Педагогический проект в подготовительной группе «Зимние забавы»
проект (подготовительная группа)

Барщевская Алла Викторовна

Все дети любят зиму! В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, нужно их правильно организовать. И тогда зимний участок превратится в творческую мастерскую, дающую детям возможность самовыражения. Работа со снегом поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx26.17 КБ
Файл презентация1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

в подготовительной группе

«Зимние забавы»

Подготовила

Воспитатель:

А.В. Барщевская


Паспорт проекта

Вид проекта: социально-значимый, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 03.12.2018 - 01.02.2019

Участники: дети подготовительной группы № 13 «Эрудиты», воспитатель А.В. Барщевская, родители.

Актуальность: Все дети любят зиму! В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, нужно их правильно организовать. И тогда зимний участок превратится в творческую мастерскую, дающую детям возможность самовыражения. Работа со снегом поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе.

Цель: Организовать следующие виды деятельности детей — игровую, коммуникативную, познавательную, трудовую; знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Новый год, Рождество, старый Новый год, Крещение), о зимних забавах.

Задачи: Развивать у детей умение работать в коллективе; знакомить детей с зимними видами спорта; развивать эмоционально положительное отношение друг к другу; обогащать знания детей о безопасном поведении зимой; познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, раскрыть их смысл; воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм; развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек с родителями; пропаганда здорового образа жизни; повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей

Формы реализации проекта:

 НОД (рисование, лепка, познавательное развитие, физическое воспитание)

 Наблюдение за природой

 Чтение художественной литературы

 Работа с родителями

 Игровая деятельность

 Трудовая деятельность

 Самостоятельная деятельность детей

Методы проекта:

 Словестный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение (рисование, игровая деятельность, музыка), работа с родителями (беседы, консультации)

 Практический: показ (рисование, аппликация, лепка ), рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы НОД

 Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой природой, презентация «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»

Предполагаемый результат: оборудование снежных построек на участке, повышение двигательной активности детей на прогулке; развитие творческих способностей детей; сплочение их в совместной деятельности;

Реализация проекта.

1 этап подготовительный Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка. Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми. Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации, анкетирование.

2 этап. Основной – практический этап: реализация проекта

Организация ООД

проведение тематических, комплексных занятий;

в повседневной жизни;

работа по самообразованию;

работа с родителями;

Обсуждение итогов и анализ работы.

3 этап - заключительный Результаты реализации проекта: - обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями; - уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма; - повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей; - оформление проекта «Зимние забавы»; - презентация проекта.

Результаты проектной деятельности: расширение знаний детей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; в процессе работы над проектом, повышение самооценки детей; сплоченность в игровой и трудовой деятельности.

Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков; выставка поделок «Снежинка года»; фото стенд «На прогулку всей семьей»; презентация (отчет по проекту) «Зимние забавы».


План работы по осуществлению проекта

Тема образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Сроки

Изобразительная деятельность: Рисование

«Зимние забавы в детском саду» Т.С.Комарова (стр 53).

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Познавательная деятельность

«Прохождение экологической тропы» О.А.Соломенникова (стр.53)

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызвать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Изобразительная деятельность: Лепка

Девочка и мальчик катаются. Т.С.Комарова (стр 68)

Учить детей лепить фигуру в движении. Закреплять  умение передавать в лепке фигуру человека, форму  частей  тела, пропорции. Формировать  умение  действовать, договариваясь о том, кто кого будет  лепить. Расширять представления детей о зимних забавах (Лыжи, коньки, санки).

Изобразительная деятельность: Рисование по замыслу

«Зимние виды спорта»  (Лыкова стр 20, 32).

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений от зимних видов спора. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи изображения позы и эмоционального состояния детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Познавательная деятельность

«Зимние Олимпийские виды спорта» (конспект)

Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта. Установить простейшую взаимосвязь между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года. Приобщить детей к традициям большого спорта. Формировать установку на здоровый образ жизни, уважительное отношение друг к другу. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Коммуникативная деятельность

«Тренировка» Лексические игры и упражнения В.В. Гербова (стр. 49)

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Совершенствовать речь как средство общения. Понимать значимость спорта в жизни людей.

Изобразительная деятельность: Лепка

Дед Мороз  Т.С.Комарова (стр 64)

Учить детей  передавать  в  лепке  образ  Деда  Мороза.  Закреплять  умение  лепить  полые  формы (шуба  Деда  Мороза), передавать  детали,  используя  различные  приемы  лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание  поверхности. Продолжать  знакомить  с  традициями  празднования  Нового  года  в  различных  странах.

Изобразительная деятельность: Рисование

Прикладное творчество по мотивам кружевоплетение

«Морозные узоры» (Лыкова стр.90)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Коммуникативная деятельность

«Новогодняя ёлка» Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Обучение чув. языку

В.В. Гербова  (стр. 51)

Повторить с детьми любимые стихотворения.  Помочь детям выразительно пересказывать стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой». Познакомить с новыми лексическими единицами: раштав, уйăх, çăлтăр. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Познавательная и изобразительная деятельность

«Иней - чудо природы» «Знаем ли мы природу» Прогоз. чув. примет.

Продолжать учить детей распознавать состояние погоды на основе народных примет. Закреплять знания детей о неживой природе, о причинах возникновения явления природы – инея. Воспитывать умение видеть красоту природы. Закреплять  умение  передавать  в  рисунке  пейзаж.  Характерные  особенности  зимы.  Развивать  умение  удачно  располагать  части  изображения  на  листе.  Продолжать учить изображать приметы в индивидуальных календарях. Развивать эстетическое восприятие.

Коммуникативная деятельность

«Новогодние встречи» В.В. Гербова (стр. 54)

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольника. Формировать  ответственность  за совершение  разнообразных действий в окружающей действительности. Развивать диалогическую речь. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию; излагать свои мысли понятно для окружающих.

Утренник, посвященный Новому году.

Изобразительная деятельность: Рисование

«Новогодний праздник в детском саду» Т.С.Комарова (стр 66).

Закреплять умение отражать  в  рисунке праздничные  впечатления. Упражнять в рисовании фигур  детей  в  движении. Продолжать  учить   удачно,  располагать изображения  на  листе.  Совершенствовать умение смешивать краски с  белилами  для  получения оттенков. Развивать  способность анализировать рисунки, выбирать  наиболее  интересные  и  объяснять свой выбор. Вызвать эмоционально - положительное отношение  к  предстоящему празднику, желание активно  участвовать  в  его подготовке.

Рождественские колядки Источник: Чебак А. Я. Стр. 83.

Рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок; расширять кругозор; формировать интерес к русским народным традициям; воспитывать гражданственность, любовь к Родине. Разучивание колядок.

Чтение художественной литературы: Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке», «Каток». Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

Ситуативные беседы: Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Почему зимой на улице нельзя громко кричать? Во что играют зимой? Зимний спорт. Беседа «Осторожно - зима» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»

Д\игры и развивающие игры: «Что бывает зимой? », «Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова - родственники», «А что вчера? », «Где снегирь? », «Кому, что нужно? », «Найди по следу», «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).

Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц. Трудовые поручения: посыпать дорожки песком; сгрести снег к корням деревьев; лепка и оформление снежных построек «Елочка», «Крепость», «Горка», «Лабиринт» и т.д.

Наблюдения: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом); за красотой и богатством зимних красок; за птицами; за деревьями, растущими на территории детского сада

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 с. 68 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн» «Мои игрушки» (49) Дыхательная гимнастика «Снегопад» Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» Физкультминутка «С неба падают снежинки» Беседа «Где живут витамины» П. г. «Снегири» «Ой мороз, мороз» «Дружба» Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Льдинки, ветер и мороз», «Попади в ворота» «Попрыгунчики», «Дед Мороз», «Быстрые санки», «Не урони снежки». Эстафета «Встречная» Катание на санках.

Работа с родителя. Выставка поделок «Снежинка года», Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» Оформление фото стенда: «На прогулку всей семьей. Зимние забавы» Консультация «Зимние игры и забавы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в подготовительной группе «Зимние забавы» Сроки реализации: Подготовила и провела Воспитатель: А.В. Барщевская

Слайд 2

Актуальность: Все дети любят зиму! В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, нужно их правильно организовать. И тогда зимний участок превратится в творческую мастерскую, дающую детям возможность самовыражения. Работа со снегом поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе.

Слайд 3

Цель: Организовать следующие виды деятельности детей — игровую, коммуникативную, познавательную, трудовую; знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Новый год, Рождество, старый Новый год, Крещение), о зимних забавах.

Слайд 4

Задачи: Развивать у детей умение работать в коллективе; Знакомить детей с зимними видами спорта; Развивать эмоционально положительное отношение друг к другу; Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек с родителями; Пропаганда здорового образа жизни; Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой; Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм; Повышать компетентность родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей

Слайд 5

Методы проекта : НОД (рисование, лепка, познавательное развитие, физическое воспитание) Наблюдение за природой Чтение художественной литературы Работа с родителями Игровая деятельность Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей Формы реализации проекта : Словестный : беседы, чтение художественной литературы, объяснение (рисование, игровая деятельность, музыка), работа с родителями (беседы, консультации) Практический: показ (рисование, аппликация, лепка ), рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы НОД Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой природой, презентация «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»

Слайд 6

Реализация проекта. 1 этап подготовительный Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка. Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми. Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации, анкетирование. 2 этап. Основной – практический этап : реализация проекта Организация ООД проведение тематических, комплексных занятий; в повседневной жизни; работа по самообразованию; работа с родителями; обсуждение итогов и анализ работы. 3 этап - заключительный Результаты реализации проекта: - обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями; - повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей; - оформление проекта «Зимние забавы»; - презентация проекта.

Слайд 7

Результат и продукт проектной деятельности: Расширение знаний детей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; в процессе работы над проектом, повышение самооценки детей; сплоченность в игровой и трудовой деятельности. Выставка детских рисунков; выставка поделок «Снежинка года»; фото стенд «На прогулку всей семьей»; презентация (отчет по проекту) «Зимние забавы».

Слайд 8

ФОТООТЧЕТ Кормление птиц, наблюдение в природе.

Слайд 9

Катание с горки

Слайд 10

Изобразительное творчество

Слайд 11

Зимние постройки

Слайд 13

Подвижные игры

Слайд 14

Праздники и развлечения

Слайд 15

Выставка поделок «Снежинка года»

Слайд 16

Фотовыставка «На прогулку всей семьей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Зимняя лаборатория"

Целью краткосрочного проекта "Зимняя лаборатория" в подготовителькой к школе группе является развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспер...

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»...

Презентация проекта в подготовительной группе "Зимние забавы"

В январе в нашей группе совместно с детьми и родителями был реализован краткосрочный проект на тему "Зимние забавы"...

Проект в подготовительной группе "Зимние виды спорта"

Проект «Зимние виды спорта» направлен на расширение представлений детей о видах спорта, развитие познавательной активности, воспитание интереса к занятиям  физкультурой и спортом....

Проект для подготовительной группы "Зимние забавы"

План-карта на неделюМодель дня (ежедневное планирование)...

Отчет о реализации проекта в подготовительной группе "Зимние виды спорта"

Отчет о реализации проекта в подготовительной группе "Зимние виды спорта"...