Какие предметы плавают.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
У младших дошкольников на четвертом году жизни начинает проявляться любопытство: они задают взрослым многочисленные вопросы об увиденном, услышанном и пока еще недоступном детскому сознанию. Дети 3 – 4 лет еще не могут самостоятельно осуществлять действия опытно – экспериментального характера, задача педагога – помочь ребенку получить ответы на свои вопросы с помощью взрослого, в ходе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_predmety_plavayut.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радость»
Экспериментальная деятельность
«Какие предметы могут плавать?»
(вторая младшая группа от 3 до 4 лет)
Составитель:
Степанова В. Е.
1 квалификационная категория
АГО
Тема: Какие предметы могут плавать?
Направления развития: познавательное, речевое, социально – коммуникативное.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Материал: большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки, подносы.
Этапы деятельности | Содержание познавательно – исследовательской деятельности | Результативность этапов познавательно – исследовательской деятельности |
Мотивационно – организационный | У детей появилось задание – нужно выяснить, все ли предметы могут плавать? | Создана проблемная ситуация: попробуйте отгадать, какие предметы не утонут? |
ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ | Воспитатель демонстрирует детям все предметы. Предлагает детям рассмотреть предметы, пощупать, определить, какие легкие, какие тяжелее? Дети самостоятельно опускают предметы в воду и наблюдают. Воспитатель спрашивает:
Воспитатель помогает детям сравнить плавучесть шариков, изготовленных из разных материалов, маленьких и больших камешков. Почему одни плавают, а другие тонут? Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может – предмет тонет. Игра – забава «Рыбалка» - дети по очереди достают из воды предметы сачком. | Проведен эксперимент по определению свойств предметов воде. Приходим к выводу, что на воде держатся легкие предметы не зависимо от размера, а тонут тяжелые, даже маленькие. |
Итоговый (анализ и обобщение результатов экспериментирования) |
| Изучены свойства предметов в воде. Даны представления о плавучести предметов. Сделан вывод, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
игра - экспериментирование "Какие предметы могут плавать".
дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира....
Какие предметы держатся на воде
В конспекте предсставлена игра - эксперимент для детей первой младшей группы....
Тема: «Какие предметы могут плавать?»
Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Радуга открытий»...
"Какие предметы спрятались в рисунках?"
Задания на развитие логического мышления...
Конспект совместной деятельности в старшей группе "Какие предметы могут плавать?"
Конспект совместной деятельности в старшей группе. Какие предметы могут плавать....
Конспект по экспериментированию в I младшей группе «Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»
Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов. Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые пр...