ООД (ФЭМП) «Какой предмет по величине?»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
младшей группы № 4 «Малыши-Крепыши»
«Какой предмет по величине?»
ОРГПРОЕКТ
Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов (большой, поменьше, маленький)
Образовательные задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Развивающие задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Демонстрационный материал: Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика.
Раздаточный материал: Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).
Время | ООД | Примечание |
9:00 – 9:01 | Приветствие |
|
9:01 – 9:02 | Сюрпризный момент |
|
9:02 – 9:07 |
|
|
9:07 – 9:12 |
|
|
9:12-9:15 | Итог |
|
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
младшей группы № 4 «Малыши-Крепыши»
«Какой предмет по величине?»
- Приветствие
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети присаживаются на ковёр.
- Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, замечаете что-нибудь необычного в группе? Есть ли какие-нибудь изменения?
(Дети обращают внимание на то, что к ним в гости пришло две куклы)
- Измерение
I часть.
В гости к детям приходят две куклы.
Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена.
Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать.
Давайте споем им колыбельную «Спят усталые игрушки».
- Физкультминутка
Аудиозапись «Спят усталые игрушки»
Дети повторяют движения за воспитателем и укладывают кукол спать.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что у нас лежит на столе?
- Измерение
II часть.
Игровое упражнение «Построим башенки»
Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки.
Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков.
По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.
- Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Все ли получилось.
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
игра - экспериментирование "Какие предметы могут плавать".
дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира....
Какие предметы держатся на воде
В конспекте предсставлена игра - эксперимент для детей первой младшей группы....
Тема: «Какие предметы могут плавать?»
Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Радуга открытий»...
"Какие предметы спрятались в рисунках?"
Задания на развитие логического мышления...
Какие предметы плавают.
У младших дошкольников на четвертом году жизни начинает проявляться любопытство: они задают взрослым многочисленные вопросы об увиденном, услышанном и пока еще недоступном детскому сознани...
Конспект по экспериментированию в I младшей группе «Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»
Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов. Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые пр...