Музыкальное занятие "Кто в Теремочке живет?"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто в теремочке живет?»
Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в музыкальных видах деятельности.
Задачи: Знакомство детей с музыкальной деятельностью.
Формировать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе восприятия музыки.
Создание условий для проявления самостоятельной творческой деятельности.
Ход:
Дети входят в зал под музыку, их встречает Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, мои друзья, не забыли вы меня? Проходите, я вам рада!
Дети проходят на стульчики.
Сказочница: Я хочу вас пригласить в сказку. Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Он, ребятам вам знаком, и с окошком и крыльцом. Он не низок, не высок, что же это?
Дети: Теремок.
Сказочница: А вот и теремок (показывает на декорацию). Сегодня этот теремок, совсем необычайный, он, ребята, музыкальный. Давайте присядем и посмотрим, кто же в нем живет? Никого? А давайте поселим в этот музыкальный теремок своих музыкальных зверушек. Этих зверей будете играть вы. Вы станете настоящими артистами. Вы хотите быть артистами? Тогда, скажем дружно 1-2-3, в гости сказка приходи.
Дети произносят слова.
Звучит музыка «Лягушка». Педагог берет игрушку театра «Конус» и показывает ее детям.
- Кто это? Как звучит ее голос? (звукоимитация) Какие у нее лапки? (показ движений)
Сказочница: По считалке я выберу артиста на роль Лягушки.
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква, вот и все ее слова.
Педагог передает игрушку ребенку. Ребенок показывает способ управления куклой и ведет монолог.
- Кто, кто в теремочке живет?
Сказочница: Никто ей не ответил. В наш музыкальный теремок можно попасть, если выполнишь музыкальное задание. Надо вспомнить, как называется эта песенка – потешка?
Исполняет фрагмент р.н. потешки «Ладушки»
Сказочница: Правильно, это потешка «Ладушки». Давайте ее исполним все вместе, звонко и весело.
Исполнение потешки хором.
Сказочница: А теперь лягушка подпрыгнула повыше, и запела более высоким голосом. Давайте споем потешку тоже более высоким голосом.
Исполнение потешки в более высокой тональности.
Сказочница: А сейчас, чтобы попасть в теремок, лягушка должна одна спеть песенку.
Исполнение потешки индивидуальное от образа (творческое интонирование).
Ребенок заходит в домик, оставляет игрушку в теремке и садится на свое место.
Сказочница: И поселилась лягушка в домике одна-одинешенька. И ждет, кто же в теремок придет.
Звучит музыка «Мышка». Педагог показывает игрушку театра «Конус».
- Кто это? Как звучит ее голос? (звукоимитация) Какие у нее лапки? (показ движений)
Сказочница: Мышку тоже я выберу по считалке:
Вышла мышка как-то раз, посмотреть, который час.
1-2-3-4-5, будешь мышку ты играть.
Педагог передает игрушку ребенку и напоминает монолог и интонацию голоса.
- Кто-кто в теремочке живет?
Сказочница: Чтоб с лягушкой в домике жить, надо тоже выполнить музыкальное задание.
Очень мышки любят поиграть в игру «Кот и мыши». Дети, выходите, игру заводите. А роль Котика мы выберем по потешке.
Дети идут в хороводе и поют потешку «Мышки по полю идут, мышки песенку поют».
Игра « Кот и мыши».
Сказочница предлагает ребенку поместить куклу Мышки в теремок.
Сказочница: Вот и стали они вдвоем жить-поживать, и других зверей поджидать.
Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.
Сказочница: Вдруг по полю кто-то бежит.
Звучит музыка «Зайчик».
Сказочница показывает игрушку.
- Кто это? Какие у него лапки, какие у него ушки? (показ движений) На роль зайчика мы выберем тоже по считалке:
1-2-3-4-5, вышел зайчик погулять.
Педагог передает игрушку ребенку, напоминает способ управления куклой и монолог:
- Кто-кто, в теремочке живет?
Сказочница: Чтобы в теремочке поселиться, надо спеть и повеселиться. Какая самая любимая песенка у зайчика?
Песня – игра «Зайчишка-трусишка» (с шапочками зверей по содержанию песни)
Сказочница предлагает поместить игрушку Зайчика в теремок.
Сказочница: Вот и стали все жить втроем.
Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.
Сказочница: А потом к теремку пришла…
Звучит музыка «Лиса». Педагог показывает игрушку.
- Кто это? Правильно - краса, это рыжая…Лиса. Какие у нее лапки, какой у нее носик? (показ движений)
Сказочница: На роль лисички я выберу по известной песенке, вы ее послушайте и мы узнаем, кто будет Лисичкой.
Сказочница поет песенку про лисичку и передает игрушку ребенку, напоминая монолог:
- Кто-кто в теремочке живет?
Сказочница: Чтобы в теремочке жить, тебе, лисичка надо выполнить тоже музыкальное задание. Вам понравилось, как я спела про лисичку? А теперь вам надо исполнить песенку об осени. Давайте мы с вами поможем Лисичке и исполним вместе эту песенку.
Исполнение песни «Осенняя песенка»
Сказочница предлагает поместить игрушку в домик.
Сказочница: Вот и стали они жить вчетвером.
Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.
Сказочница: Вдруг, слышат, как ветки шумят , как сучки трещат. Этот шум можно изобразить разными музыкальными инструментами. Отгадайте, как они называются?
Музыкально-дидактическая игра «На чем я играю».
Звучит музыка «Медведь». Педагог показывает игрушку.
- Кто это? Как звучит голос медведя? Какие у него лапы?
Сказочница: На роль медведя мы можем выбрать по известной потешке «Мишка косолапый».
Дети произносят потешку. Педагог передает игрушку ребенку и напоминает монолог интонацию голоса:
- Кто-кто в теремочке живет?
Сказочница: Чтобы тебе, мишка в теремке поселиться, надо тоже выполнить музыкальное задание. Знаю я с давних пор, что мишка замечательный танцор. Давайте ему поможем, сыграем плясовую на музыкальных инструментах, да так, чтобы лапы у мишки пустились в пляс.
Музыкальная импровизация на музыкальных инструментах, ребенок пляшет.
Сказочница: Вот и стали они вместе поживать и других в гости поджидать.
Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.
Сказочница: Вот и закончилась наша сказка про музыкальный теремок. Тут и сказочке конец, а кто был очень музыкальный, тот и молодец.
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".
Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...
"Осень в гостях у зверей в теремочке"
Экологический праздник...
Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...
Музыкальная интерактивная игра "Какой инструмент живет в теремочке"
Цель интерактивной игры "Какой инструмент живет в теремочке": формирование тембрового слуха у детей, развитие музыкального слуха и памяти. Детям предлагается послушать музы...
Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт "
Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт "...
Терем-теремочек. Музыкально-театрализованная сказка для мам.
Сценарий музыуально-театрализованнрго утренника на 8 марта. Средняя группа...