Какие предметы держатся на воде
(окружающий мир, младшая группа) на тему
В конспекте предсставлена игра - эксперимент для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_predmety_derzhatsya_na_vode.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие предметы держатся на воде?
Программное содержание: продолжать формировать познавательные эмоции через изучение свойств легких и тяжелых предметов. Накапливать практический опыт, обогащающий интеллект ребенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто «Кораблик» и потешек о воде. Беседа « Что такое путешествие?». Игра с элементами экспериментирования.
Материал: 2 таза с водой, кораблик, шарики по количеству детей, камешки по количеству детей, полотенца на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: А хотите со мной поиграть? Пальчиковая игра «Молоток»:
«Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу,
Буду строить дом, дом,
Буду жить в нем. в нем»
Давайте с вами поедем в путешествие. А на чем же мы поедем, давайте на паровозе. Вагончики готовы? Поехали:
Паровоз наш не большой.
Паровоз наш не простой.
В нем колеса не стучат.
Состоит он из ребят,
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути на прогулку выходи!
Ой, дети, а куда это мы с вами приехали, да ведь это же озеро. А что такое озеро? Смотрите что это? (Кораблик) А что он делает? (плавает). А кто еще может плавать на озере? (уточки). Посмотрите, что у меня есть, что это? (шарик). Воспитатель раздает шарики каждому ребенку. Какой он (круглый, легкий). Ау тебя легкий? А у тебя? Проговариваем в месте с детьми слово легкий. Как вы думаете, а шарик будет плавать? Давайте посмотрим, Наташа отпусти свой шарик в воду. Смотрите, что с ним произошло (он плавает). Правильно он плавает, потому что он легкий. Эльвира, как ты думаешь, а твой шарик утонет или нет, давай попробуем, отпусти свой шарик в воду, что с ним произошло? (плавает, не тонет). Молодец, правильно, а почему он не тонет? (потому что он легкий). Молодец. Ой, а у меня здесь что - то есть! Что это? (камушки). Воспитатель раздает камушки всем детям. Давайте мы их потрогаем. Какие они? Артем, у тебя какой камешек? Тяжелый или легкий? (тяжелый) А у тебя какой? Спросить всех детей. Правильно, молодцы камешки тяжелые. Как вы думаете , а камешек утонет или нет? Давайте попробуем. Илюша отпускай свой камешек в воду. Что с ним произошло? (утонул). А почему? Правильно, потому что он тяжелый.
Ну, все, ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вагончики готовы? Поехали, (возвращаемся под тот же стишок). Посмотрите, кто нас встречает в детском саду? (наша кукла Катя). Расскажем Кате, где мы с вами сегодня были? (да).
Кукла Катя: Где вы были ребятки? (на озере). А что вы там видели? Что делали? Молодцы детки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
игра - экспериментирование "Какие предметы могут плавать".
дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира....
Тема: «Какие предметы могут плавать?»
Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Радуга открытий»...
"Какие предметы спрятались в рисунках?"
Задания на развитие логического мышления...
Какие предметы плавают.
У младших дошкольников на четвертом году жизни начинает проявляться любопытство: они задают взрослым многочисленные вопросы об увиденном, услышанном и пока еще недоступном детскому сознани...
Какие предметы держатся на воде?
Предаставляю вашему вниманию конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности,которая занимает основную роль в жизни младшего дошкольника....
Конспект по экспериментированию в I младшей группе «Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»
Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов. Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые пр...