Годовой отчет о проделанной работе в средней группе
материал (средняя группа)
Отчет о проделанной работе в среденей группе за 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_sr.gr_.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет о проделанной работе в средней группе
Подготовила : Акулова Елена Михайловна
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 учебный год
Списочный состав: 30 детей, 14 девочек, 16 мальчиков. В течение этого года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы №11 осуществлялась в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детского сада №66» на 2018-2019 учебный год. Работали по программе «Детство», а также по региональному модулю «Мы в Мордовии живем».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
-Дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей ;
-Развитие познавательной активности через обогащение способов познания, опыта деятельности и представлений об окружающем ;
-Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению;
-Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.
-Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Большая работа была проведена по созданию предметно-развивающей среды. Обновили и дополнили игровые уголки: "Изодеятельность", "Библиотека", "Больница", "Магазин","Парикмахерскую","Уголок природы".
Приобрели настольные игры по математике, по речевому развитию, по природному миру, папку-передвижку по пожарной безопасности, дидактические игры, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал по математическому развитию и речевому развитию, магнитную доску. Сделали картотеку подвижных игр согласно возрасту детей. В течение учебного года постоянно обновляли и дополняли материал в игровых уголках.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществлялся в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. На протяжении всего учебного года участвовали в конкурсах рисунков и поделок соответствующих тематике месячников: «Бабань парь», «Фабрика деда мороза», «У мамы руки золотые», «Вечкевикс мастор», «Парад военной техники», «Азбука безопасности». В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детство», реализуемой в ДОУ.
“Физическое развитие»
- в течение года с детьми была проведена индивидуальная работа : беседы о спорте, разбирались ситуации о правилах поведения в спортивных играх ; отрабатывались общеразвивающие и спортивные упражнения, разучивались подвижные игры, физминутки, подвижные игры, такие как: «Два Мороза», «Самолеты», «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», досуги, спортивные занятия ; проводились беседы и консультации с родителями.
Дети результативно и точно выполняют физические упражнения, проявляют элементы творчества в двигательной деятельности. Приобщали к здоровому образу жизни, укрепляли физическое и психологическое здоровье детей. У детей сформировались привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Диагностика:
сентябрь май
Высокий- 3 ч. -12% 10ч. -42%
Средний-21 ч. -81% 14 ч. -58%
Низкий-0 0
«Социально-коммуникативное развитие»- в течение года с детьми проводились беседы о безопасном образе жизни, о значении безопасного поведения ; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Они имеют представления о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий, отрицательно оценённых взрослыми. Осуществляют элементарный самоконтроль. У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к самостоятельному выполнению правил. Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, помогают при необходимости друг другу ; аккуратно складывать и вешать одежду. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения. Многие дошкольники имеют представления о труде взрослых, о разных профессиях.
Диагностика:
Сентябрь Май
Высокий -1 ч. -4% 6ч. -25%
Средний-21ч. -88% 18ч. -75%
Низкий -2ч-8% 0
“Познание”-дети освоили простейшие временные пространстенные отношения. Научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 5 (прямой, порядковый, обратный счёт). Называют геометрические фигуры овал, прямоугольник, шар,куб, цилиндр. Наши воспитанники научились различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) .
Диагностика:
Сентябрь Май
Высокий -4 ч. -16% 7ч. -30%
Средний-16ч. -68% 17ч. -70%
Низкий -4ч -16% 0
«Речевое развитие» - многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки. Ребята активнее стали работать на занятиях. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась. Научились описывать предмет, картину; составлять рассказ по картине ; пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Диагностика:
Сентябрь Май
Высокий -0 3ч. - 13 %
Средний-19 ч. -79% 20ч. -83%
Низкий -5 ч- 21% 1ч. -4 %
“Художественно –эстетическое развитие” – все дети знают и называют цвета. Научились смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков; правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, использовать их при создании изображения.
Дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими. Многие дети умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 2-3 частей.
Умеют в рисунке, лепке выразительно передавать образы объектов окружающего мира.
Диагностика:
Сентябрь Май
Высокий -6ч. -25% 9 ч. - 38 %
Средний -15 ч. -63% 14 ч. - 58%
Низкий -3 ч- 12% 1ч. -4 %
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
- Педагогические беседы с родителями;
- Тематические консультации
- Дни открытых дверей;
- Родительские собрания;
В течение года использовали разные формы организации работы с родителями: как традиционные так и нетрадиционные. Проведены консультации («Что нужно знать о возрастных особенностях детей 4-5 лет», «Наказываем правильно», «Профилактика детского травматизма», и. д. р.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 4 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: “ Праздник Осени”, “Новогодний утренник”, «8-е Марта», «Как Баба Яга Весну украла» . Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми, так-же во всех конкурсах проводимых в детском саду и города.
Забота о здоровье каждого ребенка, благополучие и всесторонние развитие каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции, креативность воспитательно-образовательного процесса; единство подходов воспитания детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
- принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
- принцип последовательности;
- принцип систематичности;
- принцип повторности;
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
ВЫВОДЫ
Результаты деятельности группы за 2018г - 2019г.учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018г – 2019 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательной области коммуникация;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинара, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
- мониторинг образовательных областей: сентябрь 2019г. - май 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе «Гномики» за 2018 – 2019 год.
Отчет о проделанной работе за год...
Годовой отчет о проделанной работе педагога средней группы за 2016-2017 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе педагога старшей группы за 2017-2018 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе педагога подготовительной группы за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе воспитателя «МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района Чувашской Республики Яковлевой Ольги Леонидовны
В группе по списку 26 детей. Из них - 10 девочек и 14 мальчиков посещали детский сад.2 мальчика, с ограниченными возможностями, получали образование в домашних условиях.Работа с детьми велась по...
годовой отчет о проделанной работе в средней группе детского сада
Списочный состав группы. Задачи, стоящие перед воспитателем. Комфортные условия для развития детей. Работа по развитию исследовательских способностей детей. Развитие у детей стремления к проявлен...
Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год
Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....