Музыкальное занятие "Где живет музыка?"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель:Закрепление умения чувствовать и различать характер и настроение музыкального произведения.
Задачи:
- Развивать творческое воображение, фантазию, импровизацию посредством музыкально-ритмических движений.
- Закрепить знания музыкальных инструментов с помощью загадок на слайдах интерактивной доски.
- Закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок на музыкальных инструментах
- Воспитывать интерес к музыке композиторов-классиков и современных авторов, и музыкально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gde_zhivet_muzyka.docx | 40.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | «Художественно-эстетическая» (музыка) | |||||
Возраст детей, группа | 6,7 лет | |||||
Тип НОД | Итоговое музыкальное занятие | |||||
Форма НОД | Мульти-флешь | |||||
Тема НОД | «Где живет музыка?» | |||||
Цель Задачи | Закрепление умения чувствовать и различать характер и настроение музыкального произведения.
| |||||
Материал | Музыкальный центр, ноутбук, экран, мультимедийная презентация. Детские музыкальные инструменты: ложки, маракасы, треугольники. Шумовые инструменты сделанные своими руками: коробочки с крупой, целлофановые пакетики, палочки, стеклянные бутылочки с разным количеством жидкости. | |||||
Предполагаемый результат |
| |||||
Этапы | Деятельность музыкального руководителя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в музыкальную деятельность. | ||||||
I . Введение в ситуацию | -Под зимнюю песенку дети входят в музыкальный зал, встают полукругом, где их встречает музыкальный руководитель. -Музыкальный руководитель спрашивает: «Скажите, какое у вас сегодня настроение?» - предлагает взяться за руки и подарить улыбку соседу слева и справа. -Молодцы! У всех хорошее настроение, а сейчас приготовьтесь выполнять музыкальную разминку «Чудеса на Севере». (Показывает движения) -Дети, когда вы приходите в музыкальный зал, здесь мы с вами поем, танцуем, слушаем музыку. -А вы не задумывались, где живет музыка? -Какие музыкальные инструменты её исполняют? Хотите узнать? Тогда проходите, садитесь удобнее и слушайте сказку: | приветствие беседа психологический настрой на занятие словесный беседа | -Здороваются по музыкальному, т.е. слово «здравствуйте» поют по ступеням (III-II-I). Выполняют упражнение «Подари улыбку» -Выполняют музыкальную разминку «Чудеса на Севере». Ответы детей. | Личностные, Коммуникативные | -Дети дарят друг другу улыбки. Выполнение движений под музыку | |
Этапные задачи: конкретизировать знания детей о музыкальных ключах. | ||||||
II. Актуализация знаний Слайд. (Появляется девочка) Слайд. (Город Музыки) Слайд. (Дверь в замок) Слайд. (Разговор с девочкой) | «Давным-давно жила была девочка, такая же, как и вы. Однажды девочка заснула и увидела необычный сон. Попала она в город, в котором стоят дома, растут деревья, но ни людей, ни животных, никого нет. «Интересно» - подумала девочка, «Что же это за пустынный город?» Стала она искать хоть какое-нибудь живое существо, оглянулась и вдруг увидела очень грустного маленького человечка. - «Здравствуйте! Куда же я попала?» – спросила девочка у этого человечка. И вот что он ей рассказал: «Когда-то здесь был самый веселый город, где жила «Музыка», и люди жили в нем музыкальные, удивительно добрые. Здесь не было ни ссор, ни драк. Пока не появился злой тролль, который не любил красивую музыку. Он спрятал в своём замке все музыкальные инструменты. Людям пришлось оставить этот город. А я хожу по свету и ищу храбреца, который освободил бы музыкальные инструменты. Тогда в городе «Весёлых песен» опять будут жить люди и зазвучит красивая музыка». - Девочка решила пойти к злому Троллю, хоть ей было и страшно. И она ответила человеку: «Я помогу вашему городу, потому что очень люблю слушать музыку, петь и танцевать». -Человечек взял её за руку и повёл к замку. Подойдя к нему поближе, они увидели дверь, с необычным замком. -Ребята, я думаю нам надо перенестись в эту сказку и помочь им. А вы как думаете? -Тогда, вставайте, беритесь за руки и в путь! Музыкальный руководитель обращается к героям сказки: -Здравствуйте, мы с ребятами знаем, что случилось и решили вам помочь. Девочка: Нам очень нужна ваша помощь. Мы не можем подобрать к замку ключ. Музыкальный руководитель: -Ребята, какой же ключ к нему подойдет, ведь город музыкальный, а в музыке, как известно, есть два ключа, назовите, какие? Но нам нужен только один. | рассказ беседа словесный | Слушают сказку. Ответы детей. -Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг) Ответы детей: -Скрипичный и басовый музыкальные ключи. | Познавательные Регулятивные Познавательные | Внимание детей Внимание детей Дети определяют какой нужно выбрать ключ. Дети под музыку выполняют движения Внимание детей, ответы на вопросы | |
Этапные задачи: уточнение знаний в выборе правильного ответа | ||||||
III Затруднение в ситуации | Музыкальный руководитель: -Ребята, давайте подумаем, какой нам ключ выбрать, чтобы открыть дверь в замок. -Вы знаете? -Но, что же делать? Как помочь жителям города? Может у кого-то необходимо спросить и узнать, какой ключ здесь главный? А у кого? -Если это город Музыки, то у кого нужно спросить? -Ребята, я вам даю еще одну подсказку. Люди, которые занимаются музыкой, их как называют? -Правильно! Значит, у кого можно узнать, каким ключом можно открыть дверь в замок, где находятся музыкальные инструменты? -У вас есть знакомый человек, который занимается музыкой? -Ну, тогда спрашивайте? | беседа | Ответы детей. -Нет, не знаем. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей: музыканты. Ответы детей: у музыканта. -Ответы детей: Да! Это Наталья Леонидовна! -«Наталья Леонидовна подскажите, какой музыкальный ключ может открыть дверь в замок?» | Познавательные Уточняющие Регулятивные | Дети задают вопрос музыкальному руководителю | |
Этапные задачи: актуализировать новых знаний детей о возможности применения технологий в повседневной жизни. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | -Ребята, мы узнаем какой самый главный ключ в музыке тогда, когда сыграем на музыкальных инструментах, но и инструментов нет. Что же делать? -Я предлагаю исполнить песенку на необычных инструментах. -Посмотрите вокруг, на чём мы можем сыграть? -Я нашла бутылки с разным количеством жидкости. Давайте придумаем название этому инструменту. -А вы что нашли? -Как назовём эти инструменты? Какой звук издают эти пакетики и коробочки? -А давайте назовем их шумовые. А еще я хочу открыть вам секрет, что такие инструменты можете сделать сами и играть на них дома. -Итак, оркестр шумовых инструментов готов к игре?
| Беседа, рассказ | Примерные ответы детей. Ответы детей: Стеклофон, бутылкофон. Ответы детей: коробочки с крупой, целлофановые пакетики, палочки. Дети предлагают свои ответы: -Они шумят, шуршат, гремят... Дети: Да. Звучит отрывок (на усмотрение педагога) музыки в исполнении оркестра шумовых инструментов. | Внимание детей Дети по подгруппам исполняют на шумовых инструментах попевку «Прыг – скок». | ||
Этапные задачи: актуализировать знания в музыкально-игровой деятельности. | ||||||
V. Введение новых знаний в систему знаний Слайд. (На экране высвечивается скрипичный ключ, дверь замка открывается и выскакивает Тролль) На экране появляется Человечек: Моё любимое занятие – это игра на музыкальных инструментах. Очень бережно храню свои музыкальные инструменты вот в этом волшебном сундучке. Но ради таких гостей как вы, дорогие ребята, я с радостью готов поделиться своими инструментами. | -А вот и музыкальный ключ, можно открыть дверь. -Ребята, какой это ключ? -Правильно. Скрипичный ключ самый главный в музыке. При помощи него можно открыть любую музыкальную дверь. -Давайте ее поскорее откроем. Слышится чей-то голос: –Ой-ой-о-о-о-ой! Я не могу это слушать! Надо бежать отсюда скорей! Музыкальный руководитель: -Ребята, вы знаете кто это? -Злой Тролль не смог терпеть звучание шумового оркестра и покинул замок. И нам никто не помешает всё осмотреть. -Как много здесь инструментов (показ слайда): сверкают металлические трубы, скрипки, рояль, пианино, клавесин; большая позолоченная арфа. Многие инструменты вам знакомы. -Ребята, покажите мне, как играют на этих инструментах.
| Словесный | Ответы детей: скрипичный. Ответы детей: Мы прогнали его. Ответы детей: балалайка, гармонь, аккордеон, скрипка. Дети под музыку показывают игру: Мы пришли и встали, и на дудке заиграли. | Уточняющие Регулятивные | Проявляется радость детей Дети перечисляют знакомые инструменты Дети имитируют показ игры на музыкальных инструментах. | |
Этапные задачи: осмысление детьми своей деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Музыкальный руководитель: -Как вы считаете, ребята, мы помогли девочке и человечку? -Вам понравилось наше путешествие? -А что было для вас сложного? -Скажите, что было интересного в нашем путешествии? -Вам понравилось играть на самодельных шумовых инструментах. -Мы с удовольствием на следующих занятиях сыграем на них. Да, ребята? -Давайте скажем ребята девочке и человечку спасибо и попрощаемся с ними. | Словесный, беседа | Ответы детей. Дети благодарят Человечка и девочку, машут до свидания. | Коммуникативный | ||
Комментарий | На занятии дети были активными, отвечали на вопросы и проявляли интерес во всех видах деятельности. С поставленными задачами дети справились, занятие прошло успешно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...
МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ "МУЗЫКА ВСЮДУ ЖИВЕТ"
Я РАБОТАЮ ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ". ПОЭТОМУ ПРЕДЛОГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ МАТЕРИАЛ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ....
Музыкально-дидактическое пособие "Кто живет в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского?"
Пособие соответствует требованиям ФГОС. Описание в инструкции к игре....
Музыкальное занятие "Кто в Теремочке живет?"
НОД область МУЗЫКА младшая группа...
Музыкально – спортивное развлечение в средней группе «Если весело живется..»
В летний оздоровительный период с детьми проводитятся множество развлечений. Представляем Вашему вниманию один день из нашей жизни....
Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
Формировать потребность в охране водоемов...
Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста "Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
Формировать потребность в охране водоемов...