«Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме «Астрономия»
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Марковцова  Юлия Владимировна

Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме "Астрономия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме «Астрономия»

Исследовательская деятельность ребёнка (по мнению А. И. Савенкова) - это «особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения».

Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны.

В младшем дошкольном возрасте познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, в виде ориентировочных действий опробования возможностей разных новых материалов.

В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Учебное исследование дошкольника, так же, как и исследование, проводимое взрослым исследователем,неизбежно включает следующие элементы:

• выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);

• выработку гипотез; (что знают? как думают);

• поиск и предложение возможных вариантов решения; (использую карточки с методами исследования); • сбор материала;

• анализ и обобщение полученных данных;

• подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад,

макет и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

Мастер – класс на тему:«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»...

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Маленькие исследователи»

Мастер  - классДля педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольниковна тему: «Маленькие исследователи»...

Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

В данном докладе представлена работа  логопедической подготовительной группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования....

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Детская исследовательская деятельность дошкольников - технология Савенкова А.И.

Технология Савенкова А.И., которая позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск, простроить индивидуальную деятельность с высокомотивированными воспитанниками, а также спроектирова...

Консультация для педагогов «Детская исследовательская деятельность дошкольников (технология Савенкова А. И.)».

Ребёнок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельност...