Педагогический проект в подготовительной группе «Зимние забавы»
проект (подготовительная группа)
Все дети любят зиму! В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, нужно их правильно организовать. И тогда зимний участок превратится в творческую мастерскую, дающую детям возможность самовыражения. Работа со снегом поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.docx | 26.17 КБ |
презентация | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
в подготовительной группе
«Зимние забавы»
Подготовила
Воспитатель:
А.В. Барщевская
Паспорт проекта
Вид проекта: социально-значимый, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 03.12.2018 - 01.02.2019
Участники: дети подготовительной группы № 13 «Эрудиты», воспитатель А.В. Барщевская, родители.
Актуальность: Все дети любят зиму! В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, нужно их правильно организовать. И тогда зимний участок превратится в творческую мастерскую, дающую детям возможность самовыражения. Работа со снегом поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе.
Цель: Организовать следующие виды деятельности детей — игровую, коммуникативную, познавательную, трудовую; знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Новый год, Рождество, старый Новый год, Крещение), о зимних забавах.
Задачи: Развивать у детей умение работать в коллективе; знакомить детей с зимними видами спорта; развивать эмоционально положительное отношение друг к другу; обогащать знания детей о безопасном поведении зимой; познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, раскрыть их смысл; воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм; развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек с родителями; пропаганда здорового образа жизни; повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей
Формы реализации проекта:
∙ НОД (рисование, лепка, познавательное развитие, физическое воспитание)
∙ Наблюдение за природой
∙ Чтение художественной литературы
∙ Работа с родителями
∙ Игровая деятельность
∙ Трудовая деятельность
∙ Самостоятельная деятельность детей
Методы проекта:
∙ Словестный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение (рисование, игровая деятельность, музыка), работа с родителями (беседы, консультации)
∙ Практический: показ (рисование, аппликация, лепка ), рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы НОД
∙ Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой природой, презентация «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
Предполагаемый результат: оборудование снежных построек на участке, повышение двигательной активности детей на прогулке; развитие творческих способностей детей; сплочение их в совместной деятельности;
Реализация проекта.
1 этап подготовительный Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка. Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми. Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации, анкетирование.
2 этап. Основной – практический этап: реализация проекта
Организация ООД
проведение тематических, комплексных занятий;
в повседневной жизни;
работа по самообразованию;
работа с родителями;
Обсуждение итогов и анализ работы.
3 этап - заключительный Результаты реализации проекта: - обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями; - уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма; - повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей; - оформление проекта «Зимние забавы»; - презентация проекта.
Результаты проектной деятельности: расширение знаний детей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; в процессе работы над проектом, повышение самооценки детей; сплоченность в игровой и трудовой деятельности.
Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков; выставка поделок «Снежинка года»; фото стенд «На прогулку всей семьей»; презентация (отчет по проекту) «Зимние забавы».
План работы по осуществлению проекта
Тема образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Сроки |
Изобразительная деятельность: Рисование «Зимние забавы в детском саду» Т.С.Комарова (стр 53). | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | |
Познавательная деятельность «Прохождение экологической тропы» О.А.Соломенникова (стр.53) | Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызвать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Изобразительная деятельность: Лепка Девочка и мальчик катаются. Т.С.Комарова (стр 68) | Учить детей лепить фигуру в движении. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Расширять представления детей о зимних забавах (Лыжи, коньки, санки). | |
Изобразительная деятельность: Рисование по замыслу «Зимние виды спорта» (Лыкова стр 20, 32). | Создать условия для отражения в рисунке впечатлений от зимних видов спора. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи изображения позы и эмоционального состояния детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. | |
Познавательная деятельность «Зимние Олимпийские виды спорта» (конспект) | Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта. Установить простейшую взаимосвязь между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года. Приобщить детей к традициям большого спорта. Формировать установку на здоровый образ жизни, уважительное отношение друг к другу. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме. | |
Коммуникативная деятельность «Тренировка» Лексические игры и упражнения В.В. Гербова (стр. 49) | Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Совершенствовать речь как средство общения. Понимать значимость спорта в жизни людей. | |
Изобразительная деятельность: Лепка Дед Мороз Т.С.Комарова (стр 64) | Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | |
Изобразительная деятельность: Рисование Прикладное творчество по мотивам кружевоплетение «Морозные узоры» (Лыкова стр.90) | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | |
Коммуникативная деятельность «Новогодняя ёлка» Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Обучение чув. языку В.В. Гербова (стр. 51) | Повторить с детьми любимые стихотворения. Помочь детям выразительно пересказывать стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой». Познакомить с новыми лексическими единицами: раштав, уйăх, çăлтăр. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | |
Познавательная и изобразительная деятельность «Иней - чудо природы» «Знаем ли мы природу» Прогоз. чув. примет. | Продолжать учить детей распознавать состояние погоды на основе народных примет. Закреплять знания детей о неживой природе, о причинах возникновения явления природы – инея. Воспитывать умение видеть красоту природы. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж. Характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе. Продолжать учить изображать приметы в индивидуальных календарях. Развивать эстетическое восприятие. | |
Коммуникативная деятельность «Новогодние встречи» В.В. Гербова (стр. 54) | Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольника. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности. Развивать диалогическую речь. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию; излагать свои мысли понятно для окружающих. | |
Утренник, посвященный Новому году. | ||
Изобразительная деятельность: Рисование «Новогодний праздник в детском саду» Т.С.Комарова (стр 66). | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно, располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Вызвать эмоционально - положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | |
Рождественские колядки Источник: Чебак А. Я. Стр. 83. | Рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок; расширять кругозор; формировать интерес к русским народным традициям; воспитывать гражданственность, любовь к Родине. Разучивание колядок. |
Чтение художественной литературы: Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке», «Каток». Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
Ситуативные беседы: Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Почему зимой на улице нельзя громко кричать? Во что играют зимой? Зимний спорт. Беседа «Осторожно - зима» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»
Д\игры и развивающие игры: «Что бывает зимой? », «Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова - родственники», «А что вчера? », «Где снегирь? », «Кому, что нужно? », «Найди по следу», «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).
Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц. Трудовые поручения: посыпать дорожки песком; сгрести снег к корням деревьев; лепка и оформление снежных построек «Елочка», «Крепость», «Горка», «Лабиринт» и т.д.
Наблюдения: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом); за красотой и богатством зимних красок; за птицами; за деревьями, растущими на территории детского сада
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 с. 68 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн» «Мои игрушки» (49) Дыхательная гимнастика «Снегопад» Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» Физкультминутка «С неба падают снежинки» Беседа «Где живут витамины» П. г. «Снегири» «Ой мороз, мороз» «Дружба» Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Льдинки, ветер и мороз», «Попади в ворота» «Попрыгунчики», «Дед Мороз», «Быстрые санки», «Не урони снежки». Эстафета «Встречная» Катание на санках.
Работа с родителя. Выставка поделок «Снежинка года», Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» Оформление фото стенда: «На прогулку всей семьей. Зимние забавы» Консультация «Зимние игры и забавы»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Все дети любят зиму! В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, нужно их правильно организовать. И тогда зимний участок превратится в творческую мастерскую, дающую детям возможность самовыражения. Работа со снегом поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе.
Цель: Организовать следующие виды деятельности детей — игровую, коммуникативную, познавательную, трудовую; знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Новый год, Рождество, старый Новый год, Крещение), о зимних забавах.
Задачи: Развивать у детей умение работать в коллективе; Знакомить детей с зимними видами спорта; Развивать эмоционально положительное отношение друг к другу; Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек с родителями; Пропаганда здорового образа жизни; Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой; Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм; Повышать компетентность родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей
Методы проекта : НОД (рисование, лепка, познавательное развитие, физическое воспитание) Наблюдение за природой Чтение художественной литературы Работа с родителями Игровая деятельность Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей Формы реализации проекта : Словестный : беседы, чтение художественной литературы, объяснение (рисование, игровая деятельность, музыка), работа с родителями (беседы, консультации) Практический: показ (рисование, аппликация, лепка ), рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы НОД Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой природой, презентация «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
Реализация проекта. 1 этап подготовительный Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка. Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми. Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации, анкетирование. 2 этап. Основной – практический этап : реализация проекта Организация ООД проведение тематических, комплексных занятий; в повседневной жизни; работа по самообразованию; работа с родителями; обсуждение итогов и анализ работы. 3 этап - заключительный Результаты реализации проекта: - обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями; - повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей; - оформление проекта «Зимние забавы»; - презентация проекта.
Результат и продукт проектной деятельности: Расширение знаний детей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; в процессе работы над проектом, повышение самооценки детей; сплоченность в игровой и трудовой деятельности. Выставка детских рисунков; выставка поделок «Снежинка года»; фото стенд «На прогулку всей семьей»; презентация (отчет по проекту) «Зимние забавы».
ФОТООТЧЕТ Кормление птиц, наблюдение в природе.
Катание с горки
Изобразительное творчество
Зимние постройки
Подвижные игры
Праздники и развлечения
Выставка поделок «Снежинка года»
Фотовыставка «На прогулку всей семьей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Зимняя лаборатория"
Целью краткосрочного проекта "Зимняя лаборатория" в подготовителькой к школе группе является развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспер...
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»...
Презентация проекта в подготовительной группе "Зимние забавы"
В январе в нашей группе совместно с детьми и родителями был реализован краткосрочный проект на тему "Зимние забавы"...
Проект в подготовительной группе "Зимние виды спорта"
Проект «Зимние виды спорта» направлен на расширение представлений детей о видах спорта, развитие познавательной активности, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом....
Проект для подготовительной группы "Зимние забавы"
План-карта на неделюМодель дня (ежедневное планирование)...
Отчет о реализации проекта в подготовительной группе "Зимние виды спорта"
Отчет о реализации проекта в подготовительной группе "Зимние виды спорта"...
проект в подготовительной группе ,,Зимние виды спорта\'\'.
,,Зимние виды спорта'' проект...