«Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»
статья (младшая группа)

Социальная акция – мероприятие, направленное на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада. «Социальная акция» – есть современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая  записка

Педагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»

       

            С внедрением ФГОС, требования к дошкольным организациям значительно   изменились. Как и требования к организации педагогического процесса. Сейчас все больше появляется инновационных технологий, которые направлены на развитие сферы дошкольного образования.            

             Социальная акция - один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, дате, какому-либо событию.

             

Социальная акция – мероприятие, направленное на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада. «Социальная акция» – есть современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин:

  • Социальные акции направлены на формирование активной жизненной позиции ребенка, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
  • С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества людей нужную идею, привлечь внимание к проблеме и вовлечь в совместную деятельность.

Основная цель акций:

Привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.

Алгоритм проведения акции предусматривает и учитывает наиболее доступные формы работы с дошкольниками.

Каждая акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения. На «Ежедневных рефлексивных кругах» дети обсуждают степень своего участия в данном мероприятии, его задачи, планируют свои действия и действия своих родителей в осуществлении этого проекта.

Этапы  «социальной акции»:

  • Подготовительный (мотивация, разработка плана по достижению цели, сбор информации, накопление материала, смета расходов);
  • Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
  • Аналитически – завершающий (подведение итогов, рефлексия)

Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок, праздников и т. д.). Подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции анализируем:

  • удачные и неудачные моменты ее проведения;
  • совпали ли цель акции и её результаты;
  • соответствовала ли цели акции и форма проведения.

Принципы социальных акций:

• Системность, последовательность - обязательная черта акций.

• Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.

• Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

• Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.

• Безопасность.

По мнению автора технологии Н.П. Гришаевой, целью работы является консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада.

Социальная акция — это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных целей. По сути, социальная акция — это привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься.

В результате появились акции различной направленности:

  • «Поможем птицам»

Цель акции:

Создание познавательной ситуации развития через создание условий для совершенствования представлений о птицах и формирование у детей стремления относиться к птицам соответственно нравственно-этическим нормам поведения.

  • «Безопасность будущего первоклассника»

Цель акции: помочь детям - будущим первоклассникам адаптироваться к школьной жизни и закрепить их навыки безопасного поведения на дорогах, дома.

  • «Подари сказку малышам»

Цель акции: формирование и передача интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность;

  • «Имею право на права»

Цель акции: формирование правовой культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с основными  правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка ( Право на семью)

  • «Цветок для мамы»

Цель акции: поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — мамы;

  • «Мой папа самый, самый…»

Цель акции: Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком;

  • «Берегите ВОДУ!»

Цель акции: научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу, обратить внимание взрослых на данную проблему;

  • «Память  войны»

Цель акции: воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере подвигов родных и близких;

  • «Неделя добра»

Цель акции: углублять представление детей о доброте, развитие эмоционально – волевой сферы дошкольников.

Акция -- это современная форма позволяющая решить задачу индивидуализации т.к основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности- продуктивной, социальной

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.  

Акции  социального характера повышают уровень нравственных представлений.  Показателями результативности моей работы  может служить положительная  динамика  уровня нравственной воспитанности дошкольников. Промежуточные и итоговый результаты отслеживаются в повседневной деятельности через наблюдение, и в ,специально созданных, ситуациях, проведение и анализ специальных диагностических методик с детьми.  У детей повысился  уровень   воспитанности и нравственности.

Полученные данные позволили прийти к выводу, что дети могут адекватно отражают нравственные эталоны, устанавливать и поддерживать контакты.

Показателями результативности работы послужила инициатива и самостоятельность детей, положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности.

Результаты отслеживались  в повседневной деятельности посредством наблюдения, беседы с детьми.

Мой опыт показывает, что социальные акции являются одним из эффективных средств социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Безусловно, такая работа подтверждает правомерность использования технологии «социальная акция» как одной из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Цель: повысить значимость организации с/р игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУЗадачи:•         Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для ус...

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Методическая разработка проведения тематического педсовета в ДОУ «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника», направлена на актуализацию проблемы социализации ребенка-...

Деловая игра на педсовете. "Факторы успешной социализации ребенка дошкольника."

Цель.Конкретизация и уточнение понятий и представлений педагогов о  Федеральных государственных  стандартах в сфере дошкольного образования,  основных направлениях социально-личностного...

Доклад на семинаре – практикуме Педагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»

Доклад на семинаре – практикумеПедагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»...

Социальные акции - одна из форм экологического воспитания дошкольников

В статье описаны социальные акции, которые  проводятся в детском саду...

«Педагогическая технология -Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»

Педагогическая технология «Социальная акция» – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника».Социальные акции-позволяет объединить педагогов, роди...

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра - условие успешной социализации ребенка-дошкольника.

Тема: «Сюжетно-ролевая игра - условие успешной социализации ребенка-дошкольника....