отчет Приметы осени"
материал (подготовительная группа)

Чернова Елена Николаевна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_primety_oseni.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  на тему «Осень. Осенние приметы»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

Закрепить знания детей о признаках осени.

Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Ход занятия.

---Дети стоят полукругом---

Воспитатель читает загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла

Ответ: осенняя пора

Воспитатель. Какое настроение вам навивает эта загадка (печальное, грустное)

Воспитатель: ребята, а теперь послушайте стихотворение З. Федоровской:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Воспитатель. А теперь какое у вас настроение прочтя это стихотворение. (веселое, радостное)

А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени.

Воспитатель: Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре, октябре, ноябре?

В сентябре?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

В октябре?

Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

В ноябре?

Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, засохли, небо в тяжелых свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы, вы верно назвали осенние месяцы и

рассказали об изменениях в природе, при этом выражали свои мысли четко, внятно, интересно. Из ваших ответов я поняла, что осень вам нравится.

 Давайте поиграем в игру.

Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

- Молодцы.

Игровое упражнение: «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОСЕНИ»

На смену лету пришла… (золотая осень).

Солнце все реже выглядывает… (из—за туч).

Деревья надели… (разноцветный наряд).

Листья. (красные, желтые) горят на солнышке, а затем… (опадают, кружатся, укрывают)землю золотым ковром.

Дождик… (моросит, капает, льет) и заставляет прятаться… (по домам).

Птицы собираются в стаи… (и улетают в теплые края).

Зверям некогда резвиться, они делают… (запасы на зиму).

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Физкультминутка

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги плавно ложатся (приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются кружатся.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

( появляется кукла – Незнайка)

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Что-то я ничего не пойму. Какое сейчас время года? Помогите мне, пожалуйста, расскажите,  о приметах осени. А то я совсем запутался.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не переживай, Незнайка, наши дети тебе помогут.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо рассказали об осени.

Воспитатель: Медленно и неспешно наступала осень и по пословицам и поговоркам люди уже смотрели на предстоящую зиму, а об этом говорило многое, например: стаи перелетных птиц, дождливая или теплая погода, со снегом ли поздняя осень. Ведь по многим приметам осени можно было строить догадке о том, какова будет зима, короткая и мокрая, либо долгая и холодная.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру, которая научит незнайку  различать погоду

(Проводится игра с букетом листиков)

Игра «Погода осенью»

Посмотрите, что у меня в руках? Букет из осенних листьев. Кому в руки попадет этот букетик, тот отвечает. Готовы к игре?

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда дует ветер - ветреная

Когда идет дождь - дождливая.

Пасмурно - пасмурная

Холодно - холодная

Хмуро - хмурая

Сыро - сырая

Ясно - ясная

Воспитатель: Молодцы, вы правильно говорили о погоде, а сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Найди пару»

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.»

Незнайка. Спасибо, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте для Незнайки придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение начинается со слова «Осенью». Например: «Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Осенью ветер обрывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Осенью много листьев с шуршанием летят на землю — это листопад. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму. Осенью многие животные строят и утепляют норы, делают запасы.)

НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята, придумали много красивых предложений об осени.

Воспитатель: Сейчас сделаем   для незнайки   осенние угощения   овощи и фрукты согласны?

НЕЗНАЙКА: Спасибо, ребята за ваши угощения.. До свидания.

                           Воспитатель:  Итак, о чем мы сегодня с вами рассуждали, какие приметы осени вы знаете?

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень хозяйничает в природе. Вы активно работали, сделали .красивые  для него гостинцы осени.

Молодцы!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

«Осень. Приметы осени»

Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по  09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....

Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"

С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...

Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»

Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...

Методическая разработка к учебно - игровому пособию «Волшебная книга осени» блок «Осень. Приметы осени» по развитию диалогической речи посредством ознакомления дошкольников с художественной литературой для работы с детьми с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 ле

В авторской разработке представлен системный подход по  развитию диалогической речи  у дошкольников с ОВЗ по лексическому блоку «Осень. Приметы осени». Разработана картотека худо...