Мастер класс для педагогов "Мастерство общения"
методическая разработка
Данные материал имеет практическую значимость для повышения профессинальной компетентности педагогов в овладении эффективными способами общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов "Мастерство общения" | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Мастерство общения»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективными способами общения.
Задачи:
- продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации;
- расширить возможности установления контакта в различных ситуациях общения;
- развивать умение невербального общения;
- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.
Материалы: мягкая игрушка, шкатулка с зеркалом, два листа А – 5, цветной маркер, силуэты человеческой фигуры на белой бумаге, цветные мелки, ладошки желтого цвета, фломастеры, разносы, ватман с изображением солнышка, клей, влажные салфетки.
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свой мастер-класс хочу начать с притчи:
Один человек заблудился в лесу, и хотя он направился по нескольким тропинкам, каждый раз надеясь, что они выведут его из леса, все они приводили его обратно в то же место, откуда он начал. Еще осталось несколько тропинок, по которым можно было попробовать пойти, и человек, усталый и голодный, присел, чтобы обдумать, какую из тропинок теперь выбрать. Когда он размышлял над своим решением, он увидел, как к нему идет другой путешественник. Он крикнул ему: «Вы можете мне помочь? Я заблудился». Тот вздохнул с облегчением: «Я тоже заблудился». Когда они рассказали друг другу о том, что с ними случилось, им стало ясно, что они уже прошли по многим тропинкам. Они могли помочь друг другу избежать неверных тропинок, которыми кто – то из них уже прошел. Скоро они смеялись над своими злоключениями и, забыв об усталости и голоде, вместе шли по лесу.
Жизнь похожа на лес; иногда теряемся и не знаем, что делать, но если мы будем делиться своими переживаниями и опытом, путешествие станет не таким уж плохим, и мы будем иногда находить лучшие тропинки, лучшие пути. Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться, творить, понимать и познавать друг друга. Поэтому важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.
Я приглашаю участников для проведения мастер-класса. И сейчас я хочу вам предложить вспомнить, что мы все родом из детства и немножко поиграть. Вот несколько игр и упражнений для налаживания контакта, сближения и взаимопонимания.
Сначала я предлагаю познакомиться: игра «Знакомство – комплимент». Давайте образуем круг. (Образуем круг). Знакомиться будем так: кто – то из Вас называет свое имя, а сосед слева называет ваше имя и на первую букву Вашего имени прилагательное, которое, по его мнению, Вам подходит. После называет свое имя, и следующий участник произносит имя соседа и прилагательное на первую букву.
- О чем Вы задумывались, когда придумывали прилагательное на первую букву имени незнакомого Вам человека?
Педагог: Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.
Следующее упражнение «Волшебное озеро».
Педагог: У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном» озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.)
- Ответил вам этот человек на вашу улыбку?
Педагог: Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу.
Упражнение «Рисунок на спине». Для снятия излишней напряженности, большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность, улучшается взаимопонимание друг с другом. Порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я изображу пальцем на спине вот этот рисунок, у того кто стоит последним в колонне. (Показ рисунка в зал). Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали (педагог рисует пальцем на спине показанный рисунок).
Педагог: Пока участники игры рисуют, мы тоже расслабимся и поиграем в игру «Говорящие руки». Надо выбрать пару рядом. Я буду давать задания, вы, молча, их выполняете, только руками:
- поздороваться с помощью рук;
- помириться руками;
- побороться руками;
- выразить поддержку с помощью рук;
- пожалеть;
- пожелать удачи;
- выразить радость;
- попрощаться.
Педагог: Спасибо, немного размялись. Рисунок готов. Сравним.
- Что помогло понимать и передавать ощущение?
- А что мешало выполнить упражнение, какие трудности возникли?
Педагог: Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь. Игра «Где живут мои чувства?» Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы, попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства. (Участники игры работают с силуэтами, а зал показывает мимикой и рукой, где живет чувство).
- Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулачки? Закрасьте красным карандашом место, где вы почувствовали злость. (Зал).
- Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Это место будет черным. (Зал).
- А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место. (Зал).
- Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Закрасьте это место желтым карандашом. (Зал).
- Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и закрасьте это место. (Зал).
- Спасибо залу за участие. А вот, что получилось у группы. Все фигурки разные. И Вы показывали все по – разному. Почему? Правильно. Мы все очень разные люди и чувствуем, тоже по – разному. Человечков можете взять.
«Дружественная ладошка»
Педагог: А сейчас возьмите ладошки и напишите пожелание всем присутствующим здесь. Зал тоже может участвовать, участники помогут готовые ладошки зачитать и приклеить как лучики к солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко. Оно согреет всех нас теплом наших рук. Мы должны научиться в общении, быть терпимыми, уметь любить и прощать. И в конце нашей встречи, если у Вас улучшилось настроение, то покажите солнышко ладошками. Если нет, то тучку кулачками.
Педагог: Спасибо! На одну ладошку положите эмоции и чувства, с которыми Вы пришли сюда, на другую те, которые испытываете сейчас. А теперь дружно похлопаем друг другу. Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «Особенности конструктивного общения педагога с дошкольниками»
Отношения ребенка с воспитателями играют огромную роль в формировании его личности. В речи воспитателя, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотно...
Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»
Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...
Мастер - класс "Формы и методы, направленные на овладение детьми конструктивных способов общения с окружающими"
Теория и практика....
«Мастер-класс: использование дидактической книги для формирования свободного общения младших дошкольников (3 – 4 лет) с взрослыми и сверстниками»
Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в ...
«Мастер-класс: использование дидактической книги для формирования свободного общения младших дошкольников (3 – 4 лет) с взрослыми и сверстниками»
Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в ...
Мастер-класс:"Организация содержательного общения с трудным ребенком средствами музыкальной игры".
Мастер-класс для педагогов ДОУ....
Мастер-класс "Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с ОВЗ через совместную деятельность взрослых и детей "Круг"
Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с синдромом Дауна происходит с запаздыванием и требует специально созданной образовательной среды. В мастер-классе представлена одна из эффективны...