ООД (ФЭМП) «Какой предмет по величине?»
план-конспект занятия

Трацук Ольга Андреевна

2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

младшей группы № 4 «Малыши-Крепыши»

«Какой предмет по величине?»

ОРГПРОЕКТ

Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов (большой, поменьше, маленький)

Образовательные задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Развивающие задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к занятиям.

Демонстрационный материал: Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика.

Раздаточный материал: Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).

Время

ООД

Примечание

9:00 – 9:01

Приветствие

  1. Приветствие

9:01 – 9:02

Сюрпризный момент

  1. Приходят в гости 2 куклы

9:02 – 9:07

  1. Измерение

  1. Физкультминутка
  1. Рассматривание кукол и укладывание их спать
  2. Поем колыбельную куклам

9:07 – 9:12

  1. Игровое упражнение
  1. Игровое упражнение «Построим башенки»

9:12-9:15

Итог

  1. Обсуждение

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

младшей группы № 4 «Малыши-Крепыши»

«Какой предмет по величине?»

  1. Приветствие

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети присаживаются на ковёр.

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, замечаете что-нибудь необычного в группе? Есть ли какие-нибудь изменения?

(Дети обращают внимание на то, что к ним в гости пришло две куклы)

  1. Измерение

I часть.

В гости к детям приходят две куклы.

Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена.

Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать.

Давайте споем им колыбельную «Спят усталые игрушки».

  1. Физкультминутка

Аудиозапись «Спят усталые игрушки»

Дети повторяют движения за воспитателем и укладывают кукол спать.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что у нас лежит на столе?

  1. Измерение

II часть.

Игровое упражнение «Построим башенки»

Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки.

Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков.

По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

  1. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Все ли получилось.

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

игра - экспериментирование "Какие предметы могут плавать".

дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира....

Какие предметы держатся на воде

В конспекте предсставлена игра - эксперимент для детей первой младшей группы....

Тема: «Какие предметы могут плавать?»

Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Радуга открытий»...

"Какие предметы спрятались в рисунках?"

Задания на развитие логического мышления...

Какие предметы плавают.

У младших дошкольников на четвертом году жизни  начинает проявляться любопытство: они задают взрослым многочисленные вопросы об  увиденном, услышанном и пока еще недоступном детскому сознани...

Конспект по экспериментированию в I младшей группе «Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»

Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов. Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые пр...