочнокислых культур, вода, соль, дрожжи.

Дети подходят к исследовательскому уголку и опытным путем знакомятся с составом «современного» хлеба: мука пшеничная 1 сорт, вода, соль, дрожжи, сахар, растительный жир, животный жир, яйцо, патока.

Дети смотрят на экран.

Дети пробуют на вкус «Сталинградский хлеб».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети-колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети-зернышки – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки.  Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных.

Дети закрепляют пройденный материал по теме «Хлеб».

Дети развивают память, внимательность, причинно-следственные связи.

Дети исследуют геометрические параметры куска хлеба, используя весы.

Дети доказали опытным путем: 125 грамм – это мало, уменьшается на ладошке; кусочек хлеба на обед в детском саду намного больше.

Дети выполняют упражнения, тем самым происходит физическая и эмоциональная разгрузка.

Дети знают отличительные признаки злаковых культур.

Дети получают новые знания о свойствах хлеба и составляющих его ингредиентах.

Дети получают новые знания о свойствах хлеба через сенсорное развитие (вкус).

Дети приходят к выводу, что «военный» хлеб был не такой вкусный как «современный».

Дети приходят к выводу, что в военное время было тяжелое и страшное, люди отдавали последнее для Победы. Велик подвиг русского народа

Дети выполняют упражнения, тем самым происходит физическая и эмоциональная разгрузка.

3

Заключительый

Воспитатель предлагает рассказать, что же дети узнали нового о хлебе и составить  рассказ по картинкам, которые она показывает детям.

Несколько детей по желанию составляют рассказ. Остальные дети слушают рассказы других детей.

Дети закрепляют знания о хлебе, понимают различия «военного» и «современного» хлеба

Дети составляют рассказ и умеют слушать ответы других детей.

Эмоциональная рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, подойдем в центр и обнимем друг друга!

(Ритуал прощания).

Дети выполняют знакомые действия.

Позитивный настрой и поощрение за продуктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Военный транспорт. Авиация.»

Тема: «Военный транспорт. Авиация.»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование у дете...

Конспект занятия в подготовительной группе «900 дней» (ко дню снятия блокады) ЦЕЛЬ:

- Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей,переживших блокаду.- Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы,альпинист.- Узнавать на фотографии памят...

План-конспект ОД в подготовительной группе "Военные профессии"

Итоговое занятие по теме недели "День защитника Отечества."...

Конспект беседы в подготовительной группе «Военные профессии»

Цель:- Расширить представление детей о Российской Армии.–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.-Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек ув...