Влияние крупной моторики на психофизическое развитие ребёнка.
учебно-методический материал
Данный материал содержит описание конкретных упражнений для развития крупной моторики и формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущуний границ своего тела и его положения в пространстве. Материал подготовлен на основе практикума по детской психокоррекции О.Н.Истратовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razvitiya_krupnoy_motoriki.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние крупной моторики на психофизическое развитие ребёнка.
Навыки крупной моторики-это фундамент, база для формирования тонких движений рук. Несформированность крупной (грубой) моторики (движения руками, ногами, туловищем и т.д.) проявляется в виде плохой координации частей тела при выполнении сложных движений, их недостаточной точности и ловкости (неуклюжести), в выраженных затруднениях при выполнении физических упражнений по показу или словесной инструкции.
Если ребёнок поставлен в условия хронической гипокинезии (ограничен в движениях, при малой подвижности), то у него развиваются компенсаторные двигательные действия: раскачивание тела из стороны в сторону, рассматривание своих рук, навязчивые движения руками, сосание пальцев и др. Превращаясь в автоматические, эти действия в какой-то мере удовлетворяют необходимую потребность ребёнка в движениях. Такие компенсаторные действия могут превращаться во вредные привычки и препятствовать развитию у ребёнка необходимых двигательных актов и могут быть устранены лишь длительными систематическими занятиями. Недостатки в развитии лицевой и речевой моторики проявляются в невыразительности мимики, в затруднениях или полной невозможности произношения некоторых согласных звуков, в общей нечёткости, невнятности, смазанности речи.
Чем раньше будет начата работа по формированию у него двигательной сферы, тем меньше вероятность возникновения отклонений в его моторике и тем более благотворно скажется влияние двигательных функций на его психофизическое развитие.
Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.
- «Брёвнышко».
Из положения лёжа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну сторону, затем в другую.
- «Колобок».
Лёжа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну сторону, затем в другую.
- «Паучок».
Ребёнок садится на пол, руки ставит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырём направлениям: вперёд, назад, влево, вправо). То же, только шагает одновременно разноимённая рука и нога. После освоения добавляются движения головы, глаз, языка в различных сочетаниях.
- «Гусята».
Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырём направлениям (вперёд, назад, влево, вправо). То же с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.
- «Зоопарк».
Ребёнок изображает различных животных или птиц.
- Ползанье на животе.
Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).
- Ползанье на животе при помощи рук.
При этом нога от колена приподнимается вертикально вверх одновременно с ведущей рукой, затем с противоположной.
- Ползанье на четвереньках.
Ползанье вперёд, назад, вправо и влево с одновременным продвижением одноимённых руки и ноги, затем противоположных руки и ноги. При этом руки сначала располагаются параллельно друг другу; затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем левая заходит за правую и т.д.
- «Гусеница».
Из положения лёжа на животе изображаем «гусеницу»: руки согнуты в локтях, ладони упираются в полна уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки, поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.
Если вы заметили признаки несформированности крупной моторики, немедленно начните выполнения специальных упражнений вместе с ребёнком для ранней коррекции психофизического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»
Способы развития мелкой моторики, речи, основных психических процессов в различных видах детской деятельности....
Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников
Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников «Рука - это вышедший наружу мозг человека».И. Кант Ребенок только родился...
Мелкая моторика в психофизическом развития дошкольников. Из опыта работы воспитателей логопедической группы.
Речевое развитие происходит в процесси познания ребенком окружаещего мира, что возможно только в совместной деятельности пдагогического коллектива, родителей и ребенка....
Описание опыта работы по теме: «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников».
В данной работе представлены этапы работы по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста....
Влияние мелкой моторики на умственное развитие ребёнка.
Полноценное развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, а именно в 3-6 летнем возрасте, очень важно, поскольку от этого зависят речевые навыки, успехи в обучении и социализация. От прим...
«Роль крупной моторики в физическом развитии ребенка»
Физическое воспитание – это одна из главных сторон в развитии личности.Роль физического воспитания в детском возрасте – это укрепление здоровья малыша с помощью совершенствования всех сист...
Консультация для воспитателей "Влияние мелкой моторики на общее развитие ребёнка".
quot;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга” Иван Петрович Павлов. В настоящее время у большинства детей отмечается общее ...