Проект для средней группы «Зимние забавы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_russkie_zabavy.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект средней группы на тему «Зимние русские забавы».
Воспитатели: Ташенкова Н. В. Смялковская О.В.
Тип проекта: творчески -исследовательский
Продолжительность :1 неделя
Участники: дети средней группы, воспитатели.
Актуальность:
Снег мы воспринимаем как сезонное явление природы. Но снег таит в себе много возможностей для исследования и творчества. Проект «Зимние русские забавы» направлен на углубление знаний об особенностях воды, снега и льда, зимних играх и развлечениях, их истории возникновения. Кроме этого, проект способствует развитию творческих способностей, умению находить красоту в обыденных вещах. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Проект «Зимние забавы» развивает активность, самостоятельность, приобщает к совместной деятельности детей.
Цель:
Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах, пробуждать интерес к народным играм.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних месяцах,
-расширять знания детей о зимний развлечениях
-расширять словарный запас по заданной теме
- учить правильно пользоваться зимним спортивным инвентарем,
- формировать представление детей о безопасном поведении зимой во время прогулки, умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года.
-Продолжать знакомить с народными играми
Развивающие:
- развивать интерес к исследовательской деятельности
-развивать творческий потенциал
-развивать умение использовать разные техники в творчестве.
Воспитательные:
воспитывать
-любовь к природе,
- умение выполнять работу сообща согласовывая свои действия с воспитателем,
-любовь к родине и ее традициям
Методы и приемы:
-беседы о зиме и ее признаках, зимних забавах.
-наблюдение за разными состояниями воды (лед, снег, вода)
-игры (дидактические, подвижные)
-пальчиковая гимнастика
-продуктивная деятельность: изготовление коллективной композиции «Зимние забавы»
-рассматривание иллюстраций
-беседы о гололедице и безопасном поведении на горке, катке.
-консультация как нужно одеваться на прогулку.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением зимних русских забав, картинки с зимними видами спорта, картинки с зимними пейзажами, прозрачный контейнер для льда и снега, материалы для изготовления композиции: картонная основа, вата, пластилин, шишки, краски, кисти.
Этапы:
Познавательное развитие «Окружающий мир»:
Беседа «Русские народные забавы»
Цель: знакомить детей с русскими народными забавами. Воспитывать любовь к Родине.
- Беседа о зимних забавах.
-Загадки
-Рассматривание иллюстраций
-Упражнение для коррекции зрения «Мы снежинку увидали»
-Игра «Найди пару»
-ПИ «Лыжники»
-Пальчиковая игра «Мороз»
-Подведение итогов
Познавательное развитие «Математика»
Упражнять в счете предметов по образцу. Закрепить употребление числительных, слов: самый низкий, повыше, самый высокий.
«Домик для зверей»
- Игра «Сосчитай зверей»
-Игра «Сколько белок на линейке?»
-Игра «Найди подходящий домик»
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Что выше температура снега или температура воздуха?»
Цель: формировать представление о свойствах снега.
ДИ «Какой снег»
Обсуждение этапов проведения опыта.
Проведение опыта: забор снега, измерение температуры снега и температуры воздуха.
Подведение итогов.
Речевое развитие:
«Описание детских зимних игр»
Цель: закрепить знание названий зимних игр. Побуждать составлять рассказ о предмете.
Стихотворение «Как на горке на горе». Обсуждение стихотворения.
Загадки про санки, лыжи, снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Обсуждение. Составление рассказа.
Подведение итогов.
Конструирование:
Коллективная работа «Зимние забавы»
Цель: закрепить знание зимних игр и забав, воспитывать интерес к подвижным играм на свежем воздухе, развивать творческое мышление, умение применять разные изобразительные техники, воспитывать умение работать в коллективе, сообща.
ДИ «Зимние забавы»
Рассматривание иллюстраций.
ДИ «Из чего состоит: снеговик, санки, лыжи, снежная крепость….»
Обсуждение этапов работы.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Деление детей на группы:
- Изготовление двора (картонную основу покрыть белой краской, нанести клей, а на него вату)
- Изготовление снеговиков из пластилина
- Делаем санки и лыжи из пластилина
- Крепость из пластилина
- Елка из шишек
Соединение деталей в единую композицию.
Физ. Минутка
Убираем рабочие места.
Рисование/лепка/аппликация
-Рисование «Зимний пейзаж»
Цель: дать понятие «пейзаж». Закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы и техники. Воспитывать любовь к природе
Рассматривание зимних пейзажей.
ДИ «В зимнем лесу»
Обсуждение этапов работы.
Пальчиковая гимнастика.
Этапы работы:
-Тонируем лист
-Кистью рисуем ствол дерева и ели (обращая внимание на направление веток), рисуем хвою.
-Ватными палочками рисуем снег.
- Убираем рабочее место.
-Подведение итогов.
Социально коммуникативное развитие (основы безопасности)
«Улицы города, игры во дворе, зимние игры»
Обсудить с детьми разные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома зимой. Научить их необходимым мерам безопасности.
Предполагаемые результаты
- Расширение кругозора детей о зимних забавах и традициях,
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков,
- развитие творческого воображения, творческого мышления;
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Програмно – технологическое обеспечение
Конспекты комплексно-тематических занятий (средняя группа) Н.С. Голицына Н.С. -М. СКРИПТОРИЙ 2003
Планирование познавательно- исследовательской деятельностиН.А. Гуриненко, -С-Пб.,
Детство -пресс2018
Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа) И.А. Лыкова, -М. КАРАПУЗ 2010
Безопасность Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева Р. Б. Стеркина -Спб, Детство -пресс 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,...
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»...
Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены ве...
Проект в средней группе "Зимние забавы"
Краткосрочный проект ( одна неделя) в средней группе детского сада о зимних видах спорта, играх, забава, о здоровом образе жизни....
Проект в средней группе «Зимние забавы»
Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка и родителей на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная раб...
Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,...
Краткосрочный проект в средней группе. «Зимние забавы».
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены ве...