Детская исследовательская деятельность дошкольников - технология Савенкова А.И.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Технология Савенкова А.И., которая позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск, простроить индивидуальную деятельность с высокомотивированными воспитанниками, а также спроектировать работу с воспитанниками низкого уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Савенков Александр Ильич, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета . «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде» ( А.И.Савенков )
Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение (написание исследовательской работы и заключение) Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский характер, и, таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Учебное исследование дошкольника включает следующие элементы: • выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования); • выработку гипотез; • поиск и предложение возможных вариантов решения; • сбор материала; • анализ и обобщение полученных данных; • подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад, макет и др.).
Тренировочные занятия 1. Выбор темы. 2. Составление плана исследования. 3. Сбор материала. 4. Обобщение полученных данных. 5. Доклад.
Карточки с изображением тем исследования
Карточки с изображением методов исследования
Самостоятельные исследования 1. Выбор темы. 2. Плана исследования. 3. Сбор материала. 4. Обобщение полученных данных. 5. Доклад.
Правила для педагогов при использовании технологии А.И. Савенкова - Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они будут заниматься. - На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей. - Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. - Научите детей прослеживать межпредметные связи; не торопится с вынесенными суждениями. - Помогайте, детям научится управлять процессом усвоения знаний. - Подходите ко всему творчески.
Методика исследовательского обучения помогает детям: - уметь видеть проблему и ставить вопросы; - у меть доказывать; - делать выводы; - высказывать предположения и строить планы по их проверке .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....
Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер – класс на тему:«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...

Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Дети, по природе своей, исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...

Деловая игра для воспитателей и педагогов "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования"
Конспект мероприятия представляет собой вопросы и задания для воспитателей детского сада по проблеме...

«Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме «Астрономия»
Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме "Астрономия"...
Консультация для педагогов «Детская исследовательская деятельность дошкольников (технология Савенкова А. И.)».
Ребёнок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельност...