Какие предметы плавают.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степанова Валентина Егоровна

У младших дошкольников на четвертом году жизни  начинает проявляться любопытство: они задают взрослым многочисленные вопросы об  увиденном, услышанном и пока еще недоступном детскому сознанию.  Дети  3 – 4 лет еще не могут самостоятельно осуществлять действия опытно – экспериментального характера, задача педагога – помочь ребенку получить ответы на свои вопросы с помощью взрослого, в ходе экспериментирования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_predmety_plavayut.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радость»

Экспериментальная деятельность

«Какие предметы могут плавать?»

(вторая младшая группа от 3 до 4 лет)

Составитель:

Степанова В. Е.

1 квалификационная категория

АГО

Тема: Какие предметы могут плавать?

Направления развития: познавательное, речевое, социально – коммуникативное.

Вид  деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Материал: большой таз с водой, пластмассовые,  деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки, подносы.

Этапы деятельности

Содержание познавательно – исследовательской деятельности

Результативность этапов познавательно – исследовательской деятельности

Мотивационно – организационный

У детей появилось задание – нужно выяснить, все ли предметы могут плавать?

Создана проблемная ситуация: попробуйте отгадать, какие предметы не утонут?

ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

 Воспитатель  демонстрирует детям все предметы. Предлагает детям рассмотреть предметы, пощупать, определить, какие легкие, какие тяжелее?

Дети самостоятельно опускают предметы в воду и наблюдают.

Воспитатель спрашивает:

  • Что плавает?
  • Все ли предметы одинаково держатся на воде?
  • Одинакового ли они размера?
  • Почему они плавают?

Воспитатель помогает детям сравнить плавучесть шариков, изготовленных из разных материалов, маленьких и больших камешков.  Почему одни плавают, а другие тонут? 

Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может – предмет тонет.

Игра – забава «Рыбалка»  - дети по очереди достают из воды предметы сачком.

Проведен эксперимент по определению свойств  предметов воде. Приходим к выводу, что на воде держатся легкие предметы не зависимо от размера, а тонут тяжелые, даже маленькие.

Итоговый (анализ и обобщение результатов экспериментирования)

  • Легкие предметы держатся на поверхности.
  • Тяжелый предмет давит на воду, его вода удержать не может.

Изучены свойства предметов в  воде.

Даны представления о плавучести предметов. Сделан вывод, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

игра - экспериментирование "Какие предметы могут плавать".

дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира....

Какие предметы держатся на воде

В конспекте предсставлена игра - эксперимент для детей первой младшей группы....

Тема: «Какие предметы могут плавать?»

Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Радуга открытий»...

"Какие предметы спрятались в рисунках?"

Задания на развитие логического мышления...

Конспект совместной деятельности в старшей группе "Какие предметы могут плавать?"

Конспект совместной деятельности в старшей  группе. Какие предметы могут плавать....

Конспект по экспериментированию в I младшей группе «Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»

Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов. Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые пр...